Деление на 2
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема урока: Деление на 2
Цель:составить с обучающимися таблицу деления на 2; развивать умение решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.
Формируемые УУД:
Предметные:актуализировать знания в использование взаимосвязи умножения и деления при делении на 2; (1)
Личностные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем; (2)
Метапредметные:
Коммуникативные:умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками; (3)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания; (4)
Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез. (5)
Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М.И. Моро; презентация;
2017 г.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | - А вы знаете кто такой капитан Флинт? - А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным! | Капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну…) | К (3) Л (2) |
II. Устный счёт | - Капитан Флинт считал своих матросов так: 2, 4, 6, 8… 4, 8, 12, 16… 5, 10, 15, 20… Найдите закономерность и продолжите ряд. -В каждом ряду найдите по 3 числа, сумма которых равна числу в кружочке. - Что получилось? - Давайте найдём сундук! - Как быть? Клад - один, а нас – много! – Приходилось ли вам когда-нибудь делиться? Раздаются вырезанные монеты по 20 штук на парту. – Сколько кружков оказалось в каждом ряду? – Как записать то, что вы сейчас сделали? Запишите. – Возьмите 4 кружка. Разложите их в 2 ряда поровну. – Сколько кружков получилось в каждом ряду? – Запишите то, что вы выполнили. Примечание. Работа продолжается до тех пор, пока у обучающихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2: 2 : 2 = 1 8 : 2 = 4 14 : 2 = 7 4 : 2 = 2 10 : 2 = 5 16 : 2 = 8 6 : 2 = 3 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9 | Находят закономерность в числовых рядах и продолжают их Сундук Разделить на всех Участвуют в диалоге с учителем. По одному. 2 : 2 = 1 По два. 4 : 2 = 2 | Р (4) Л (2) П (5) П (5) Л (2) К (3) Р (4) П (1) К (3) П (5) П (1) |
III. Работа по теме урока | - Что мы с вами только что выполнили? - Кто догадался, какая тема урока? - А чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - И первой нашей задачей будет помочь капитану Флинту. У капитана Флинта есть книга, в которой 14 страниц. В день он прочитывает по 2 страницы. Через сколько дней он дочитает её до конца? - Что нам известно? - Что нужно узнать?
- Какие данные у нас для этого есть? - Каким действием будем находить ответ? - Посмотрите на слайд. Вам нужно списать, заполняя и пропуски и объяснить, как получено каждое следующее равенство из первого. - Задача №3, страница 85. Прочитали про себя. - Что говорится? - Что нужно узнать? - Каким действием будем находить? - Что на что делить будем? - Устно №5, стр.85 | Составили таблицу умножения на 2 Деление 2 и на 2 Учиться делить и решать задачи на деление. Сколько страниц в книге и по сколько страниц Флинт читает в день Через сколько дней он её дочитает Выбор учащихся 14 – количество страниц в книге и 2 – сколько капитан читает в день. Делением. Общее количество страниц делим на количество прочитанных страниц в день Один учащийся у доски По одному учащемуся у доски с каждого ряда О учащихся Что 18 учащихся сидели за партами по 2 человека. Сколько парт они заняли. Делением.18 на 2 Один учащийся у доски. | П (1) Л (2) Р (4) К (3) К (3) Р (4) П (1) Р (4) Л (2) К (3) П (1) Л (2) |
VIII. Итог урока | -Что нового узнали на уроке? -Оцени свою деятельность на уроке, продолжив одно из предложений: Я: -повторил -запомнил -узнал -удивился | Оценивают свою деятельность. | К (3) Р (4) |
IX. Домашнее задание | С. 85, № 4, 6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...