План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_1.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока :Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трёхзначных чисел
Цель:
-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел; закрепить знания устной и письменной нумерации; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;
- развивать внимание , память, мышление; познавательную активность, умение рассуждать;
- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель: Вы готовы? (да) Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая).
1.1Девиз урока:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
1.2 Проверка домашнего задания
- Ребята, для того чтобы начать наше путешествие по страницам Математики, нам нужно проверить д/з
II. Актуализация знаний учащихся.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты трёхзначных чисел.
У нас в гостях сегодня Мудрая Сова со своими Лесными жителями.
2.1 Устный счет
- Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
- В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (10 ∙ 4 = 40)
- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше.
Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
- Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра.
Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
- Какое число при счёте следует за числом 569 570
- Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так:
- +20 + 5 425
- Число, в котором 6 сот. 0 дес. 9 ед. 609
- Какое число при счёте предшествует числу 233 232
- Увеличьте в 10 раз число 36 360
2.2 Игра « Помоги Льву»
Лев записал число четыреста пять так: 45
Триста девяносто так: 309
Двадцать три так: 023
Верны ли его записи?
2.3 Игра « Возобнови ряд чисел в порядке возрастания»
- Помогите зайчонку справится с следующим заданием
334, 780, 102, 112, 556, 600, 999, 405, 850
2.4 Минутка каллиграфии
2.5 Математический диктант ( взаимопроверка)
Запиши числа, в которых
- 4с. 5 д. 2 ед.
- 8 с. 7 ед.
- 6с. 9 ед.
- 3 д. 2с. 1 ед.
- 5 с. 2 дес.
III. Определение темы и целей урока
3.1 Постановка проблемы
- Мудрая Сова решила своих учеников повести на экскурсию в парк, шли они шли, и увидели впереди указатели. Если влево пойдешь 356 км до парка, если вправо пойдешь 382 км.
– С какой проблемой они столкнулись? (Какой путь короче?)
- Какой возникает вопрос? (Как сравнивать трехзначные числа?)
- Значит, какая тема урока (Сравнение трёхзначных чисел)
- Какую цель ставим на урок? (Научиться сравнивать трёхзначные числа)
IV. Работа по теме урока.
1.Объяснение нового материала.
- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравним сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).
- Какой ставим знак? (Больше).
- Сравним числа 431 и 413.
- Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? ( 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток).
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков).
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
Алгоритм.
Сравниваем трёхзначные числа:
1.По числу сотен.
2.По числу десятков, если число сотен одинаковое.
3.По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.
1.2 Работа по учебнику
а) Сравнение чисел
280 456 897 797 432 678 102 103
б) Коллективное выполнение№1 (стр.50)
в) Решение примеров №3
1.3 Физминутка ( музыкальная пауза)
1.4 Работа над задачей №6
Прошлый - 14 ст.
Этот год - ?, в 3 р. б.
О чём речь в задаче?
Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?
Сколько в этом?
Что значит в 3 раза больше?
Какой вопрос в задаче?
Можем ли мы сразу сравнить количество стогов этого года со стогами
прошлого года?
Почему?
V. Закрепление изученного материала
5.1 Работа по индивидуальным карточкам
1.Сравни числа:
499 500 406 460 982 928
450 540 370 769 205 204
1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
507, 670, 234, 777.
2.Сравни числа.
202 220 599 600 768 786
650 560 507 508 260 259
5.2 Игра «Собери числа в конверт»
( На доске, в разных углах, размещены карточки с трёхзначными числами-627, 299,769,431. В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужное число на доске и «кладут» его в конверт)
VI. Итог урока
- Какова же была задача урока? (Научиться сравнивать трёхзначные числа).
- Решили мы эту задачу?
- Решите задачу для учеников Лесной школы:
Мудрая Сова получила 150 писем от доброй волшебницы и 110 писем от ослика Иа. Кто написал Сове писем больше? (добрая волшебница)
- А на сколько больше? (на 40 писем больше)
VII. Домашнее задание. Задание с. 50 № 2, № 5
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Вам девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».
План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Данная презентация по УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...
урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел
закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....
План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сравнение трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа...