Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 3 А
Учитель: Голованова Ольга Геннадьевна
Предмет: математика
Тема: «Умножение суммы на число»
Цели: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_na_temu_umnozhenie_summy_na_chislo_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3 А
Учитель: Голованова Ольга Геннадьевна
Предмет: математика
Тема: «Умножение суммы на число»
Цели: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число; учить решать задачи изученными способами умножения суммы на число;
Развивающие: развивать воображение, память, навыки логического мышления;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, работа в паре, самоконтроль, пробуждать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться умножать сумму на число; уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задач.
Метапредметные:
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию; осознание ответственности за общее дело при работе в парах; демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), принимать и сохранять поставленную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие); адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя; выполнение пробного учебного действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; извлечение из текста необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; уточнение способов и условий действий.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учёт разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договорённостей и согласование общего решения.
Ход урока
Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Комментарии |
I. Организационный момент. Цель: Создание атмосферы психологической комфортности, условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. -Предлагаю урок начать с игры Вы, ребята, не зевайте Дружно, хором отвечайте… -Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен. -Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен? -Нужен. - С математикой кто дружен, нам сегодня нужен? -Нужен. -Таким ребятам честь и хвала! -Такие ребята в классе есть? -Есть. Очень хорошо что вы настроены на серьёзную работу. Запишите в тетради число и вид работы. Нарисуйте смайлик настроения. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру | Приветствуют учителя. Отвечают хором на вопросы учителя. Настраиваются на работу. Записывают число. Рисуют смайлик. | Личностные: самоопределение, смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое). Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие) Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Урок сопровождается презентацией учителя |
II. Актуализация. Цель: обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий) 6 мин | -Ребята для чего нам нужен устный счет? 1. -Приготовьтесь к графическому диктанту. 7х9=56 8х3=32 8х8=72 9х9=81 8х6=48 4х3=12 6х7=42 5х9=45 6х9=36 -Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу на доске. -Верный ответ обозначим чертой, а неверный — снежинкой. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. 2. Минутка теории. Закончи предложение От перестановки множителей … Компоненты при сложении называются… От перестановки слагаемых … Компоненты при умножении называются… 3. Найти значения выражений: 8*2+6 20+6+9 17+(2+14) 2*(4+2) (8+3)*3 -Что вы заметили? - Что вы знаете, а что нет? -Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? | Диктует выражения Организует взаимопроверку Побуждает к высказыванию Организует обсуждение способов решения | Отвечают на вопрос учителя Выполняют в тетради Взаимопроверка по образцу Называют правило Называют порядок действий и значение выражения Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/ незнания | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание, выполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических средств. | |
III. Постановка учебной задачи Цель: организация коммуникативного взаимодействия, с выявлением и фиксацией темы и цели урока, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1 мин | -Кто сформулирует тему урока? -Какова цель урока? -Зачем нам нужны эти знания? \ | Уточняет понимание обучающимися поставленных целей | Формулируют тему и цели урока | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; волевая саморегуляция. Познавательные: анализ | |
IV. Этап открытия новых знаний. Цель: обеспечение восприятия и первичного усвоения обучающимися изучаемого материала: существенных признаков, понятий, знаков, теорий и построенных на их основе алгоритмов. 10 мин | -Давайте вернёмся к выражению (8+3)*3 -Какие способы решения вы предложите? -Найдём его значение. -Сделайте вывод. -Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6 -При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске (а+в)*с -Надите значение выражения (а+в)*с=а*с+в*с -Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число? -Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения | Организует обсуждение способов решения Подводит обучающихся к выводу о умножении суммы на число | Высказывают свои предположения Формулируют вывод. Читают вывод в учебнике. Составляют буквенное выражение. | Личностные: смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое) Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста | |
Физминутка Цель: реализация двигательной активности обучающихся 1 мин | - А теперь немного отдохнём. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. | |
V. Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности изученного материала; выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала; проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала 5 мин. | -Сейчас я предлагаю поработать в парах. -Задание на закрепление изучаемой темы вы будете выполнять на листочках, ручками или карандашами разного цвета. Результаты оценивания друг друга будете заносить в табличку: знак плюс - правильный ответ, минус - ответ не правильный. Заполни пропуски числами. (4+ 3) * 2 = _ 1) 4*2=_ 2) 3*2=_ 3) _+_=_ (6+3)*4=_ 1) 6*_=_ 2)_*_=_ 3)_+_=_ -Какие затруднения возникли в ходе решения? -В каких жизненных ситуациях можно применить знание умножения суммы на число? | Организует работу в парах и контрольно-оценочную деятельность | Высказывают свои предположения в паре, выполняют вычисления, осуществляют взаимоконтроль и оценку. Ответы детей. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения Регулятивные: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; коррекция Познавательные: построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение, | |
VI. Включение в систему знаний. Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 11 мин. Физминутка Цель: создание установки здорового образа жизни | 1. -Предлагаю посмотреть как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6. -Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Какова цена чашки? -Сколько чашек купили? -Назовите цену блюдца? -Сколько блюдец купили? -Назовите вопрос задачи? -Рассмотрите рисунки к задаче. - Что общего и чем они отличаются? - Какой можно сделать вывод? Обратимся к 1 рисунку. -Какое выражение можно записать? (2+1)х2=6 (р.) -Рассмотрите 2 рисунок к задаче. -Какое выражение можно записать по этому рисунку? 2х2+1х2=6(р.) -Сколько стоила вся покупка? Запишите ответ задачи. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 2. -У каждого на столе есть лист с заданиями разной сложности. - Выберите и выполните то задание, которое вам интересно, понравилось и вы можете его решить. - Это задание проверю у вас я. #1053;айти значение выражений: (3+6)х4 4х(7+2) (5+8)х5 2. Найди значение выражений: 18х5 24х4 33х3 #1042;ставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными (10+8)*3=10*__+__*3 (40+6)*2=__*2+__ *__ (__+__)*3=7*3+8*3 | Организует анализ задачи, рисунков. Обсуждение способов решения Проводит физминутку Организует выполнение самостоятельной работы разного уровня сложности | Анализируют задачу, рисунки. Объясняют выбор разных способов решения, записывают решение в тетрадь Выполняют упражнения Выбирают задание и самостоятельно выполняют | Личностные: самоопределение Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Регулятивные: целеполагание; саморегуляция; коррекция Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации; анализ, синтез, обобщение; выполнение действий по алгоритму. Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. | |
VII. Рефлексия Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода построения, границ применения новых знаний 3 мин | -Наш урок к концу подходит Каждый свой итог подводит... -Какую учебную задачу ставили на урок? -Удалось её решить? -Какой новый способ решения вы сегодня узнали? -Как в математике называется свойство умножения с которым мы сегодня познакомились? -Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке. -За что вы можете себя похвалить? -Зелёный круг - я работал уверенно, в полную силу своих возможностей. -Синий круг — я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. -Красный круг — у меня не было желания работать. Сегодня не мой день. -Встаньте у кого круг зелёный. - А теперь те, у кого синий. -Молодцы, ребята! Мне понравилась ваша работа на уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует самооценку учебной деятельности и настроения . Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений Регулятивные: оценка, осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями Познавательные: рефлексия способов и условий действий | |
VIII. Информация о домашнем задании Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствую щих записей. 1 мин | Запишите в дневник домашнее задание Учебник: №3 (с. 6) Рабочая тетрадь: № 19 (2, 3) (с.10) | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Слушают. Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число Предмет: математика Возраст : 3 кла...
Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"
Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...