Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Знакомство  с  новым  материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слагаемое. Сумма

Педагогические задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний. Повторение.

А)

- У  какой геометрической  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца.

-Как называется  фигура,  у  которой  четыре  стороны  и  все  равны?

- Какую  геометрическую  фигуру  я  не  назвала, но  она  есть  среди  других?

- Как  отличить  треугольник  от  других  фигур?

Б) стр. 47 №6

- На  какие  группы  можно  разбить  все  представленные  здесь  фигуры? (по  цвету, по  форме, по  размеру).

 

Фигуры  вынесены  на  доску.

В) стр.19 №5

- Найди  закономерность в  ряду  геометрических  фигур. Как  можно  продолжить  ряд? Назовите  две  следующие  фигуры! Какого  они  цвета?

Фигуры  вынесены  на  доску.

- Какая  фигура  стоит  перед  большим  зелёным  треугольником?

- Какая  фигура  следует  за  большим  зелёным  квадратом?

- Какая фигура  стоит  между  маленьким  красным  квадратом  и  жёлтым  маленьким  треугольником?

Г)

- Из  каких  геометрических  фигур  составлен  паровоз?

- Сколько  кругов  взяли  для  паровоза?

- Сколько  прямоугольников  взяли  для  паровоза?

- Сколько  треугольников?

- Сравните  количество  треугольников  и  кругов?

- Сравните  количество  прямоугольников  и  треугольников?

Д)

- Посмотрите  на  паровоз,  нарисованный  в  тетради. Нарисуйте  простым  карандашом  такой  же  паровоз  с  правой  стороны!

Е) физминутка

    III. Повторение пройденного.

             - Вместе  с  нашими  помощниками  мы  отправляемся  в  путешествие  в  страну  «Математики».

Звучит  музыка.

           Станция  первая  «Числовая».

1.

- Вспомните,  как  пишется  цифра  7!  Напишите  её  целую  строчку.

Показ  образца  цифры.

2.

- Как  можно  получить  число  7?

Учитель  ведёт  запись  на  доске.

- Зачем  нужно  знать  состав  числа?

3. Индивидуальная  работа  у  доски:

7-1          7-2             7-4

7-6          7-5             7-3

 - Приготовьте  сигналы  да-нет.

- Верно  ли  что …

    4. физминутка    

 Ш Станция  «Открытия».

1. Коллективная работа по учебнику: задание 1 на с. 2.

Задание вынести на доску.

– Рассмотрите  рисунок  и  схемы.

– Продиктуйте числовые равенства, которые можно записать к  каждой  схеме?

- На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.)

Учитель выставляет только выражения-суммы.

– В математике  для  каждого  из  чисел  есть  своё  название.

-  Прочитайте текст в желтой рамке на с. 2.

На доске:

– Сегодня  на  уроке  мы  будем  учиться  читать  по  новому  примеры  на  сложение.

- Попробуйте  прочитать  записанное  выражение  по  новому.

2. Фронтальная работа:

Рассматривают взаимосвязь между изменениями компонентов и результатами действий.

– Рассмотрите таблицу.

1 слагаемое

2  слагаемое

Сумма

2

2

2+2=

2

3

2+3=

2

4

2+4=

2

5

2+5=

 

– Заполним таблицу и найдём  суммы  записанных  чисел.

- Приготовьте  сигналы  да-нет.

– Рассмотрите равенства. Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)

– Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются.

- Посмотрите  на  значения  суммы. Как  изменяется  она. Сделайте  вывод.

Вывод: чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.

3. физминутка

IV. Станция  «Повторяйкино».

  1. Работа по учебнику: задание 4 на с. 3.

- Подберите  выражения  к  рисунку. Найдите  их  значения.  Запишите  полученные  равенства  в  тетрадь. Прочитайте  равенства  по-другому.

– Какие выражения не выписали? (5 + 1, 6 – 2.)

– Почему?

– Прочитайте одно из выражений. Придумайте к нему рассказ.

V. Станция   «Загадкино».

1. Если  курица  стоит  на  одной  ноге, то  она  весит  2  кг. Сколько  будет  весить  курица, если  она  встанет  на  две  ноги?

2. Во  дворе  гуляют  куры  и  петух.  У  каждой  курицы  по  два  цыплёнка. Всего   7  птиц.  Сколько  всего  кур  гуляло  во  дворе?

 VI. Станция «Школьная».

 - Вот  мы  и  возвратились  домой. Что- то  паровоз  в  дороге  запылился! Давайте  приведём  его  в  порядок. А  какие  краски  взять  для  обновления  вам  подскажут  числа.

На  слайде.

… - красный

… - синий

… - жёлтый  

… -зелёный

- Проверьте  такой  ли  паровоз  получился?

 VII. Итог.

– С какими  новыми понятиями познакомились на уроке?

– Как называются числа в действии сложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...