Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Котельникова Маргарита Валерьевна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о понятии значение суммы;
  • совершенствование вычислительного навыка;
  • развитие математической речи, интереса к математике.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы;
  • уметь находить значение суммы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: слагаемые и значение суммы

Дата: 27 ноября, 2018г., вторник

Школа: МАОУСОШ №148

Класс: 1 «е»

Урок: 3

Время: 9:50-10:25

Кабинет: 222

Учитель: Маркова К.А.

Студент: Максимова М., 42гр.

Методист: Шакирова О.Г.

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о понятии значение суммы;
  • совершенствование вычислительного навыка;
  • развитие математической речи, интереса к математике.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать математические термины: слагаемые, сумма, значение суммы.
  • уметь находить значение суммы;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Чекин А.Л. Математика. 1 класс (1 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

беседа

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маргарита Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Тихо сели мальчики. Ещё тише сели девочки. 

- Ребята, а для чего мы с вами изучаем математику?

- Она нам помогает в жизни, чтобы правильно считать

Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: речь учителя

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

4 мин

- Посмотрите на ряд чисел: 0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _

- Что вы заметили?

- Замечательно. Какие?

- Что можете сказать об этих числах?

- Скажите предыдущее число числа 5

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число стоит между тремя и пяти?

- Какое число следует за числом 8?

- Что можете сказать о числе 9?

- Отлично.

- Выберите из предложенных вариантов суммы:

6+3   6<8   2+3   5=5

- Кто мне напомнит, как называются числа, которые нужно сложить?

- В ряду пропущены некоторые числа

- 1, 3, 5, 7

- Это однозначные числа

- 4

- 7

- 4

- 9

- 9 – обозначает 9 предметов, находится на девятом месте, меньше 10, но больше 8 на 1

 6+3 и 2+3

- слагаемые

Р: саморегуляция

П: синтез

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст-ми

Р: саморегуляция

П: анализ, подведение под понятие

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в тетрадях

4 мин

- Здорово. Ребята, нам с вами нужно срочно помочь Маше! Ей дали задание найти значение суммы 3 и 1, но Маша не знает, как это сделать.

- Мы поможем Маше?

- А вы знаете, что такое «значение суммы»?

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Верно. Какую цель на урок мы поставим? Что мы узнаем? Чему научимся?

- Скорее приступим к работе!

- да

- нет

- тема урока: значение суммы

- узнать, что такое значение суммы, научиться находить значение суммы

Р: саморегуляция

П: синтез

Р: оценка, целеполагание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие, формулирование проблемы

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: работа в тетрадях

Наглядный метод: доска

7 мин

- Ребята, посмотрите: сколько палочек лежит слева?

- А справа?

- Если мы между ними поставим знак плюс, то что получится?

- И сколько всего палочек?

- Что здесь является суммой?

- Верно ребята. А 4, это и есть значение суммы.

- Запишите сейчас сумму и значение суммы в тетрадку.  

- Возьмите красный карандаш и подчеркните первое число суммы, синим – второе число суммы и жёлтым значение суммы.

- Ребята, подумайте, как мы по-другому можем назвать первое число суммы?

- Второе число суммы?

- Хорошо. Давайте прочитаем, что в итоге у нас получается:

- три

- одна

- 3 + 1

- 4

- 3+1

- первое слагаемое

- второе слагаемое

- первое слагаемое 3, второе слагаемой 1, значение суммы 4

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование

К: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Практический метод: физминутка

5 мин

- Открываем учебник на стр. 63, №2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Сейчас записываем пример, и говорим, чем подчеркнули.

- Отлично.

Физминутка

- Переписать в тетрадь. Подчеркнуть первое слагаемое красным цветом, второе слагаемое – синим, значение суммы жёлтым.

1(кр)+2(син)=3(ж)

4(кр)+1(син)=5(ж)

3(кр)+1(син)=4(ж)

1(кр)+1(син)=2(ж)

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ, синтез, подведение под понятие

Р: саморегуляция

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: работа в тетрадях

Наглядный метод: презентация 

4 мин

- Откройте рабочие тетради на стр. 65, №2. Сверху в клеточках нужно записать суммы, с помощью рисунка.

- Ниже найдите и запишите значения этих сумм

- Ещё ниже задание, сравните значения сумм, и поставь правильный знак.

- Сейчас поменяйтесь тетрадками с соседом, и давайте проверим, посмотрите на доску.

Пальчиковая гимнастика

3+2 и 2+3

3+2 = 5   2+3 = 5

3+2 = 2+3

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: работа с учебником, беседа

Наглядный метод: доска

Практический метод: работа в тетрадях

8 мин

- Откройте стр.66 №3, что нужно сделать?

- Сколько квадратиков мы дорисуем на первом рисунке?

- Почему?

- Какую запись мы запишем? Прочитайте её

- Хорошо. Сколько треугольников нужно добавить на втором рисунке?

- Почему?

- Какую запись мы запишем? Прочитайте её

- Что получится на третьем рисунке?

- Какое задание мы с вами не выполнили, прочитайте:

- Что подчеркнём?

- Дополнить рисунки, чтобы получились суммы: 1+3, 2+1, 3+1

- 3

- потому что второе слагаемое 3

- первое слагаемое 1, второе слагаемое 3, значение суммы 4

- 1

- потому что второе слагаемое 1

- первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, значение суммы 3

- дорисуем 1 круг, перовое слагаемое 3, второе слагаемое 1, значение суммы 4

- Найди суммы с одинаковыми значениями и подчеркни их

- 1+3 и 3+1

Р: саморегуляция

П: подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, осознание и построение речевого высказывания

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с карточками

2 мин

- Ребята, что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-    Ребята, на ваших партах лежат ладошки, ваша задача разукрасить ее.

Черный цвет-мне было не интересно, скучно. Синий цвет- я нечего нового для себя не узнал.
Зеленый – мне все понравилось, мне было интересно.  

- Познакомились с понятием значение суммы, научились различать сумму от значения суммы, находить первое и второе слагаемое

Р: саморегуляция, оценка

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

0 _ 2 _ 4 _ 6 _ 8 _ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

6+3 6<8 2+3 5=5 6+3 2+3

Слайд 4

3+1 Чему равно значение суммы?

Слайд 5

Тема урока: Значение суммы Цель: узнать, что такое значение суммы; научиться находить значение суммы

Слайд 6

3 + 1 = 4

Слайд 7

3+2 2+3 5 5 =

Слайд 8

Слайд 9

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Урок математики по теме: слагаемые. Сумма

Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...

Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...

конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Урок  открытия   нового  знания  с  мультимедийным  сопровождением  по  программе  Л.В. Занкова   в 1 классе....

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"

Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"

Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...

Конспект урока по русскому языку + презентация Презентация Значение суффиксов 2 класс УМК Начальная школа «XXI век». Тема урока:Значения суффиксов.

познакомить учащихся с группой суффиксов ,упражнять в нахождении суффикса в слове, составлении слов из заданных морфем,закрепить знания детей о корне слова и окончании, отрабатывать алгоритм нахождени...