Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Павлова Светлана Ивановна

Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                        

                                                                 

Урок  математики

1  класс

                                                                                     

   

     

      Составила                

                                                                          Учитель начальных классов                           

                             МОУАСШ № 1                                

                          Павлова С. И.                                        

Тема:  Слагаемые. Сумма.

Цели урока: ознакомить с терминами «слагаемое» , «сумма» ;использование этих терминов при чтении записей, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задачи» ; закреплять вычислительные навыки; воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, предметные картинки, цифры на магнитах, табличка с названием компонентов действия сложения, листочки на каждого учащегося с примерами, цветные карандаши, жетоны для поощрения.

Ход урока.

1. Организационный момент. ( Слайд № 1)

2.Устный счёт.

1)Помоги солнышку (Слайд №3)

2)Помоги лягушке встретиться с друзьями (Слайд № 4)

3)Помоги белке и ежу заселить домики (Слайд № 5)

4)Помоги зайке собрать капусту (Слайд № 6)

5)Помоги медведю решить весёлые задачи(Слайд №7)

3.Изучение нового материала.

  - Сколько  на слайде красных цветков? (4). (Слайд № 8)

- А сколько жёлтых? (2)

- Сколько всего цветков? (6)

- Как получили 6 цветков?(4+2)

Мы  выполнили действие сложение и в результате сложения получили сумму. Сумма равна 6.(появляется запись «сумма» ).

- Какие два числа мы складывали? (4 и 2).Эти числа тоже имеют свои названия. Числа, которые мы складывали называются слагаемые.(Слайд № 9)

- Назовите первое слагаемое (4) .(появляется запись «слагаемое» )

- Назовите второе слагаемое (2). (появляется запись «слагаемое»)

Всё это выражение  4+2  тоже называется суммой (появляется запись «сумма»)

Этот пример можно прочитать по разному .

Можно так : первое слагаемое – 4,второе слагаемое – 2,сумма равна 6.

А можно и так : сумма чисел  4 и 2 равна 6.

- Откройте учебники (с.78- 79). (Слайд № 10)

- Рассмотрите рисунок вверху.

- Сколько красных квадратов? Сколько синих? Сколько всего? (5).

- Как получили 5? (3 + 2 = 5 ) . Прочитайте по учебнику как называются числа при сложении. (уч- ся читают)

4.Физкультминутка. (Слайд № 11)

5.Повторение и закрепление изученного материала.

№ 1 (задание читает учитель). Рассмотрите рисунки с геометрическими фигурками и записи к ним.

( Дети по очереди называют слагаемые и вычисляют суммы )

№ 2 (решение примеров с опорой на числовой ряд) – устно. (Слайд № 12)

- На какие две группы можно разделить  все примеры? (примеры на сложение и вычитание).

- Что общего в примерах на сложение? (второе слагаемое равно 2 ).

- Прочитаем эти примеры по новому. (Слайд № 13)

 №4 с. 79 (задачу читает учитель). (Слайд № 14)

- О чём прочитали в задаче? (о книгах) . Посмотрите на рисунок к задаче.

- Что обозначают зелёные квадраты? (сколько книг было у Васи – 6).

- Что обозначают жёлтые квадраты? (сколько книг подарили – 2 ).

- Что нам нужно узнать? ( сколько всего книг стало ).

- Составьте выражение из магнитных цифр на доске и найдите его значение . (1 уч –ся у доски        6 + 2 =8).

№ 5 ( задачу читает учитель).(Слайд № 15)

- О ком прочитали в задаче? (о собачках) . Посмотрите на рисунок к задаче.

- Что обозначают синии кружки?(сколько было – 3 )

- Почему 1 кружок зачеркнули?

- Что нужно узнать? ( сколько осталось)

- Как это сделать?

- Запишите решение задачи на доске с помощью магнитных цифр. (1 уч – ся у доски 3 – 1 =2 )

6.Самостоятельная работа.

Самостоятельно решить примеры на карточках. Подчеркнуть 1 слагаемое красным карандашом, 2- синим, сумму- зелёным. (решение примеров проверяется). (Слайды №  16, 17, 18)

-Прочитайте по разному первый и последний пример.

№ 6 Кто ошибся и в чём?  (Слайд № 19).( Ошибся Буратино, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, т.е. Буратино должен был сделать 2 шага вперёд, а не назад.)

7.Итог урока.

- Как называются числа, которые складываются?

- Как называется результат, полученный при сложении?

- Что понравилось на уроке больше всего делать?

( Вручение жетонов за работу особо отличившимся уч – ся ).(Слайд № 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...