Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков.
Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в з классе | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №433 Курортного района Санкт-Петербурга
Урок математики
3 класс
Тема: «ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»
Автор урока:
Покусова Маргарита Евгеньевна,
учитель начальных классов
(высшая категория)
Цели: формирование общих учебных умений и навыков на уроке математики.
Задачи: - закреплять правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.
II. Работа над новым материалом.
1) - Откройте тетради.
- Выполните действия в указанном порядке.
(62+18):8 (40+16):7 (36+27):9 (слайд №1)
- Какое правило применили при решении? (деление суммы на число)
- Как вычисляли? (нашли сумму и разделили на число)
- Проверка.
- Значение какого выражения можно вычислить другим способом? (36+27):9
- Почему? (каждое слагаемое делится на 9)
- Какие выражения нельзя решить другим способом? (62+18):8 ; (40+16):7 - Почему? (каждое слагаемое не делится на число)
- Откройте стр.13 учебника и выполните 2 способа деления суммы на число. - Прочитайте.
2) Посмотрите на задачу №3 (учебник стр. 14)
- Прочитайте текст задачи.
- Как вы думаете, эту задачу можно решить только одним или двумя способами? (2 способа решения)
- Почему 2 способами?
- Все согласны или нет?
- Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке? (решать задачи разными способами, применяя правило деления суммы на число)
- Какова тема урока? (Запись на доске)
- Какие вопросы вам хочется задать по теме урока? (запись вопросов на доске)
- На эти вопросы попробуем ответить в конце урока.
- Прочитайте задачу №1.
- О чем задача?
- Что известно в задаче?
- Какие числа использованы в задаче? (9 конфет «Ромашка»
6 конфет «Василек»
3 девочки)
- Каков вопрос задачи?
- Посмотрите на рисунок к задаче.
- Соответствует ли рисунок тексту задачи?
- Что видим? (9 конфет «Ромашка», 6 конфет «Василек», всего 15 конфет,
девочек - нет)
- Какого числа нет в условии задачи? (15)
- (этот рисунок не точно отражает условие задачи)
А сейчас вы в парах сделайте рисунок к этой задаче, (работа на листочках)
- Проверка.
- А вот в другом классе рисунок этой задачи сделали так.
- Расскажите. (Слайд №2)
- Один ученик решил задачу так (9+6):3, а другой 9:3+6:3 (на доске)
- На листочках напишите, на какие вопросы отвечал
- ученик, решая задачу таким способом (1 в.) (9+6):3
- ученик (2 в.) 9:3+6:3
- Проверка.
- Прочитайте, какие вопросы вы составили.
- Давайте ответим на вопрос задачи. Сколько всего конфет получила каждая девочка?
(Ответ: по 5 конфет получила каждая девочка)
- Как связано решение задачи с правилом? (задачу решали разными способами, сумму делили на число тоже разными способами)
- Можно ли между этими выражениями (9+6):3 и 9:3+6:3 поставить знак = ? (да, все слагаемые делятся на число) (на доске)
- Почему? (рассматривали способы решения деления суммы на число)
- Если мы заменили одно из чисел в задаче, будет ли она решаться двумя способами? (надо проверить)
- Давайте проверим.
- Заменю число 6 на 15. Будет ли решаться задача двумя способами?
(9+15):3
9:3+15:3 (на доске)
- Почему? (каждое число делится на 3)
- Какими еще числами можно заменить число 9, чтобы задача была решаемой?
(3;6; 12; 15) - числа, которые делятся на 3.
- Если я заменю число 3 на 5, как будет решаться задача? (только одним способом — сумму делили на число)
(9+6):5 (на доске)
- Почему? (1 способ - суммируем и делим 9 и 6 = 15:5
2 способ — делим и суммируем 9:5 и 6:5 — не делятся)
- Какими числами можно заменить 9 и 6, если будет 5 девочек? (числа, которые делятся на 5)
- Не хотите ли уточнить тему урока?
(62+18):8 (36+27):9 (40+16):7 (слайд №3)
- Используя 1 выражение (62+18):8 составьте задачу про те же конфеты «Ромашка» и «Василек», и про девочек как в №1.
«В новогоднем подарке было 62 конфеты «Ромашка» и 18 конфет «Василек», 8 девочек разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая девочка?»
- А если в задаче будет говориться о мальчиках, изменится ли что-нибудь в решении задачи? (нет)
- Эта задача будет решаться 1 способом или двумя? (1 способ решения — сумму делим на число)
- Почему?
- Составьте задачу по тому выражению, которое будет решаться 2 способами.
