Урок математики. 1 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока математики "Нумерация чисел от 0 до 10. Сложение и вычитание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Нумерация чисел от 0 до 10. Сложение и вычитание.
n/n | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | мин. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Мотивации к коррекционной деятельности Актуализация Локализация индивидуальных затруднений Построение проекта коррекции выявленных затруднений Реализация построенного проекта Обобщение затруднений во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторения Рефлексия учебной деятельности | - Прозвенел звонок - начинается урок. Ребята, как гостеприимные хозяева, поприветствуем наших гостей. Это педагоги начальной школы. -Пожелаем друг другу удачи. -Наш урок начнём с высказывания «Ученье – путь к умению». Как вы понимаете это высказывание? -Чем мы занимались на прошлых уроках? -Всё ли у нас получалось? -Значит, скажите, что мы будем делать на этом уроке? Назовите тему урока. -Откройте компьютеры. Тренажёр по отработке состава чисел. Работа в парах. Как работаем в парах? Не забываем о сотрудничестве. На задание - 3 мин. Если вы выполните правильно, ни один фрукт не упадёт на землю. - Кто закончил – не сидим: самоконтроль по здоровью. -Давайте вспомним всё, что умеем делать с числами. -Сейчас я буду давать задания и вы будете задавать задания сами. Итак, начали! *-Назовите натуральный ряд чисел в порядке возрастания. *-Обратный счёт… *-Чётные числа в порядке возрастания. Называет 1-й ряд, 2-й – эксперты. *- Нечётные числа в порядке убывания. *-Смежные числа 2. -Что мы можем сказать про эти числа? *- Смежные числа 3. -Что мы можем сказать про эти числа? *-Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 6. Какое загадано число? Что мы можем рассказать об этом числе? *-Загадала число. Если из него отнять 2, то получится 0. Какое это число? Что можете о нём рассказать? *-Я загадала число. Если к нему прибавить 2, то получится 8. - Увеличьте это число на 1. - Кто расскажет об этом числе? *-Будьте добры, составьте выражение из суммы чисел 6 и 2. Найдите значение выражения. Подготовьте отвечать с названием компонентов. У кого справочники закрыты, - откройте. * - 1-е слагаемое неизвестно, 2-е – «4», сумма = «5». Составьте равенство. * - Составьте любое выражение разности. Найдите значение. - Прочитайте его, называя все компоненты. * Составьте любое неравенство. Какие знаки участвуют? ФИЗМИНУТКА - С таким настроением мы встретим 85 летний юбилей нашего района. Работа в группах. - Каждая группа получила карту Орехово – Зуевского района. Задание: Сосчитайте количество населённых пунктов на букву «Д». - Из них - количество городов, на «Д»… - Кто ответит, не считая по карте, сколько деревень на «Д» ? - Как вы посчитали? -Откройте тетради на с.36. Тимур читает задание. -На выполнение работы 2 мин. -Закончили. Возьмите карточку – эталон в конверте и проверьте, правильно ли выполнена ваша работа. -Покажите с помощью сигнальных карточек, правильно ли выполнена ваша работа. -Закройте и отложите тетради на край парты. Как юные исследователи, побывавшие в научно-исследовательской экспедиции в историко-художественном музее г. Егорьевска, вспомните, как в старину назывался наш край. -Наш край известен мастерами, в том числе Гуслицкой росписи. Этой росписью украшали первую букву на страницах рукописных книг и расписывали стены помещений, различные предметы. Достаньте из голубого конверта элемент гуслицкой росписи. Решив пример на обратной стороне, соотнесите его с цифрой на доске и зафиксируйте. Если вы сделаете всё правильно, элементы сольются в Древо жизни, означающее добро, счастье, здоровье, долголетие. -Это мы и пожелаем друг другу и нашим гостям! Чем мы занимались на уроке? Всё ли у вас получалось? Всё ли вы поняли? -Сейчас разделитесь на две команды и найдите закономерность. -Какую оценку вы заслужили сегодня? -Какой отметкой оцените сегодняшний урок? -Итак, мы доказали высказывание начала урока. Вместе: | Приветствуют гостей. - Чтобы получить знания и умения, нужно много учиться. -Изучали натуральный ряд чисел. Складывали, вычитали, сравнивали. -Иногда не получалось. - Отрабатывать натуральный ряд чисел. Складывать и вычитать. Работа на компьютерах. - Сотрудничая. Решаем по - очереди. Терпеливо. Давая возможность решить партнёру. Дети тянут руки, вытягиваются, вращают головой. -0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. -10,9,8.7,6,5,4,3,2,1.0. - 0,2,4,6,8,10. Эксперты показывают сигнальные карточки (верно или нет). -9,7,5,3,1. -1 и 3. -Они нечётные. -2 и 4. Они чётные. - 4. -Чётное, состоит из 4-ёх единиц, смежные числа 3 и 5. -2. -Чётное. Состоит из 2 единиц. Смежные числа 1 и 3. - 6. - 7. - Нечётное, состоит из 7 единиц, смежные числа 6 и 8. Остальные – эксперты. Работают с набором натуральных чисел. - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма равна 8. 1 + 4 = 5 Составляют и выборочно зачитывают, называя все компоненты. - >, <. Составляют и зачитывают неравенства простые и сложные. Под музыку песни «Если друг не смеётся» выполняют ритмичные движения в парах. - 10. - 2 (Дрезна, Дулёво). - Деревень 8. (Всего населённых пунктов 10. Из них 2 города. 10 – 2 = 8) Работа в тетрадях. Самопроверка по эталону. Показывают сигнальную карточку. -Гуслицким. - Потому что протекает речка Гуслица. В старину наши предки водили хоровод под звон струнного инструмента гусли. Для лучшего звучания их промывали в речке. - Другая версия: «гус» в переводе со старославянского – ель. Нашу местность окружают еловые леса. Достают фрагменты Гуслицкой росписи, решают примеры, соотносят с цифрой на доске, прикрепляют. -Нужно соотнести букву с числом, соответствующему номеру буквы алфавита. Ученики выходят к доске, прикрепляют буквы соответственно номеру (цифре в порядке возрастания). В итоге у каждой команды получается слово «ОТЛИЧНО» -Отлично! -Отлично! - «Учение всегда найдёт применение». | 1 3 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...