урок математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

второй час по данной теме, использована презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_v_umnozhenie_summy_na_chislo.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГУ «Кокпектинская средняя школа»,  учитель начальных классов: Петренко Е.В.

Открытый урок  по математике

в 3-м  «В» классе на тему: «Умножение суммы на число».

Дидактические цели:

  • закреплять умения применять разные способы умножения
    суммы на число.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление, математическую речь,
  • развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательные цели:

  • воспитывать стремление совершать добрые поступки,
  • отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече говорить «Здравствуйте» или  «Доброе утро!»

Здравствуйте,  ребята и «Доброе утро» уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. (садитесь)

А для этого, ребята, нужно не молчать,

Но и с места не кричать
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать.

2. Сообщение темы и цели урока

Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите число. Классная работа.

Целью нашего урока будет: закрепить  умение умножать сумму на число.  Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого, посадим  сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, когда проведём  «Математическую разминку».

3. Устный счет.  

- Ваша задача назвать правильный ответ, найти его на доске и перевернуть цифру.

 1.Найдите произведение 4и7; (28-Д)

2.Увеличьте 8 в 6 раз;                     (48-О)

3.Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день четыре

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей   (20-Б)

4.Уменьшите 24 в 3 раза;            (8-Р)

5.Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?  (47-О)

6.Уменьшите 80 на 9;                                 (71-Т)

7.   Найдите суммы чисел 15 и 25       (40-Ы)

- Так как же называется наш сад? (сад доброты)

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

4. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.

А. И первое дерево назовем «Деревом доброты».

Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

Решить примеры в тетрадях и у доски.   (1,2 у доски)

(9+4)х6 =            (5+8)х2                 (7+2)х4                (3+9)х7 – у доски

(6+5)х3                 (5+4)х5

- Объясните, как же умножить сумму на число? (Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить или найти  сумму и  умножить ее  на число

Б.  мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». 

Для этого решим задачу:

В роще 6 рядов тополей, по 12 деревьев в каждом ряду и столько же берёз в 8 рядах поровну. Сколько берёз в каждом ряду?

В. Дерево вежливости 

 Первый шаг к доброте – это вежливость. Поэтому мы посадим «дерево вежливости»

 Решим уравнения – посадим дерево

3 х Х= 180                   Х : 2 =300                                160 : Х = 8    (самостоятельно по рядам)

Самопроверка

Х = 180 : 3                  Х= 300 х 2                                Х = 160 : 8

Х = 60                         Х= 600                                      Х = 20

3 х 60 = 180                600 : 2 = 300                           160 : 20 = 8

5. Физкультминутка (слайд  )

6. Работа над пройденным материалом

Г.   Посадим  в  наш  сад «Дерево дружбы»  -решим неравенства.

Но посмотрите все уже решено. И наша с вами задача проверить правильно они решены или нет. Для этого приготовлены   квадраты  на ваших  столах. Если вы считаете, что неравенство решено правильно, покажите белый квадрат, а если вы считаете, что данное неравенство решено не правильно - покажите красный квадрат.

1) 15:5 ˂ 15: 3  (красный)    2)  24:3 ˃  18: 3 (красный )

   4 дм  ˂ 47 см  (белый)        5 мм   ˂ 1 см (красный)

   1+8 ˃  1∙8  (красный)              6+0  =  6-0   (белый)

Д. посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».

  Работа по разноуровневым карточкам

1 уровень

Реши.

362+222=              

584+362=                

2 уровень

Сравни

3сут.2ч * 50ч                      

1ч10мин * 80мин                        

3 уровень

Запиши и реши уравнения

Сумма х и 5 равна 12.      

Рефлексия

- Посмотрите,  какой сад Доброты мы посадили сегодня на уроке. Давайте обобщим наши знания.

 - Как же умножить сумму на число? ( Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить   или  найти сумму и умножить на ее  число.)

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
 

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками.

А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Стр.173 №11, дополнительное задание стр.173 №4

Итог. Оценки.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

 В  3-М  «В» КЛАССЕ.

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМНОЖЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI  века"...

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число».Перспектива

Данная работа представляет собой методическую разработку  урока математики по теме «Умножение суммы на число». Урок направлен на решение следующих задач:  умений применять способы умножения ...

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ (ФГОС) ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знанийТип урока: «Открытие новых знаний»Задачи урока:– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах ...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число

Презентация: Умножение суммы на числоПредмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тип урока: урок открытия нового знания....

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме: Умножение суммы на число

Предмет: математика. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».Тип урока: урок открытия нового знания....

Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урокаКласс: 3 АУчитель: Голованова Ольга ГеннадьевнаПредмет: математикаТема: «Умножение суммы на число»Цели: создание условий для овладения о...