Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Карсокас Татьяна Анатольевна

Адаптированная программа  по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_3_klass.doc424 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  П.ТАЁЖНЫЙ

Рассмотрено      

Методическим объединением

Учителей начальных классов                                    

протокол №__                      

от «31» августа. 2017г.  

Руководитель МО

                                А.В.Тесаловская                      

Согласовано  

Зам.директора по УВР

        Л.П.Аширова

  от «___»сентября 2017г.

Утверждаю

И.О. директор школы

________       Л.П.Аширова

приказ от «    »сентября 2017г.

 Адаптированная рабочая программа

 по  МАТЕМАТИКЕ для учащегося 3 класса

с ограниченными возможностями здоровья

на 2017-2018учебный год

        Составитель:Карсокас Татьяна Анатольевна

                                                                                                                                   учитель начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

1.Пояснительная записка

   

  Обучение  учащегося 3 класса,  организовано в соответствии с решением районной

  ПМПК – для обучающегося с задержкой психического развития (заключение)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

    АООП ЗПР    разработана  в соответствии с требованиями,  предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП   и на основании:

-  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

-  Федерального государственного  образовательного стандарта (далее  -  Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»;

Обучение учащегося 3 класса,  организовано в соответствии с решением районного ПМПК – для обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР)

Рабочая программа учебного предмета по математике  составлена на основе:

  • Образовательной системы «Школа России»
  • авторской программы по математике  М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.  
  • Программы для специальных общеобразовательных школ и классов 7 вида Р.Д. Тригер,Ю.А. Костенкова 1-4 класс М.:ПАРАДИГМА 2012.
  • Рекомендаций Районного ПМПК - заключение
  • Психолого –педагогической характеристики учащегося(приложение  № 1)

В обучении учащегося руководствуюсь  следующими специфическими задачами:

  • Восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организация предметно – практической деятельности.
  • Специальная подготовка к восприятию новых  трудных тем
  • Обучение поэтапным действиям(в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане)
  • Формирование операции обратимости и связной гибкости мышления
  • Развитие обще интеллектуальных умений и навыков
  • Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия
  • Активизация словаря в единстве с формированием математических понятий
  • Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности
  • формирование навыков учебной работы;
  • усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом математики (наблюдение, сравнение и обобщение)
  •  развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа по курсу «Математика» обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных, которые способствуют овладению младшим школьником компетентностью «уметь учиться».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, он усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащегося, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшим школьником универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения ученика с пониженной математической готовностью:

– изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

– ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

– формирование практических умений (измерительных, графических);

– формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены самостоятельные наблюдения и предметно -практическая деятельность ученика, геометрический материал, задания графического характера – для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр. Все практические действия ученика обязательно должны сопровождать словесным отчётом, при этом происходит сознательное усвоение математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима при изучении всех трудных разделов математики.

Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний. У Егора имеются пробелы в математическом развитии. Поэтому первоначальной задачей  обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность ученику лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания. Доступная практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу – путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

При решении арифметических задач учится анализировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, устанавливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или чертежом, записывать задачу кратко. Ученик должен уметь объяснять каждое число в задаче и знаки отношений. При формулировке ответа учить опираться на вопрос задачи.

Учитывая психологические особенности и возможности ученика с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Ученик должен уметь показать и объяснить все, что он делает, решает, рисует, чертит, собирает.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения  области  рассматриваемых  чисел  (десяток – сотня – тысяча – многозначные числа), наряду с расширением числовой области углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах. Важно уяснение учеником взаимосвязи и взаимо обратимости арифметических действий – сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задач учится анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, то есть овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции  их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие  условия  для  совершенствования  формируемых  знаний,  умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у ученика интереса к занятиям  математикой, накоплению опыта моделирования  (объектов,  связей,  отношений)  –  важнейшего  метода  математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, то есть требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей ученика. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития обучающегося, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

2.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть  индивидуального учебного плана ребёнка..  

На изучение его отводится  в 3  классе – по базисному учебному плану -  4 часа в неделю, по индивидуальному учебному плану так  же  - 4 часа в неделю. Общее количество в год составляет – 136 часов.

