Конспект к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гомзякова Дарья Александровна

Предмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0010f431-d590ea7a.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение суммы на число

Ф.И.О. Учителя: Гомзякова Дарья Александровна.

Класс: 3Б.

Дата: 30.01.2018.

Предмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать способность к умножению суммы на число.
  • Развивающие:  содействовать развитию мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение; математической речи, памяти, внимания.
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, усидчивость, интерес к предмету.

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация;
  • для учащихся – учебник «Математика 3 класс 2 ч.» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века»), тетрадь, карточки «математическое домино».

Ход урока.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Подготовка к уроку, приветствие.

-Присаживайтесь. Готовы ли вы начать урок?

- Замечательно! Итак, у нас урок математики. Представьте, что эта картина из пазлов — вся математика. (Слайд 1)

-Скажите, если картина вся математика, то что же это за пазлы, из которых картина состоит?

-Хорошо, а как может получиться, что знание пропадёт и один пазл исчезнет?

-Что же нужно делать, чтобы не терять пазлы, а наоборот получать новые?

-Вот сегодня мы с вами и займёмся поиском нового пазла — знания.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Эмоционально настраиваются на урок.

-Наши знания.

Ученики отвечают.

Делают записи в тетрадях.

Фронтальная

(Л) самоопределение к деятельности.

2

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Устный счёт

(Слайд 2)

а) Математическое домино

б) - Ребята, вспомните, как найти периметр прямоугольника?

- А площадь?

Играют в математическое домино.

- Сложить длины всех сторон прямоугольника.

- Умножить длину прямоугольника на ширину.

Групповая

Фронтальная

(Р) Самоконтроль; учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

(К) умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы

Цель: выявить и обсудить затруднения, их причины; согласовать цель и тему урока.

Работа с презентацией

(Слайд 3)

- Посмотрите на экран. Волк должен вычислить площадь огорода, состоящего из двух участков. Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, т.е. умножить длину на ширину.

- Чему равна длина огорода?

- Чему равна ширина огорода?

- Какое выражение составил Волк?

- Прочитайте правильно выражение

- Можете ли вы назвать тему нашего урока?

- Чему мы сегодня должны научиться?

(Слайд 4)

-Волк поробовал найти значение этого выражения. Что же он сделал?

- И вот тут Волк задумался. Как же произвести умножение 12 на 5. Ведь в таблице умножения нет такого случая.

Итак, у нас существует проблема — незнакомый случай умножения. Что мы будем делать? Ваши предложения. Как нужно объяснить Волку?

- 4 метра и 8 метров

- 5 метров

- (4+8)*5

- Сумму 4 и 8 умножить на 5

- Умножение суммы на число

Ученики отвечают.

- Сложил 4 и 8

Ученики предлагают варианты решения.

Фронтальная

(Р) Учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) Умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4

Проектирование и фиксация нового знания

Цель: построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения.

(Если дети пытаются умножить число 12, разбив при этом его на разрядные слагаемые 10 и 2, уточнить, что это будет один из способов. Но! Зачем производить столько действий, если число итак изначально было разбито на слагаемые).

- Замечательно! Такое решение предлагал и заяц. (Слайд 5) Он каждое слагаемое умножил на число 5 и сложил результаты.

- Попробуйте сформулировать правило, по которому мы нашли решение.

(При затруднении помочь сформулировать начало: «Чтобы умножить сумму на какое-нибудь число, можно...»)

- Давайте откроем учебник и проверим, верно ли мы сформулировали правило

стр. 22 рубрика «Обрати внимание»

-По очереди умножить числа 4 и 8 на 5.

Формулируют правило.

Открывают учебник, читают правило, сравнивают с образцом.

Фронтальная

(Р) Проговаривание последовательности действий на уроке.

(П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

(К) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Физкультминутка

Цель: организация динамической паузы.

Выполнение упражнений

(Слайд 6)

Организует физминутку

Повторяют движения за учителем.

Фронтальная

(Л) Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6

Первичное закрепление нового материала

Цель: организовать применение нового знания

Работа с учебником

- Давайте сделаем карточку-помощницу.

(a+b)*c=a*c+b*c

- А теперь, используя эту карточку, давайте решим примеры в учебнике.

(Слайд 7)

У. Стр. 22 № 2

(Если позволяет время)

Резерв: на обратной стороне доски записаны 4 примера:

(6+3)*8=

(7+5)*6=

(3+8)*9=

(4+9)*3=

Подсказывают учителю.

Решают примеры у доски.

Фронтальная

Индивидуальная

(Р) оценка, контроль, коррекция.

(П) выполнение действий по алгоритму; использование знаково-символических средств

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Домашнее задание

Самооценивание

Подведём итог.

- Какая у нас была цель на уроке?

- Удалось ли достигнуть поставленной цели?

- Поднимите руки, кто не понял тему нашего урока?

- Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок!

- Спасибо Вам за урок!

(Слайд 8)

Р. стр. 10 № 29; стр. 11 № 32

Вспоминают тему и цель урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Записывают в дневник домашнее задание.

Фронтальная

(Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

(К) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число

второй час по данной теме, использована презентация к уроку...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения ...

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ (ФГОС) ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знанийТип урока: «Открытие новых знаний»Задачи урока:– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах ...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число

Презентация: Умножение суммы на числоПредмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тип урока: урок открытия нового знания....

Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урокаКласс: 3 АУчитель: Голованова Ольга ГеннадьевнаПредмет: математикаТема: «Умножение суммы на число»Цели: создание условий для овладения о...