Технологическая карта урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились?» (2 класс, УМК «Школа России» Математика 2 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2023. – 1 часть.)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о сложении и вычитании чисел в пределах 100.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Закрепить знания о сложении и вычитании чисел в пределах 100. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1.Иметь знания о сложения и вычитании чисел в пределах 100. 2.Уметь решать задания со сложением и вычитанием чисел в пределах 100. |
Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес. 2. Развивать самостоятельность, предприимчивость. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme_chto_uznali_chemu_nauchilis_2_klass.docx | 841.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 2-6 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 204 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 43 Учитель: Маркина Елена Ивановна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся о сложении и вычитании чисел в пределах 100.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: #1047;акрепить знания о сложении и вычитании чисел в пределах 100. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: #1048;меть знания о сложения и вычитании чисел в пределах 100. #1059;меть решать задания со сложением и вычитанием чисел в пределах 100. |
Развивающие: #1056;азвивать логическое мышление, память, познавательный интерес. 2. Развивать самостоятельность, предприимчивость. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 1ч./М.И. Моро. - М.: Просвещение, #1063;.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: эмоциональный настрой Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Доброе утро, ребята! -Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте, пожалуйста те, кто сегодня на уроке готов хорошо поработать, проявить трудолюбе, находчивость и внимательность. -Замечательно, вижу вы все готовы на работу. -Надеюсь, наш урок пройдёт интересно и продуктивно. -Желаю вам хорошей работы! | Приветствие учителя. Настрой на работу на уроке. Показывают свою эмоциональную готовность к уроку. | УУКД: Принимать цель совместной деятельности. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: Фронтальная, Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Приемы: устный счет, вычисления Внешний контроль | 1. Проверка знаний по пройденным темам. - Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 5 ноября и не забудьте написать « Классная работа». Отлично, приготовьте пожалуйста, зелёный, жёлтый и красный карандаши.И уберите их, на край парты. -Замечательно. Организует устный счёт. -Предлагаю начать, наш урок устного счёта. - Посмотрите на экран, нам нужно назвать цифры по цепочке.Начинаем с первого ряда. - Посмотрите, внизу представлены вопросы давайте на них ответим. - Замечательно, теперь мы поработаем в тетрадях. Ваша задача, внимательно слушать, и записывать ответы в тетрадь. Готовы? ПРИМЕРЫ: - Запиши соседей числа 37. - Сколько десятков и единиц в числе 45? - Чему равно значение, если первое слагаемое 30, второе слагаемое 50? - Какое число надо вычесть из 40 чтобы получилось 10? - Запиши соседей числа 90. - Отлично, обменяйтесь в парах, и проверьте с талоном, который представлен на экране. - Если все было верно, то поставьте «+», Если ответ был не неправильный, то поставьте «-». - Замечательно, найдите на своих партах карточки с помощью них, вы будете оценивать работу своего соседа по парте. - Возьмите, свои цветные карандаши и оцените своего соседа. - Зелёным, если не было ошибок. Жёлтым, если есть одна ошибка. Красным, если 2–3 ошибки. -Отлично, верните соседу его лист самооценивания. - Посмотрите на слайд, здесь вы увидите тему нашего занятия но чтобы, её прочитать, вам нужно, расшифровать шифр. Работать вы будете в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. - Замечательно, можете приступать. «Что … .Чему … .» -Итак, что у вас получилось? -Замечательно! | Вспоминают и обобщают учебный материал. Выполняют устный счет и задания учителя. Отвечают на вопросы. - 19, 16, 15, 14, 12, 10, 8, 7, 5, 4, 3, 2. -Красных. Зелёных шаров меньше на 10. Ответы детей. 36,38. 4 десятка и 5 единиц. 80 30 89,91. Проверяют с эталоном. Взаимооценка.