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

33

31

41

31

136

Плановых контрольных работ

3

2

3

2

10

        

3.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные УУД

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

Метапредметные УУД

Регулятивные

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска  с помощью учителя(в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и

аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

 принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

 принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

 контролировать свои действия при работе, осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

 использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре во время участия в проектной деятельности;

 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе , в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре.

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до1000;

 сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 == 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади

в другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины(килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться под руководством учителя:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a,0 : a;

 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться под руководством учителя :

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

 составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

 преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться под руководством учителя:

 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рационально

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится –

 обозначать геометрические фигуры буквами;

 различать круг и окружность;

 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля -  под руководством учителя

Учащийся получит возможность научиться -  под руководством учителя

 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится –

 измерять длину отрезка;

 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр), используя соотношения между ними.- под руководством учителя

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода – под руководством учителя

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

3 класс 136 часов.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (54 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4,5, 6, 7, 8, 9.Сводная таблица умножения.

Умножения числа 1и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деления числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Величины и их измерение.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Прием деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения  с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.

Решение уравнений  на основе связи соотношений между  компонентами и результатами умножения и деления.

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. (44 часа)

Нумерация (12ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (12 ч)

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Знакомство с калькулятором.

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Количество часов совпадает с базовыми программными часами

Тема

 Количество часов

Характеристика видов деятельности

Числа от 1 до 100.(продолжение) -92 час

Сложение и вычитание

10

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами

Табличное умножение и деление

54

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -9.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Решать задачи арифметическими способами с  помощью учителя

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи – под руководством учителя

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление

28

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. под руководством учителя

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов- под руководством учителя

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. 

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 

Моделировать  ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения - под руководством учителя

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Числа от 1 до 1000 -   44часа

 Нумерация

12

Читать и записывать трёхзначные числа.

 Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа - под руководством учителя 

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию

 Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сложение и вычитание

10

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях - под руководством учителя 

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

 Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Анализировать  житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) - под руководством учителя

Сравнивать  геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать  (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами - под руководством учителя 

Умножение и деление

12

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа  на однозначное  и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение

10

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Оценивать результаты усвоения учебного материала

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач- под руководством учителя

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

33

31

41

31

136

Плановых контрольных работ

3

2

3

2

10

Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Контрольная работа

3

2

3

2

10

Арифметический диктант

1

1

2

2

6

Самостоятельная работа

1

1

1

1

4

Проверочная работа

1

-

1

1

3

Тест

1

1

1

1

4

6.Учебно- методическое  обеспечение   и материально-техническое  обеспечение  образовательного процесса

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В.,  – М.: Просвещение, 2016.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

3.  Математика. Проверочные работы С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 201.

2. Повторение и контроль знаний. 3-4 классы. Электронное приложение / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

3. Математика. 3 класс. Интерактивные математические таблицы1-4класс. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / СД – М.: Экзамен, 2013.

4.Математика. 3 класс. Интерактивные  Устные приёмы вычислений в пределах сотни  электронный тренажер/  СД М.: Экзамен, 2013.

4.Математика. 3 класс. Интерактивные  Геометрические фигуры и величины  электронный тренажер/ СД– М.: Экзамен, 2013

5.  Начальная школа/ Кирилл и Мефодий/ математика 3 класс. Методическое пособие с электронным приложением / а. – М.: Кирилл и Мефодий, 2011. – (Современная школа).

                                                            Материально – техническое  обеспечение

1. Персональный компьютер.

2. Интерактивная доска.

3.Принтер

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, К-комбинированный, Р- рефлексии, КЗ –итоговый контроль знаний

ПИЗ – повторение изученных знаний  

Тема урока

дата

Стр.

Учеб.

Тип

урока

коррекция

Элементы содержания

ЛФК

план

факт

1 четверть 33 часа

Числа от  1 до 100(продолжение)

Сложение и вычитание. 10ч.

1

1.Повторение знаний  о сложении и вычитании.

1.09

4

ПИЗ

Развитие словесно

логического мышления Упражнение

«Что тяжелее?» Развитие речи

овладение математическим языком

Сложение,

вычитание,

 сравнение.

2

2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

4.09

5

ПИЗ

Развитие пространственного воображения

«Какая фигура изображена»

Развитие речи

овладение математическим языком

Сложение,

вычитание,

сравнение

3

3.Выражения с переменной.

