Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Слагаемое. Сумма
Педагогические задачи: познакомить с названием компонентов и результата в действии сложения; учить устанавливать взаимосвязь между изменением компонентов и результатами действия сложения; развивать навыки счета в пределах семи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними; умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания, выполнять счет в пределах 7.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний. Повторение.
А)
- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца.
-Как называется фигура, у которой четыре стороны и все равны?
- Какую геометрическую фигуру я не назвала, но она есть среди других?
- Как отличить треугольник от других фигур?
Б) стр. 47 №6
- На какие группы можно разбить все представленные здесь фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).
Фигуры вынесены на доску.
В) стр.19 №5
- Найди закономерность в ряду геометрических фигур. Как можно продолжить ряд? Назовите две следующие фигуры! Какого они цвета?
Фигуры вынесены на доску.
- Какая фигура стоит перед большим зелёным треугольником?
- Какая фигура следует за большим зелёным квадратом?
- Какая фигура стоит между маленьким красным квадратом и жёлтым маленьким треугольником?
Г)
- Из каких геометрических фигур составлен паровоз?
- Сколько кругов взяли для паровоза?
- Сколько прямоугольников взяли для паровоза?
- Сколько треугольников?
- Сравните количество треугольников и кругов?
- Сравните количество прямоугольников и треугольников?
Д)
- Посмотрите на паровоз, нарисованный в тетради. Нарисуйте простым карандашом такой же паровоз с правой стороны!
Е) физминутка
III. Повторение пройденного.
- Вместе с нашими помощниками мы отправляемся в путешествие в страну «Математики».
Звучит музыка.
Станция первая «Числовая».
1.
- Вспомните, как пишется цифра 7! Напишите её целую строчку.
Показ образца цифры.
2.
- Как можно получить число 7?
Учитель ведёт запись на доске.
- Зачем нужно знать состав числа?
3. Индивидуальная работа у доски:
7-1 7-2 7-4
7-6 7-5 7-3
- Приготовьте сигналы да-нет.
- Верно ли что …
4. физминутка
Ш Станция «Открытия».
1. Коллективная работа по учебнику: задание 1 на с. 2.
Задание вынести на доску.
– Рассмотрите рисунок и схемы.
– Продиктуйте числовые равенства, которые можно записать к каждой схеме?
- На какие группы можно разбить эти равенства? (Равенства, где числа складываются, и равенства, где числа вычитаются.)
Учитель выставляет только выражения-суммы.
– В математике для каждого из чисел есть своё название.
- Прочитайте текст в желтой рамке на с. 2.
На доске:
– Сегодня на уроке мы будем учиться читать по новому примеры на сложение.
- Попробуйте прочитать записанное выражение по новому.
2. Фронтальная работа:
Рассматривают взаимосвязь между изменениями компонентов и результатами действий.
– Рассмотрите таблицу.
1 слагаемое | 2 слагаемое | Сумма | |
2 | 2 | 2+2= | |
2 | 3 | 2+3= | |
2 | 4 | 2+4= | |
2 | 5 | 2+5= |
– Заполним таблицу и найдём суммы записанных чисел.
- Приготовьте сигналы да-нет.
– Рассмотрите равенства. Что интересного заметили? (Во всех суммах первое слагаемое одинаковое.)
– Назовите по порядку вторые слагаемые. Расскажите, как они изменяются.
- Посмотрите на значения суммы. Как изменяется она. Сделайте вывод.
Вывод: чем одно слагаемое больше, тем сумма больше.
3. физминутка
IV. Станция «Повторяйкино».
- Работа по учебнику: задание 4 на с. 3.
- Подберите выражения к рисунку. Найдите их значения. Запишите полученные равенства в тетрадь. Прочитайте равенства по-другому.
– Какие выражения не выписали? (5 + 1, 6 – 2.)
– Почему?
– Прочитайте одно из выражений. Придумайте к нему рассказ.
V. Станция «Загадкино».
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?
2. Во дворе гуляют куры и петух. У каждой курицы по два цыплёнка. Всего 7 птиц. Сколько всего кур гуляло во дворе?
VI. Станция «Школьная».
- Вот мы и возвратились домой. Что- то паровоз в дороге запылился! Давайте приведём его в порядок. А какие краски взять для обновления вам подскажут числа.
На слайде.
… - красный
… - синий
… - жёлтый
… -зелёный
- Проверьте такой ли паровоз получился?
VII. Итог.
– С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
– Как называются числа в действии сложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...