Расшифровывают тему в парах. - «Что узнали. Чему научились» | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной коммуникативной деятельности, строить действия по её достижению. УУРД: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Учебная презентация Учебная презентация Раздаточный материал Учебная презентация Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Приемы: план, шифр Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Кто сможет повторить, какая будет тема нашего урока? - Давайте попробуем поставить цель на наш урок. Посмотрите на экран, все слова потеряли свой порядок давайте, попробуем восстановить его. умение решать, закрепить, и задачи, на сложение и вычитание, в пределах 100. -Кто сможет прочитать, как звучит наша цель? - Чтобы наш урок прошёл, продуктивно, давайте составим план урока, что нам необходимо сегодня выполнить. Дополните строчки. План: #1056;ешим… #1042;ыполним… #1055;одведем… -Посмотрите на план, что нам сейчас необходимо сделать? -Верно, давайте приступать к работе. | Формулируют тему и цель урока. - «Что узнали. Чему научились» - Цель: закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100. План: #1056;ешим примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100; #1042;ыполним самостоятельную работу; #1055;одведём итоги. - Решить примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100. | УУПД: выдвигать свой план. УУКД: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. УУРД: Составлять план действий. | Учебная презентация: слайд 7, 8. |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: ответы на вопросы, работа с книгой Группа практических методов (упражнение) Приемы: задача, выражения Внешний контроль
| #1054;рганизует деятельность обучающихся. -Откройте свои учебники, на странице 52 и посмотрите на задание под номером 2 . -Давайте прочитаем его. -Что нам необходимо сделать? -Ребята, обратите внимание на понятие «разность», что мы подразумеваем под ним? Каким действием, мы будем решать? -Верно, мы будем решать вычитанием. - Решать, мы будем у доски, все остальные работают в своих тетрадях. 13-7=6 16-9=7 12-8=4 - Отлично, у всех ли так получилось? - Мы нашли разность чисел, что нам ещё осталось сделать? - Верно, давайте проверим себя по таблице, все ли верно? - Переходим к заданию под номером 3. - Давайте прочитаем его. - Что нам необходимо сделать? - Верно, Решать мы будем по порядку, начнём задачи под номером 1. Давайте, ещё раз её прочитаем. - Посмотрите внимательно на задачу, и скажите чего тут не хватает? - Верно, здесь не хватает вопроса давайте его поставим. - Замечательно, мы дополнили задачу, что нам необходимо сделать дальше? - Скажите пожалуйста, что нам известно? Что неизвестно? -Давайте составим, краткую запись. - Замечательно, каким действием мы можем её решить? - Какие слова, помогли вам определить, что задача решается, действием вычитанием -Отлично, давайте запишем решение. -Как вы думаете, как будет звучать ответ? -Замечательно, прочитаем задачу под номером два. - Посмотрите внимательно на задачу, и скажите чего тут не хватает? - Верно, для решения этой задачи нам не хватает данных. Нам нужно добавить данные о братике. - Сколько лет, мы можем дать братишке Кате? - Отлично, теперь нам нужно дополнить данные в задачу, кто сможет? -Отлично, давайте решим задачу. -Составим краткую запись. -Обратите внимание, так как Катя старше своего братишки, нам нужно сравнить, как же мы решаем задачи на сравнение? -Давайте запишем решение. -Отлично. Кто мне скажет, как будет звучать ответ? - Посмотрите на задачу под номером 3, давайте её прочитаем. - Чего не хватает тут? - Предлагаю, сначала придумать данные для задачи. - Какие, есть предположения? -Теперь, поставим вопрос к задаче. - Давайте составим краткую запись. - Посмотрите внимательно на задачу, сколько в ней действий? -Что нам нужно узнать первое? - И второе? - Замечательно, давайте запишем первое действие. - Запишем второе действие. - Как будет звучать ответ? - Ребята, посмотрите на задание под номером 6. Как вы думаете, что нам необходимо тут сделать? -Совершенно верно, вам необходимо будет вычислить, данные примеры. Вы можете увидеть тут три столбика, но делать вы будете не все. Первый ряд, делает первый столбик. Второй второй ряд, делает второй. Третий ряд, делает третий. На это