5.09

6

К

Развитие словесно

логического мышления,

внимания

«набери 13»

Задания на смекалку.

Переменная, натуральный

ряд.

4

4.Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении.

6.09

7

К

Развитие словесно

логического мышления,

внимания

«Набери 15»

Уравнение, слагаемое,

 сумма

5

5.Решение уравнений вида

 х – 20 = 31

Самостоятельная работа

8.09

8

К

Развитие словесно

логического мышления,

внимания

«Занимательная рамка»

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

6

6.Решение уравнений вида 74 – х = 8.

11.09

9

К

Развитие словесно

логического мышления,

внимания

«Занимательная рамка»

развитие основ алгоритмического мышления

№3

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

7

7.Обозначение геометрических фигур буквами

12.09

10

К

развитие пространственного воображения

«Начерти и раскрась»

развитие основ логического, мышления

№ 2

геометрические фигуры

8

8.Закрепление пройденного материала. Решение задач.

13.09

12-13

ПИЗ

Развитие интереса к математике и усиливает мотивацию

№19

развитие пространственного воображения

 «Найди треугольник»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

9

9.Входная контрольная работа

15.09

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Повторение: сложение и вычитание

10

10Работа над ошибками.

18.09

14-15

Р

Формирование понятия причин ошибок

Развитие внимания

«Какие числа пропущены

Табличное умножение и деление  (54 ч.)

11

1.Связь умножения и сложения.

19.09

16

ОНЗ

на развитие воображения, логического мышления, речи

№6

Что такое умножения?

12

2.Связь умножения и деления.

20.09

17

К

на развитие воображения, логического мышления, речи

№4,5

заменять сложение умножением

13

3.Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа .

22.09

18

ОНЗ

Развитие памяти

Таблица на 2

Развитие речи

осваивать некоторые математические термины, учится читать математический текст (задачи)

Четные и нечетные числа.

Таблица на 2

14

4.Таблица умножения

 на 3.

25.09

19

ОНЗ

Развитие памяти

Таблица на 3

Развитие речи

осваивать некоторые математические термины, учится читать математический текст (задачи)

Таблица на 3

15

5.Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

Проверочная работа,.

26.09

20

К

Развитие речи

осваивать некоторые математические термины, учится читать математический текст,

развитие воображения, логического мышления

№1,2

Развитие внимания №3

Цена

Количество

стоимость

16

6.Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

27.09

21

ОНЗ

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

«Головоломка»

Масса, количество

17

7.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

29.09

22

ОНЗ

Развитие речи

овладение математическим языком,

усвоение алгоритмов выполнения действий

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

№ 2

«Ребусы»

В каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление?

18

8.Порядок выполнения действий.  

2.10

23

К

развитие основ логического, мышления

 Задача на смекалку

Выражение, математические действия.

19

9.Порядок выполнения действий. Закрепление изученного.

3.10

24

ПИЗ

Развитие внимания,

памяти

«Какое число следующие»

Выражение, математические действия

20

10.Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

4.10

25

К

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

« Какая фигура лишняя»

Расход,

количество

21

11.Решение задач  изученных видов

6.10

26-27

ПИЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

№ 5,6

 «Магические квадраты»

Что узнали? Чему научились?

22

12.Контрольная работа. «Умножение на 2,3»

9.10

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

23

13.Работа над ошибками

10.10

28-29

Р

Причины ошибок

24

14.Таблица умножения и деления на 4

11.10

30

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 4

внимания

«Цепочки»

составлять таблицу умножения и деления на 4

25

15. Таблица Пифагора. Арифметический диктант

13.10

31

К

развитие воображения

игра «Одиннадцать палочек»

Познакомить с

Таблицей Пифагора.

26

16.Задачи на увеличение числа в несколько раз

16.10

32

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

игра «Цепочка»

Увеличение числа в несколько раз.

27

17.Задачи на увеличение числа в несколько раз.

17.10

33

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

«Из каких фигур можно составить квадрат»

Увеличение числа в несколько раз

28

18.Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

18.10

34

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

«Какое число лишнее»

Уменьшение числа в несколько раз

29

19.Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Тест.

20.10

35

К

развитие воображения, логического мышления, речи

«Продолжи ряд»

Уменьшение числа в несколько раз

30

20.Таблица умножения и деления на 5.

