Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo-malo.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 «А» классе
Учитель Ильина Е.А
Тема урока: «Много, мало, несколько, ни одного».
Цель урока: | Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству. |
Задачи урока: | |
предметные | раскрыть смысл соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного. |
личностные | оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности исполнения роли «хорошего ученика»; воспитывать готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Тип урока | комбинированный |
Форма урока | урок-путешествие |
Опорные понятия, термины | цвет, форма, величина, количество |
Новые понятия | много - мало, несколько, один-много, ни одного. |
Дидактические средства | картинки: заяц, белка, «геометрические» деревья, елки, грибы, морковки, корзинки. |
Формы контроля | текущий |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД (формируемые на этом этапе) | Коррекционная направленность урока |
1. | Психологический настрой | Мы умные, мы дружные. Мы старательные, мы внимательные. Мы в первом классе учимся, Все у нас получится! | Повторяют вместе с учителем. | Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. | Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения |
2. | Постановка учебной задачи | Сегодня у нас с вами не обычный урок. Мы совершим путешествие в математический лес. Узнаем много интересного и покажем свои знания. Но только самые старательные и внимательные ученики смогут справиться с заданиями. | Слушают учителя. Принимают учебную задачу. | Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке. | Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности. |
3. | Физминутка | А поедем мы в лес на автобусе! | Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: проговаривать, подражать действиям учителя. | Охрана психического, физического здоровья учащихся. |
4. | Минутка чистописания | Посмотрите, кто появился у нас на доске. (Паучок). Пальчиковая гимнастика «Паучок». Паучок вверх ползет, паутинку плетет Паутинка чуть тонка, крепко держит паучка. Продолжи ряд……(чередование квадратиков и кружков в рабочей тетради) | Выполняют задание. Сравнивают с образцом. | Регулятивные: учиться работать по предложенному плану. | Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией. |
5. | Актуализация опорных знаний | А вот и наш лес! - Как нужно вести себя в лесу? - Почему нельзя шуметь? - Почему нельзя мусорить? - Баловаться спичками, разжигать костры? - Ой, кто это? Отгадайте! На ветке не птица, А зверь невеличка. Шубка теплая, как грелка Кто это?......(белка) - Только наша белка загрустила. Она не может найти дорогу. Не знает белочка, где право, где лево. Давайте покажем! Игра «Право-лево!». - Молодцы, ребята! Теперь белка найдет дорогу к своим бельчатам. - Ребята, посмотрите, какие деревья необычные растут в лесу. Назовите форму деревьев. - Выберите одинаковые деревья. - Какое сейчас время года? (Осень). - А осенью в лесу вырастают грибы. - Покажите самый большой гриб. - Самый маленький. - Найдите одинаковые по величине. - Какой же лес без елок? - Поставьте елочки в порядке возрастания. - А теперь возьмите палочки и сделайте елочку для белки. | Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Аргументируют свой выбор. | Познавательные: сравнивать, группировать предметы. Коммуникативные: сотрудничать с учителем, вступать в беседу, отвечать полным ответом. | Организация восприятия с опорой на анализаторы. |
6. | Объявление темы урока. | - Встретились на лесной полянке белка и заяц. Решили похвастаться друг перед другом урожаем собранных грибов и орехов, но считать они не умеют. Не могут определить у кого много, у кого мало… - Давайте поможем им. Для этого мы должны научиться сравнивать количество предметов: где много, где мало, а где несколько. | Вступают в сотрудничество с учителем. | Коммуникативные: сотрудничать с учителем. | |
7. | Физминутка | «Зайка» Зайка шёл, шёл, шёл, Капусту нашёл. Сел, поел и опять пошёл. Зайка шёл, зайка шёл. Морковку нашёл. Сел, поел и опять пошёл. | Повторяют движения за учителем. | Регулятивные: проговаривать, подражать действиям учителя. | |
7. | Изучение нового материала. | - Что любит белка? (грибы). - Посмотрите, как много грибов в корзине у белки! - А что любит зайка? (Морковку). - А у зайки морковки мало. Чтобы помочь зайке, я положу еще несколько морковок ему в корзинку. - Теперь и у зайки много! - А как сделать мало? - Нужно убрать несколько. - А если мы совсем уберем все м грибочки, то не останется ни одного! | Объясняют свои действия, анализируют. | Познавательные: Отличать новое от уже известного. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы. | Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей. |
8. | Закрепление. | - Покажите, где малины много, а где мало. - Птиц много и мало. - А сейчас закройте глаза. Раз, два, три! Возвращаемся домой! – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) - Каких предметов мало? Раскрашивание. | Выполняют задание самостоятельно. | Познавательные: Сравнивать и группировать предметы. | Способы развития математической речи |
9. | Рефлексия. | -Что нового узнали? -Поднимите руки те, кто считает, что работал хорошо. -Молодцы! Спасибо за работу. | Анализируют полученную информацию. | Познавательные: отличать новое от уже известного. Личностные: оценивать свою деятельность с позиции важности исполнения роли «хорошего» ученика. | Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...