задание у вас есть 3 минуты. Можете приступать. -Ваше время вышло, давайте проверять, работать будем у доски. -Замечательно, посмотрите на план, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Верно, посмотрите какой пункт плана следующий. -Верно, возьмите ваши листы самооценивания, и оцените как вы работали над заданиями. - Отлично, встаньте из своих парт, немного разомнемся. | Слушают и отвечают на вопросы. Работают в учебнике. - Найти разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. А также, проверить себя по таблице на обороте обложки. - Вычитанием. Решают у доски. Ответы детей. - Проверить себя по таблице на обороте обложки. Ответы детей. Читают задачу. - Дополнить задачи и решить их. Читают задачу. - В задаче не хватает вопроса. - Сколько минут делала зарядку сестра? -Решить её. - Известно: Вася – 12 мин, сестра – на 5 мин <. Неизвестно: сколько минут делала зарядку сестра. -Вычитанием. - Меньше. - 12-5=7 (мин). - Ответ: 7 минут делала зарядку сестра Васи. - Мы не знаем, сколько лет брату Кати. - 3 года. -На сколько лет Катя старше братишки, если ему 3 года? -Нам нужно, и большего числа вычесть меньшее. 10-3=7 (л.) - Ответ: на 7 лет Катя старше своего братишки. Читают задачу. - Не хватает данных и вопроса. -Бабушка – 10 стаканов. На варенье – 7 стаканов. - Сколько стаканов малины осталось? - 2. -Сколько малины собрали? - Сколько малины осталось? 1)6+10=16(ст.)-собрали Бабушка и Дима вместе. 2)16-7=9(ст.) малины осталось -Ответ: 9 стаканов малины осталось. - Вычислить. Выполняют задания. - Решили примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100; -Выполнить самостоятельную работу. Оцениваю себя. Выполняют динамическую паузу. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Учебная презентация Учебник Учебная презентация Учебник Учебник Учебник Учебник Учебник Учебная презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) Приемы: инструктаж, задача, выражения Внешний контроль Взаимоконтроль | Проведение самостоятельной работы. -Сейчас, вы поработаете самостоятельно. Посмотрите на задание под номером 5. - Вам необходимо, записать примеры в тетрадь сравнить их, и поставить место кружочков, знаки больше, меньше или равно. Будьте внимательны, чтобы сравнить выражения, нужно найти их значения. -На это задание, у вас есть 3 минуты. Можете приступать. - Ваше время вышло, поменяйтесь соседом по парте, своими тетрадями, И проверьте по эталону который представлен на экране. Если все было верно, поставьте «+», если в работе встречались ошибки, поставьте «-». - У кого возникли трудности? -Вижу, все справились с этим заданием. -Обменяйтесь соседом по парте, листами самооценивания. И, оцените своего соседа. -Замечательно,посмотрите на план, какой пункт, мы с вами выполнили? -Какой следующий? -Совершенно верно! | Выполняют самостоятельную работу. Слушают задание. Выполняют задание. Ответы детей. Взаимооценка. -Выполнили самостоятельную работу -Подвести итоги. | УУПД: Применять новые знания на практике. УУРД: владеть способами самоконтроля и взаимоконтроля. | Учебник Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Приемы: термометр успеха Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, какая была тема нашего сегодняшнего занятия? - Какую цель мы ставили на урок? -Хлопните в ладоши один раз, если считаете, что мы её достигли. - Проверьте ребята, всё ли вы отметили у себя в рабочих листах. -Молодцы! -Посмотрите на слайды и ответьте на вопросы: Я узнал, что… Интересным для меня было… Мне было сложно… -Отлично. -Всем спасибо за работу на уроке. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. - «Что узнали. Чему научились» - Цель: закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100. Хлопают в ладоши. Оценивают свою работу на уроке. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»
Презентация у уроку математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "В.Берестов "Путешественник", "Кисточка""(2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по чтению (2 класс)...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Следовать нравственной установке» (4-5 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока «Следовать нравственной установке»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся условий для ознакомления с понятием «нравственная у...