Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о понятии значение суммы;
- совершенствование вычислительного навыка;
- развитие математической речи, интереса к математике.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы;
- уметь находить значение суммы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе | 72.5 КБ |
Презентация к уроку математики в 1 классе | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: слагаемые и значение суммы
Дата: 27 ноября, 2018г., вторник Школа: МАОУСОШ №148 Класс: 1 «е» Урок: 3 Время: 9:50-10:25 Кабинет: 222 | Учитель: Маркова К.А. Студент: Максимова М., 42гр. Методист: Шакирова О.Г. |
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний о понятии значение суммы;
- совершенствование вычислительного навыка;
- развитие математической речи, интереса к математике.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы.
- уметь находить значение суммы;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Тихо сели мальчики. Ещё тише сели девочки. - Ребята, а для чего мы с вами изучаем математику? | - Она нам помогает в жизни, чтобы правильно считать | Р: саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: речь учителя Наглядный метод: презентация Практический метод: работа в тетрадях | 4 мин | - Посмотрите на ряд чисел: 0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ - Что вы заметили? - Замечательно. Какие? - Что можете сказать об этих числах? - Скажите предыдущее число числа 5 - Какое число следует за числом 6? - Какое число стоит между тремя и пяти? - Какое число следует за числом 8? - Что можете сказать о числе 9? - Отлично. - Выберите из предложенных вариантов суммы: 6+3 6<8 2+3 5=5 - Кто мне напомнит, как называются числа, которые нужно сложить? | - В ряду пропущены некоторые числа - 1, 3, 5, 7 - Это однозначные числа - 4 - 7 - 4 - 9 - 9 – обозначает 9 предметов, находится на девятом месте, меньше 10, но больше 8 на 1 6+3 и 2+3 - слагаемые | Р: саморегуляция П: синтез К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми Р: саморегуляция П: анализ, подведение под понятие |
3. | Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: работа в тетрадях | 4 мин | - Здорово. Ребята, нам с вами нужно срочно помочь Маше! Ей дали задание найти значение суммы 3 и 1, но Маша не знает, как это сделать. - Мы поможем Маше? - А вы знаете, что такое «значение суммы»? - Как вы думаете, какова тема урока? - Верно. Какую цель на урок мы поставим? Что мы узнаем? Чему научимся? - Скорее приступим к работе! | - да - нет - тема урока: значение суммы - узнать, что такое значение суммы, научиться находить значение суммы | Р: саморегуляция П: синтез Р: оценка, целеполагание П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие, формулирование проблемы |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный метод: работа с учебником, беседа Практический метод: работа в тетрадях Наглядный метод: доска | 7 мин | - Ребята, посмотрите: сколько палочек лежит слева? - А справа? - Если мы между ними поставим знак плюс, то что получится? - И сколько всего палочек? - Что здесь является суммой? - Верно ребята. А 4, это и есть значение суммы. - Запишите сейчас сумму и значение суммы в тетрадку. - Возьмите красный карандаш и подчеркните первое число суммы, синим – второе число суммы и жёлтым значение суммы. - Ребята, подумайте, как мы по-другому можем назвать первое число суммы? - Второе число суммы? - Хорошо. Давайте прочитаем, что в итоге у нас получается: | - три - одна - 3 + 1 - 4 - 3+1 - первое слагаемое - второе слагаемое - первое слагаемое 3, второе слагаемой 1, значение суммы 4 | Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный метод: работа с учебником, беседа Практический метод: физминутка | 5 мин | - Открываем учебник на стр. 63, №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Сейчас записываем пример, и говорим, чем подчеркнули. - Отлично. Физминутка | - Переписать в тетрадь. Подчеркнуть первое слагаемое красным цветом, второе слагаемое – синим, значение суммы жёлтым. 1(кр)+2(син)=3(ж) 4(кр)+1(син)=5(ж) 3(кр)+1(син)=4(ж) 1(кр)+1(син)=2(ж) | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие Р: саморегуляция |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: работа в тетрадях Наглядный метод: презентация | 4 мин | - Откройте рабочие тетради на стр. 65, №2. Сверху в клеточках нужно записать суммы, с помощью рисунка. - Ниже найдите и запишите значения этих сумм - Ещё ниже задание, сравните значения сумм, и поставь правильный знак. - Сейчас поменяйтесь тетрадками с соседом, и давайте проверим, посмотрите на доску. Пальчиковая гимнастика | 3+2 и 2+3 3+2 = 5 2+3 = 5 3+2 = 2+3 | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: работа с учебником, беседа Наглядный метод: доска Практический метод: работа в тетрадях | 8 мин | - Откройте стр.66 №3, что нужно сделать? - Сколько квадратиков мы дорисуем на первом рисунке? - Почему? - Какую запись мы запишем? Прочитайте её - Хорошо. Сколько треугольников нужно добавить на втором рисунке? - Почему? - Какую запись мы запишем? Прочитайте её - Что получится на третьем рисунке? - Какое задание мы с вами не выполнили, прочитайте: - Что подчеркнём? | - Дополнить рисунки, чтобы получились суммы: 1+3, 2+1, 3+1 - 3 - потому что второе слагаемое 3 - первое слагаемое 1, второе слагаемое 3, значение суммы 4 - 1 - потому что второе слагаемое 1 - первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, значение суммы 3 - дорисуем 1 круг, перовое слагаемое 3, второе слагаемое 1, значение суммы 4 - Найди суммы с одинаковыми значениями и подчеркни их - 1+3 и 3+1 | Р: саморегуляция П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа Практический метод: работа с карточками | 2 мин | - Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились? - Ребята, на ваших партах лежат ладошки, ваша задача разукрасить ее. Черный цвет-мне было не интересно, скучно. Синий цвет- я нечего нового для себя не узнал. | - Познакомились с понятием значение суммы, научились различать сумму от значения суммы, находить первое и второе слагаемое | Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6+3 6<8 2+3 5=5 6+3 2+3
Тема урока: Значение суммы Цель: узнать, что такое значение суммы; научиться находить значение суммы
3 + 1 = 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Урок математики по теме: слагаемые. Сумма
Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...
Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"
Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...
Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.
познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...