(36+27):9
— Почему выбрал это выражение? (каждое слагаемое делится на число - 2 способа решения задачи)
- Чему сейчас учились? (решать задачи разными способами, делили сумму на число)
- Каким способом удобнее решать задачу? (любым)
- В математике считается тот способ, которым выражение решается короче.
- Соответствует ли тема нашего урока тому, чем мы занимаемся сейчас? (да, решаем задачи разными способами)
- Физкультминутка.
- Работа по учебнику.
- Задача №3 стр.14.
- Чем похожа эта задача на предыдущую? (числа 36 и 24 делятся на 6, значит она решается разными способами)
- Краткая запись здесь удобна? (нет)
- Какая модель условия удобна? Как считаете? (таблица) (работа с памяткой)
- Чтобы составить таблицу нужно ответить на вопросы.
- О чем эта задача? (о фруктах - яблоках, грушах)
- Сколько строк в таблице? (Слайд №4)
- Что известно о фруктах? (раскладывали в ящики)
- Сколько величин? (3)
- Какой вывод? (будет 3 столбца)
- Какие величины? (масса 1 ящика, количество ящиков, общая масса)
- Чтобы заполнить таблицу нужно читать задачу и вписывать.
- Чему равна масса ящика яблок? (6 кг)
- Масса ящика груш? (6 кг)
- Что можно сказать о массе 1 ящика яблок и груш? (одинаковая)
- Чему равна масса всех яблок? (36 кг)
- Чему равна масса всех груш? (24 кг)
- Известно, сколько было ящиков с яблоками? (нет)
- Известно, сколько было ящиков с грушами? (нет)
- Каков вопрос задачи?
- Решите задачу любым способом.
- Запишите решение выражением.
- Проверка, (вызов 2 учеников к доске с решением задачи разными способами)
- Поднимите руки кто решил задачу так, а кто так.
(36+24):6 = 60:6 = 10 (ящ.)
36:6+24:6 = 6+4=10 (ящ.)
- Как решали задачу? (узнали сколько всего было фруктов и разделили на массу 1 ящика)
1 способ - складываем и делим
2 способ - делим, потом складываем
— Ответ в задаче какой? (10 ящиков всего потребовалось)
— Понравилось ли вам решать задачи?
— Дома вы сможете проверить свои силы в решении задач.
Д/з. №4 стр.14.
- О чем: говорим сегодня на уроке? (решение задач разными способами, деление суммы на число)
- №6 (3 столбик) стр.14 - примеры
- Посмотрите на 3 столбик примеров №6.
- Эти примеры имеют отношение к нашему уроку? (да)
48:8+32:8
36:6+28:4
- Что можете сказать о них?
- Сравните.
- Что общего?
—Прочитайте 1 выражение, (к частному 48 и 8 прибавить частное 32 и 8)
- Запишите выражение в тетрадь.
48:8 + 32:8 =
- Возьмите карандаш.
- Рассмотрите 1 частное, 2 частное
- Что видите? (делимое в частных разное - подчеркните == )
- Что скажите о делителях? (одинаковые – подчеркните _ )
- Что делаем с частным? (складываем - обведите в квадрат)
- Каким выражением можем заменить данное выражение?
- Запишите, (поставьте знак = ) (48+32):8
48:8 + 32:8 = (48+32):8
- А как быстрее вычислять, как в учебнике дано выражение или так как мы придумали? А тебе? Тебе?
- Самостоятельная работа.
- 2 выражение запишите, сделайте пометки и замените данное выражение другим.
36:4 + 28:4 = (36+28):4
- Для чего мы учили правило деления суммы на число? (разные способы решения задачи, нахождение рационального способа решения)
- Закройте тетради, учебники.
- Итог урока.
- Кому интересно отвечать на вопросы?
- Хотите ли изменить тему урока? (возврат к вопросам, записанным на доске)
- Можем ответить на них? Отвечайте.
- Чему учились? (делили сумму на число, при решении задач и примеров, преобразовали задачи, чтобы понять это правило, находили удобный способ решения)
- А сейчас мы отвлечемся от математического материала и проанализируем урок с точки зрения умений учиться.
- Какие умения нам сегодня помогали на уроке.
- . Таблица умений. (Слайды 5-9)
— Эти умения мы можем применять в повседневной жизни? (да)
- . Оценивание работы.
- . Организационный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число"
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа XXI века". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок математики в 3 кл "Умножение суммы на число"
Конспект урока математики в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)
4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.ЮдачеваТип урока: «открытие» нового знания.Задачи: создать условия для знакомства с пра...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число второй урок"
Технологическая карта урока«Деление суммы на число второй урок»Предмет: «Математика»Класс:Тема урока: «Деление суммы на число второй урок»Цели урока: изучение распределительного закона деления относит...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений....