Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemoe._summa.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики | |
Тема | СЛАГАЕМЫЕ. СУММА |
Дата | 16.11.2022 |
Педагогическая цель | создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. |
Личностные: организовывают исследовательское пространство. | |
Метапредметные: Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический, групповой. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слагаемые. Сумма. |
Образовательные ресурсы | Презентация, учебник «Математика», раздаточный материал |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Растопи снежинку, узнай ответ. Решают задачи устно. Ищут ошибки в примерах. | По цепочке решают примеры и называют ответ. Решают задачи устно. Ищут ошибки в примерах. | Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2. Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. |
3. Постановка цели урока. | Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Три Сережке, два Оксане, Говори давай скорей, Сколько яблок у друзей? (5.) — Как вы узнали? (3 + 2 = 5.) — Как можно эту запись прочитать по-разному? — Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение». | Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 — получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5. | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. |
4. Усвоение знаний и способов действий. | Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 7, второе слагаемое – 2, сумма равна 9. Сумма чисел 7 и 2 равна 9. Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос: – Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) | Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения. | Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении. |
5. Физкульт-минутка. | - Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Осуществлять профилактику утомления. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному. Стр. 86 №1 Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу. – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? – Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? Аналогично разбирается задача. Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 1. — Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание. — Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.) — Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом. — Прочитайте следующее задание. Выполните его. — Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 1 = 6.) — Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.) — Составьте рассказы по рисункам. | Ученики выполняют с комментированием. Например: «Первое слагаемое – три, второе слагаемое – два, значение суммы – пять. Сумма чисел трёх и двух равна пяти. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д. Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы: -Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги. -Сколько книг стало у Васи. -Сложение. -Потому что книг у Васи стало больше. Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.). Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.) Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы. Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора». | Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении. Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Необходимые умения к изучению темы «Задача» (анализ, синтез, мышление) Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. |
8. Рефлексивно-оценочный. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Какие математические термины вы сегодня узнали? - Что называем слагаемыми? - Что называем суммой? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Комбинированый урок математики....
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемыми. Килограмм. Литр.", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики "Связь между суммой и слагаемым" (УМК Школа России, 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; Задачи урока Дидактические:1. Знать связь между сумой и слагаемы...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Деление суммы на число”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения делить сумму на число различными способамиЗадачи урока:Дидактические:Расширять представление о способах деления суммы на ...