23.10

36

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 5

задача на смекалку

составлять таблицу умножения и деления на 5

31

21.Задачи на сравнение с помощью деления.

24.10

37

ОНЗ

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

«Найди лишнее выражение»

задача на смекалку

Кратное сравнение

32

22.Контрольная работа за 1 четверть.

25.10

38

ОНЗ

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

«Цепочка»

Кратное сравнение

33

23.Работа над ошибками. Закрепление изученного.

27.10

39

К

развитие воображения, логического мышления, речи

Кратное сравнение

34

2 четверть.

24.Задачи на кратное сравнение.

6.10.

40

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 6

составлять таблицу умножения и деления на 6

35

25.Решение задач на кратное сравнение.  

7.10

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

36

26.Таблица умножения и деления на 6..

8.11

Р

развитие памяти

мышления, речи

игра «Вычислительная машинка»

Причины ошибок

37

27.Решение задач.

10.11

41

К

развитие воображения, логического мышления, речи

игра «Соедини числа»

кратное,разностное сравнение

38

28.Задачи на нахождение четвертого пропорционального

13.11

42

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

игра «Какое выражение лишнее»

Четвертое пропорциональное

39

29.Закрепление изученного. Решение задач на пропорциональное деление.

14.11

43

К

развитие воображения, логического мышления, речи

«Цепочка»

Четвертое пропорциональное

40

30.Таблицы умножения и деления с числом 7

15.11

44

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 7

игра

«Раскрась выражения с одинаковым ответом»

составлять таблицу умножения и деления на 7

41

31.Закрепление  пройденного материала. Решение задач.

17.11

45-46

ПИЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

«Какая фигура лишняя»

Что узнали? Чему научились

42

32.Площадь. Единицы площади. 

20.11

50

ОНЗ

Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения

«Какая фигура больше»

Площадь фигуры

43

33.Квадратный сантиметр.

21.11

52

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

«Составь из фигур четырёхугольник»

Квадратный см

44

34.Площадь прямоугольника.

22.11

54

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

игра «Угадай число»

формула площади прямоугольника

45

35.Таблицы умножения и деления с числом 8

24.11

56

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 8

№4,5

составлять таблицу умножения и деления на 8

46

36.Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

27.11

57

К

развития пространственного воображения, речи

№ 5

Что узнали? Чему научились?

Как решать задачи на нахождения площади прямоугольника?

47

37.Решение задач изученных видов.

28.11

58

ПИЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

«вырезать многоугольники по образцу и составить прямоугольник»

Как различать виды задач?

48

38.Таблицы умножения и деления с числом 9

29.11

59

ОНЗ

развитие памяти

мышления, речи

таблица на 9

№5

Задача на смекалку

составлять таблицу умножения и деления на 9

49

39.Единица площади – квадратный дециметр

1.12

60

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

«Занимательная рамка»

Квадратный сантиметр.

50

40. Сводная таблица умножения. Тест

4.12

62-63

К

развитие памяти

мышления, речи

таблица умножения и деления

«Цепочка»

Таблица умножения

51

41.Единица площади – квадратный метр

5.12

64-67

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

«Выложи из фигур квадрат»

Квадратный метр

52

42.Контрольная работа по теме «Таблица умножения».

6.12

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

53

43.Умножение на 1.

8.12

72

ОНЗ

развитие математической речи, памяти

«Расставь скобки»

правило умножения на 1

54

44.Умножение на 0.

11.12

73

ОНЗ

развитие математической речи, памяти

правило умножения на 0

55

45.Деление вида а: а, а:1

12.12

74

ОНЗ

развитие математической речи, памяти

«Из каких трёх фигур можно  сложить прямоугольник»

правило деления числа на это же число и на 1

56

46.Деление нуля на  число.

Арифметический диктант.

13.12

75

К

развитие математической речи, памяти

«Из каких трёх фигур можно  сложить треугольник»

правило деления нуля на число

57

47.Задачи в 3 действия

15.12

76

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

«Назови наибольшее и наименьшее число которое делится 7»

Расход на один день

58

48.Доли.

18.12

80-81

ОНЗ

развитие воображения, логического мышления, речи

Задача в картинках

Доли.

59

49.Круг. окружность(центр, радиус, диаметр).

