Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Составила
Учитель начальных классов
МОУАСШ № 1
Павлова С. И.
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цели урока: ознакомить с терминами «слагаемое» , «сумма» ;использование этих терминов при чтении записей, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задачи» ; закреплять вычислительные навыки; воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, предметные картинки, цифры на магнитах, табличка с названием компонентов действия сложения, листочки на каждого учащегося с примерами, цветные карандаши, жетоны для поощрения.
Ход урока.
1. Организационный момент. ( Слайд № 1)
2.Устный счёт.
1)Помоги солнышку (Слайд №3)
2)Помоги лягушке встретиться с друзьями (Слайд № 4)
3)Помоги белке и ежу заселить домики (Слайд № 5)
4)Помоги зайке собрать капусту (Слайд № 6)
5)Помоги медведю решить весёлые задачи(Слайд №7)
3.Изучение нового материала.
- Сколько на слайде красных цветков? (4). (Слайд № 8)
- А сколько жёлтых? (2)
- Сколько всего цветков? (6)
- Как получили 6 цветков?(4+2)
Мы выполнили действие сложение и в результате сложения получили сумму. Сумма равна 6.(появляется запись «сумма» ).
- Какие два числа мы складывали? (4 и 2).Эти числа тоже имеют свои названия. Числа, которые мы складывали называются слагаемые.(Слайд № 9)
- Назовите первое слагаемое (4) .(появляется запись «слагаемое» )
- Назовите второе слагаемое (2). (появляется запись «слагаемое»)
Всё это выражение 4+2 тоже называется суммой (появляется запись «сумма»)
Этот пример можно прочитать по разному .
Можно так : первое слагаемое – 4,второе слагаемое – 2,сумма равна 6.
А можно и так : сумма чисел 4 и 2 равна 6.
- Откройте учебники (с.78- 79). (Слайд № 10)
- Рассмотрите рисунок вверху.
- Сколько красных квадратов? Сколько синих? Сколько всего? (5).
- Как получили 5? (3 + 2 = 5 ) . Прочитайте по учебнику как называются числа при сложении. (уч- ся читают)
4.Физкультминутка. (Слайд № 11)
5.Повторение и закрепление изученного материала.
№ 1 (задание читает учитель). Рассмотрите рисунки с геометрическими фигурками и записи к ним.
( Дети по очереди называют слагаемые и вычисляют суммы )
№ 2 (решение примеров с опорой на числовой ряд) – устно. (Слайд № 12)
- На какие две группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и вычитание).
- Что общего в примерах на сложение? (второе слагаемое равно 2 ).
- Прочитаем эти примеры по новому. (Слайд № 13)
№4 с. 79 (задачу читает учитель). (Слайд № 14)
- О чём прочитали в задаче? (о книгах) . Посмотрите на рисунок к задаче.
- Что обозначают зелёные квадраты? (сколько книг было у Васи – 6).
- Что обозначают жёлтые квадраты? (сколько книг подарили – 2 ).
- Что нам нужно узнать? ( сколько всего книг стало ).
- Составьте выражение из магнитных цифр на доске и найдите его значение . (1 уч –ся у доски 6 + 2 =8).
№ 5 ( задачу читает учитель).(Слайд № 15)
- О ком прочитали в задаче? (о собачках) . Посмотрите на рисунок к задаче.
- Что обозначают синии кружки?(сколько было – 3 )
- Почему 1 кружок зачеркнули?
- Что нужно узнать? ( сколько осталось)
- Как это сделать?
- Запишите решение задачи на доске с помощью магнитных цифр. (1 уч – ся у доски 3 – 1 =2 )
6.Самостоятельная работа.
Самостоятельно решить примеры на карточках. Подчеркнуть 1 слагаемое красным карандашом, 2- синим, сумму- зелёным. (решение примеров проверяется). (Слайды № 16, 17, 18)
-Прочитайте по разному первый и последний пример.
№ 6 Кто ошибся и в чём? (Слайд № 19).( Ошибся Буратино, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, т.е. Буратино должен был сделать 2 шага вперёд, а не назад.)
7.Итог урока.
- Как называются числа, которые складываются?
- Как называется результат, полученный при сложении?
- Что понравилось на уроке больше всего делать?
( Вручение жетонов за работу особо отличившимся уч – ся ).(Слайд № 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...