Конспект к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0010f431-d590ea7a.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение суммы на число
Ф.И.О. Учителя: Гомзякова Дарья Александровна.
Класс: 3Б.
Дата: 30.01.2018.
Предмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- Образовательные: сформировать способность к умножению суммы на число.
- Развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение; математической речи, памяти, внимания.
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, интерес к предмету.
Дидактические средства:
- для учителя – презентация;
- для учащихся – учебник «Математика 3 класс 2 ч.» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века»), тетрадь, карточки «математическое домино».
Ход урока.
№ | Название этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Подготовка к уроку, приветствие. | -Присаживайтесь. Готовы ли вы начать урок? - Замечательно! Итак, у нас урок математики. Представьте, что эта картина из пазлов — вся математика. (Слайд 1) -Скажите, если картина вся математика, то что же это за пазлы, из которых картина состоит? -Хорошо, а как может получиться, что знание пропадёт и один пазл исчезнет? -Что же нужно делать, чтобы не терять пазлы, а наоборот получать новые? -Вот сегодня мы с вами и займёмся поиском нового пазла — знания. - Запишите в тетрадях число, классная работа. | Эмоционально настраиваются на урок. -Наши знания. Ученики отвечают. Делают записи в тетрадях. | Фронтальная | (Л) самоопределение к деятельности. |
2 | Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Устный счёт | (Слайд 2) а) Математическое домино б) - Ребята, вспомните, как найти периметр прямоугольника? - А площадь? | Играют в математическое домино. - Сложить длины всех сторон прямоугольника. - Умножить длину прямоугольника на ширину. | Групповая Фронтальная | (Р) Самоконтроль; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. (К) умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Постановка проблемы Цель: выявить и обсудить затруднения, их причины; согласовать цель и тему урока. | Работа с презентацией | (Слайд 3) - Посмотрите на экран. Волк должен вычислить площадь огорода, состоящего из двух участков. Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, т.е. умножить длину на ширину. - Чему равна длина огорода? - Чему равна ширина огорода? - Какое выражение составил Волк? - Прочитайте правильно выражение - Можете ли вы назвать тему нашего урока? - Чему мы сегодня должны научиться? (Слайд 4) -Волк поробовал найти значение этого выражения. Что же он сделал? - И вот тут Волк задумался. Как же произвести умножение 12 на 5. Ведь в таблице умножения нет такого случая. Итак, у нас существует проблема — незнакомый случай умножения. Что мы будем делать? Ваши предложения. Как нужно объяснить Волку? | - 4 метра и 8 метров - 5 метров - (4+8)*5 - Сумму 4 и 8 умножить на 5 - Умножение суммы на число Ученики отвечают. - Сложил 4 и 8 Ученики предлагают варианты решения. | Фронтальная | (Р) Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. |
4 | Проектирование и фиксация нового знания Цель: построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения. | (Если дети пытаются умножить число 12, разбив при этом его на разрядные слагаемые 10 и 2, уточнить, что это будет один из способов. Но! Зачем производить столько действий, если число итак изначально было разбито на слагаемые). - Замечательно! Такое решение предлагал и заяц. (Слайд 5) Он каждое слагаемое умножил на число 5 и сложил результаты. - Попробуйте сформулировать правило, по которому мы нашли решение. (При затруднении помочь сформулировать начало: «Чтобы умножить сумму на какое-нибудь число, можно...») - Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы сформулировали правило стр. 22 рубрика «Обрати внимание» | -По очереди умножить числа 4 и 8 на 5. Формулируют правило. Открывают учебник, читают правило, сравнивают с образцом. | Фронтальная | (Р) Проговаривание последовательности действий на уроке. (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности. (К) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
5 | Физкультминутка Цель: организация динамической паузы. | Выполнение упражнений | (Слайд 6) Организует физминутку | Повторяют движения за учителем. | Фронтальная | (Л) Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
6 | Первичное закрепление нового материала Цель: организовать применение нового знания | Работа с учебником | - Давайте сделаем карточку-помощницу. (a+b)*c=a*c+b*c - А теперь, используя эту карточку, давайте решим примеры в учебнике. (Слайд 7) У. Стр. 22 № 2 (Если позволяет время) Резерв: на обратной стороне доски записаны 4 примера: (6+3)*8= (7+5)*6= (3+8)*9= (4+9)*3= | Подсказывают учителю. Решают примеры у доски. | Фронтальная Индивидуальная | (Р) оценка, контроль, коррекция. (П) выполнение действий по алгоритму; использование знаково-символических средств |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Домашнее задание | Самооценивание | Подведём итог. - Какая у нас была цель на уроке? - Удалось ли достигнуть поставленной цели? - Поднимите руки, кто не понял тему нашего урока? - Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок! - Спасибо Вам за урок! (Слайд 8) Р. стр. 10 № 29; стр. 11 № 32 | Вспоминают тему и цель урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Записывают в дневник домашнее задание. | Фронтальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности (К) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число
второй час по данной теме, использована презентация к уроку...
Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач: умений применять способы умножения ...
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ (ФГОС) ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знанийТип урока: «Открытие новых знаний»Задачи урока:– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах ...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число
Презентация: Умножение суммы на числоПредмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тип урока: урок открытия нового знания....
Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"
Технологическая карта урокаКласс: 3 АУчитель: Голованова Ольга ГеннадьевнаПредмет: математикаТема: «Умножение суммы на число»Цели: создание условий для овладения о...