19.12

82

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

«набери 40»

Круг, окружность, диаметр, радиус.

60

50.Единицы времени – год, месяц, сутки

20.12

86

К

развития пространственного воображения, речи

« Как переложить 3 палочки»

Единицы времени.

61

51.Задачи на нахождение доли числа.

22.12

К

развитие воображения, логического мышления, речи

«Сравни рисунки»

Решение задач

62

52.Административная контрольная работа за 1полугодие

25.12

Формирование элементов самостоятельной деятельности

Проверка знаний, умений ,навыков

63

53.Работа над ошибками. Решение задач.

26.12

КЗ

Развитие воображения,речи

Закрепление знаний

64

54.Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

27.12

Р

развитие познавательных

функций

«Какую долю закрасили2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Причины ошибок

3 четверть

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

(28 часов) Часть2

65

1.Умножение и деление круглых чисел.

10.01

4

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

«По какому правилу составлен ряд»

Как выполнять умножение для случаев вида:

 20 х 3, 3 х 20, 60:3?

66

2.Деление вида 80:20.

12.01

5

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

№1,2

Как выполнить  деление вида 80:20?

67

3.Умножение суммы на число

15.01

6

К

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи № 1

Как умножить сумму на число

68

4.Закрепление изученного. Умножение суммы на число.

16.01

7

ПИЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

№2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

69

5.Умножение двузначного числа на однозначное.

17.01

8

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

игра «Расшифруй»

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

70

6.Прием умножения для случае вида 37 x 2, 5x19

19.01

9

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

«Как переложить 3 палочки..»

Как выполнять умножение для случаев вида37*2, 5x19

71

7.Решение задач.

22.01

10

К

развитие воображения, логического мышления, речи

«Чей путь короче»

Задача

Решение

Требование

Ответ

72

8.Закрепление пройденного. Внетабличное умножение и деление

23.01

11

ПИЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

«Лабиринт»

Игра с листом бумаги. № 1.2

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

73

9.Деление суммы на число.

24.01

13

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

«Переставь карточки»

Деление суммы на число

74

10.Закрепление пройденного.

Деление суммы на число.

Проверочная работа

26.01

14

ПИЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

№5

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

75

11.Деление двузначного числа на однозначное.

29.01

15

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

игра «Помоги кузнечику спрятаться»

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

76

12.Нахождение делимого и делителя.

30.01

16

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,

«Продолжи ряд чисел»

Делимое

Делитель

Частное

77

13.Проверка деления

31.01

17

К

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,2

способы проверки правильности вычислений

78

14.Деление двузначных чисел вида 78: 2, 69 :3

2.02

18

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,2

«Начерти и раскрась»

Деление двузначных

79

15.Решение уравнений Проверка умножения делением.

5.02

19

К

Развитие математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.

№1,2,3

способы проверки правильности вычислений

80

16.Решение уравнений. Нахождение делимого и делителя.

6.02

20

К

Развитие математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.

№ 1,2

способы проверки правильности вычислений

81

17.Решение уравнений. Тест

7.02

21

К

Развитие математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей

№4,

«Начерти и продолжи».

взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

82

18.Закрепление изученного. Решение задач

9.02

22

ПИЗ

Развитие математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.

«Набери множителями 24»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

83

19.Контрольная работа  по теме «Решение уравнений»

12.02

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

84

20.Деление с остатком

13.02

24

ОНЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи

№1,2

Умножение и Деление

Остаток

85

21.Закрепление изученного. Деление с остатком.

14.02

25-26

ПИЗ

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,4

Умножение и Деление

Остаток

86

22.Деление с остатком методом подбора.

16.02

27

К

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,3

Умножение и Деление

Остаток

87

23.Задачи на деление с остатком. Арифметический диктант.

19.02

28

К

Развитие

критичности мышления,

математической речи №1,

Задача на смекалку

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

88

24.Случаи деления, когда делитель больше делимого.

20.02

29

К

Развитие

критичности мышления,

математической речи №1,2

Алгоритм, деление, остаток

89

25.Проверка деления с остатком

21.02

30

К

развитие логического и алгоритмического мышления, математической речи №1,

«Переставь карточки»

Умножение и Деление

Остаток

90

26.Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

26.02

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

91

92

 27. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

28.Закрепление изученного решение задач.

