Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «ВЕЛИЧИНЫ»
(урок в форме телепередачи «Своя игра», 4 класс)
Цели:
образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами;
развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;
воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим.
Тип урока: закрепление.
Урок проводится в форме игры-соревнования «Своя игра». Соревнование между командами, предварительно выбранными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_forme_teleperedachi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ВЕЛИЧИНЫ»
(урок в форме телепередачи «Своя игра», 4 класс)
Цели:
образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами;
развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;
воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим.
Тип урока: закрепление.
Урок проводится в форме игры-соревнования «Своя игра». Соревнование между командами, предварительно выбранными участниками.
Ход занятия
Звучит запись песни «Дважды два – четыре» (В.Шаинский, М.Пляцковский)
I. Opг момент
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица.
Будьте весёлыми всегда
В игре легче учиться.
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор такой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра - «Своя игра».
Слайд 1
ii. Жеребьёвка. Объявление темы игры
- В нашей математической викторине участвуют две команды. Поприветствуем их: команда 4 а класса и команда 4 б класса. Каждая команда выберите капитана.
- Сейчас мы определим, кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры. Кто первый расшифрует слово, тот получает право первым выбирать вопрос.
360 : 6 + 87 = | 147 | В | |||||||
96 - 90 : 3 = | 66 | Е | |||||||
29 + 60 - 9 х 7 = | 26 | л | |||||||
51 : 17x30 : 3 = | 30 | И | |||||||
68 + 76 + 32 = | 176 | ч | |||||||
270 : 90 х 10 = | 30 | и | |||||||
(300 + 20 + 8):8 = | 41 | н | |||||||
(43 + 27):(83 - 76) = | 10 | ы | |||||||
30 | 147 | 176 | 26 | 41 | 66 | 10 | |||
и | В | Ч | Л | И | Е | Ы |
Слайд 2
- Послушайте правила игры. Слайд 3
Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Капитан выбирает тему и очки на экране, на который отвечают все участники игры.
Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков - простые вопросы, 300-400 - требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно даст ответ и забирает полученные очки.
- Начинаем игру. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!
Зрители могут присоединиться и заработать поощрительный приз, если игроки не смогут справиться, вы можете дать ответ.
III. Своя игра
IV. Подведение итогов
Итак, закончилась игра
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш весёлый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И дипломами их наградим.
Награждение победителей.
(частушки).
- Болельщики тоже участвуют в игре и зарабатывают дополнительные очки своей команде. Для этого каждая команда болельщиков исполнит по очереди школьные частушки на тему “Урок математики”. Будет оцениваться задорное исполнение.
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.
Ну, зачем нам теоремы
И к чему нам алгоритм?
Мы не роботы, мы – дети,
Не выдерживаем ритм!
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Шарады.
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)
Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)
Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья. (Ф-люс – П-люс)
С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало, Просто… (год)
Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)
Задачи со спичками. Перед детьми рисунок.
- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.
*** Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, успеть к восьми часам на занятия в школу.
Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл.
Например:
«7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки);
«13» - наоборот, число несчастливая (чертова дюжина);
«2» лежит в основе противопоставлений (холодно – горячо, день – ночь и т.д.);
число «3» получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец и обозначают его в виде треугольника.
Вспомните и назовите строки из песен, сказок, где есть числа.
«Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» «тридцать три коровы»
«Три поросенка» «два веселых гуся»
«Белоснежка и семь гномов»
«Волк и семеро козлят» …
***
У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.
Пословица не даром молвится.
Глупая речь не пословица.
Пословица - всем делам помощница.
Много ли вы знаете пословиц, поговорок, крылатых выражений? Их бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа.
Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.
Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.
Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения. (сравн. "сводить на нет").
Один - задириха, другой - неуступиха.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Одна правда на свете живет.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила - колючки.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье - тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой - один раз.
Делу время, а потехе час.
Первый блин комом.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Два сапога - пара.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Лентяй дважды работает.
Между двух огней.
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Хвастуну цена - три копейки.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой - один с плошкой.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Одним махом семерых убивахом.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
На седьмом небе.
Семеро одного не ждут.
Семь бед - один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень - на дню погод восемь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...