27.02

28.02

31

Р

Развитие

критичности мышления,

математической речи

«Набери множителями 48»

Причины ошибок

Числа от1 до 1000. (44часа)

Нумерация. (12часов)

93

1.Устная нумерация чисел в пределах 1000.

2.03

36

ОНЗ

развитие словесно-логического мышления, математической речи № 1,2,3

Тысяча.

94

2.Нумерация чисел от1 до 1000.

5.03

37

ОНЗ

развитие словесно-логического мышления, математической речи № 1,2,

«Используя числа составь уравнения»

Трехзначные числа

95

3.Запись трехзначных чисел. Разряды  счетных единиц.

6.03

38

ОНЗ

развитие словесно-логического мышления, математической речи №1,2,3,4

Разряды  счетных единиц.

96

4.Письменная  нумерация чисел в пределах 1000.

7.03

39

ОНЗ

развитие словесно-логического мышления, математической речи №9,11

Нумерация, Разряды

Трехзначные числа

97

5.Увеличение, уменьшение чисел в  10, 100 раз

9.03

41

ОНЗ

развитие словесно-логического мышления, математической речи №1.

«Сравни»

Увеличение, уменьшение

98

6.Замена трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

12.03

42

К

развитие словесно-логического мышления, математической речи №1,2

«Как переложить 2 палочки чтоб получился квадрат»

Сумма разрядных слагаемых.

99

7.Сумма разрядных слагаемых. Арифметический диктант

13.03

43

К

развитие логического мышления, математической речи №1,2,5

Сумма разрядных слагаемых.

100

8.Сравнение трёхзначных чисел.

14.03

44-45

К

развитие логического мышления, математической речи №1,2

сравнение трёхзначных чисел.

101

9.Римские цифры

16.03

46

ОНЗ

развитие познавательного интереса №1,2,3

Римские цифры

102

10.Единицы массы.

19.03

ОНЗ

развития пространственного воображения, речи

№1,2,

«Начерти фигуру S 12cм»

Масса, грамм

103

11.Контрольная работа за 3 четверть.

20.03

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

104

12. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

21.03

Р

развитие

критичности мышления №2,3,17,18

Причины ошибок

Сложение и вычитание (10 часов)

105

1.Приемы устных вычислений вида 300-200,450+30

23.03

54-55

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2

«Набери множителями 72»

Единицы, десятки, сотни

сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями

106

2.Приемы устных вычислений вида 470+80,560-90

2.04

56

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2

«Начерти и раскрась»

сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями

107

 3.Приемы устных вычислений вида 260+310

Арифметический диктант

3.04

57

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2,3

«Набери множителями»

письменные вычисления

сложение и вычитание

108

4.Приемы письменных вычислений.

4.04

58

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2

письменные вычисления

сложение и вычитание

109

5.Алгоритм письменного сложения

6.04

59

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2,3

Алгоритм сложения и вычитания

110

6.Алгоритм письменного вычитания

9.04

60

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,5

Алгоритм сложения и вычитания

111

7.Виды треугольников

10.04

61

ОНЗ

развитие пространственных отношений между объектами №1,3

треугольник

112

8.Закрепление пройденного материала

11.04

62-63

ПИЗ

Развитие памяти,

Речи

«Найди ошибки»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

113

9.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

13.04

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

114

10.Работа над ошибками. Закрепление изученного

16.04

64-65

Р

Развитие памяти,

Речи № 5,11

Причины ошибок

Умножение и деление

(12 часов)

115

1.Приемы устных вычислений вида 180*4, 900:3

17.04

68

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1

умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

116

2.Приемы устных вычислений вида 240*3, 960:3, 960:6

18.04

69

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,2

устное умножение и деление трехзначных чисел

117

3.Приемы устных вычислений вида

100 :5,800:4

20.04

70

ОНЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,6

устное умножение и деление трехзначных чисел

118

4.Закрепление изученного. Проверочная работа

23.04

71-72

ПИЗ

Развитие памяти,

Речи №4

«Сравни площади закрашенных фигур»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

119

5.Приемы письменного умножения на однозначное число .

24.04

74-75

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,4,

«Как разными способами можно взвесить»

алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное

120

6.Алгоритм письменного приёма умножения.

25.04

76

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,

Задача на смекалку

алгоритмом письменного умножения

121

7.Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа.

27.04

77

ПИЗ

Развитие памяти,

Речи №1,2,5

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

122

8.Приемы письменного деления на однозначное число.

30.04

78

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1

алгоритмом письменного деления

трехзначного числа на однозначное

123

9.Алгоритм письменного приёма деления.

4.05

79

К

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1

алгоритмом письменного деления

124

10.Закрепление пройденного материала. Приемы письменного деления.

7.05

80-81

ПИЗ

Развитие памяти,

Речи №2,4

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

125

11.Итоговая контрольная работа

8.05

КЗ

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности

Проверка знаний, умений и навыков

126

12.Работа над ошибками. Решение задач

11.05

Р

Развитие памяти,

Речи №2

Причины ошибок

Повторение пройденного материала. (10 часов)

127

1.Закрепление изученного. Нумерация.

14.05

90

ПИЗ

развитие познавательных способностей

«Набери число 45»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

128

2.Единицы площади. Площадь прямоугольника

15.05

ПИЗ

развития пространственного воображения, речи

«Начерти раскрась»

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

129

3.Задачи на кратное и разностное сравнение Арифметический диктант

16.05

92

К

Развитие критичности мышления

№1,2

130

4.Внетабличное умножение и деление

18.05

90

ПИЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №5

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

131

5.Решение задач изученных видов.

21.05

93

ПИЗ

Развитие критичности мышления

№8,9

132

6.Порядок действий. Тест.

22.05

92

К

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности №1

133

7.Приемы письменного сложения и вычитания

23.05

88

ПИЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,3,4,5

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

134

8.Приемы письменного умножения и деления на однозначное число.

25.05

90

ПИЗ

Развитие алгоритмического мышления, математической речи №1,3,6

135

9.Геометрические фигуры и величины.

28.05

94

развитие познавательных способностей

№1-3

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

136

10.Урок –игра

«В математическом саду»

29.05

ПИЗ

развитие познавательных способностей

План внеурочной деятельности

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся АООП НОО предусматривает внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в образовательной системе «Школа России» учитывает особенности сложившейся воспитательной системы школы. Кроме этого, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно- нравственное   развитие   ребёнка   посредством   его  участия   в  том   или  ином   виде  деятельности.

Воспитательный  эффект  внеурочной  деятельности  —  влияние  (последствие)  того  или иного духовно-нравственного воздействия на процесс развития личности ребёнка.

Все  виды  внеурочной  деятельности  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования  строго ориентированы на достижение личностных  результатов начального общего образования.

Направления

Цели

Внеурочные занятия по выбору учащегося

спортивно – оздоровительное

-формирование представления об основных компонентах культуры

здоровья и здорового образа жизни;

– оптимальное  развитие физических качеств, присущих человеку;

– укрепление и сохранение здоровья, - закаливание организма;

– совершенствование  телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

– многолетнее  сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Ритмика, подвижные игры

Общекультурное

- раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно –

изобразительными средствами через развитие проектной

деятельности.

Юный исследователь

Танцевальный кружок

-приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

формирование ключевых компетенций через развитие речи и познавательных способностей.

подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

        

способствовать пониманию значения использования библиотеки в

развитии собственных знаний,  развитию умения слушать, понимать и добывать информацию.

Обще-

интеллектуальное

 создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Шахматы

Робототехника

развитие логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой  

формирование творческой личности, воспитание профессионального изобретателя с использованием когнитивных технологий. 

 развитие математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников 

-осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

—знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

-овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

-развитие его умственных способностей, фантазии, формирование  и совершенствование сильных черт личности, выработка усидчивости, учат упорства, терпения.

Духовно-нравственное

-воспитание свободной, творческой, всесторонней развитой, образованной, способной проявлять индивидуальность личности.

Истоки

-формирование достойного гражданина и патриота России, показать социальную значимость исторических событий

-формирование целостного представления о природном и социальном окружении.

Социальное

 коррекция устной и письменной речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ОВЗ

Занятия с учителем-логопедом

Занятия с психологом

Форма оценки планируемых результатов внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Знания по адаптивной физической культуре(ЛФК)

Коррекционно-развивающие упражнения

1.Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

2.Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

3.Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

4.Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

5.Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

6.Упражнения на развитие двигательных умений и навыков построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...