Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Единицы массы. Тонна. Центнер»
(УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 64.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Единицы массы. Тонна. Центнер»
(УМК «Школа России»)
Учебный предмет | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Урок освоения новых знаний и способов действий. |
Цель урока | Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними. |
Планируемый результат | |||
Личностный: | Предметный: | Метапредметный: | |
-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. | -создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними -формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие) -закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок. | познавательные УУД - определять этапы решения учебной задачи; различать обоснованные и необоснованные суждения; производить анализ и преобразование информации;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | |
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Индивидуальная | 1. «Математика» 4 класс М.И. Моро и др. (учебник для общеобразовательных организаций) – М. «Просвещение» 2014. 2. Презентация. 3. Таблица с равенствами величин: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг 4. Модель ленты единиц измерения массы. 5. Плакат с деревом успеха, листики для его составления. |
Этап урока | УУД, формируемые на данном этапе | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный Цель: включение учащихся в деятельность. | Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем. Регулятивные: управление своей деятельностью. Личностные: формирование положительного отношения к урокам математики | На доске записаны слова: «С малой удачи начинается большой успех» | - Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Книги дружно открываем И работать начинаем. Будем верно отвечать И пятерки получать. - Садитесь, пожалуйста. - Я хочу начать наш урок такими словами, прочитайте их с доски. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Пусть эти мудрые слова будут сегодня девизом нашего урока. - Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? - Что мы с вами должны для этого делать? - Желаю вам успехов в работе на уроке! | Дети читают слова. - Пусть на уроках и не все получается, но если стараться, то можно достигнуть многого. - Интересным, познавательным и т.д. - Думать, наблюдать, анализировать, стараться. |
2 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности) Актуализация и постановка учебной задачи. Цель: обеспечение готовности к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию. | Устный счёт (фронтальная работа на слайдах) Тема урока: Единицы массы. Учитель вывешивает опорную таблицу:
Добавляем карточку со словом центнер и тонна. 1 т 1 ц 1 кг 1 г
10 100 1000 | Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет? – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 12 - 3 12 : 3 12 • 2 + 3 • 5 - Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг. 670 г + … = 1 кг 300 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 890 г + … = 1 кг - Ребята что мы сейчас с вами делали? - С какими единицами измерения мы работали? - Сформулируйте тему урока. - Какие единицы измерения массы вы уже знаете? - Кто нам напомнит, как перевести кг. в г.? - А какое действие нужно выполнить при переводе граммов в кг.? - Где чаще всего используются эти единицы массы? - С помощью чего мы можем измерять массу какого-либо тела, предмета? - А какие весы вы знаете? - Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?
- Какая же из этих единиц массы самая крупная? - А самая мелкая? - А теперь под дугами укажем коэффициент соотношений: в 1 кг – 1000 г; в 1 ц – 100 кг; в 1 т – 10 ц. - Что вы заметили? | 20 г, 200 г, 2000 г 2000 г = 2 кг - Общий вес тыквы и арбуза. - На сколько > или < масса арбуза или тыквы. - Во сколько раз > или < масса арбуза или тыквы. - Общий вес 2 тыкв и 5 арбузов. - 330г - 700г - 1г - 110г - Сравнивали величины, преобразовывали, выполняли вычисления. - Единицы измерения массы. - Тема урока: Единицы массы. - кг. г. - Нужно количество кг. умножить на 1000, потому что в 1 кг = 1000г. - Число граммов разделить на 1000. - А магазине. - С помощью весов. - Аптекарские, ручные пружинные (безмен), рычажные (чаще всего применяются в торговле). Цель: узнать название новых единиц измерения массы, научиться ими пользоваться в жизни. Учебником. Для измерения массы очень больших предметов используются две единицы измерения массы - тонна (т), равная 1000 кг, и центнер (ц.), равный 100 кг. - т - ц уменьшаются к большей мерке |
3 этап. Освоение нового материала. Цель: выбирать способ, строить план достижения цели и определять средства под руководством учителя с помощью исследовательских методов. | - Цепочка мер массы заполнена. - Какой вывод можно сделать на данном этапе урока? - Где в жизнедеятельности человек использует центнер, тонну? - Запишем в тетрадь равенства и повторим. - Мы решили задачу урока – познакомились с двумя новыми единицами измерения массы – центнером и тонной. - А какую цель дальше себе поставим? | - Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. - Массу зерна в мешках, картофеля в сетках, яблок в ящиках выражают в центнерах. Массу огромных грузов, перевозимых грузовиками, кораблями, поездами, выражают в тоннах. - В 1 центнере 100 кг, в 1 тонне 1000 кг - Попробуем применить наше новое знание на практике. | ||
4 этап. Первичное закрепление нового материала. Цель: проговаривать новое знание, применять в предложенных заданиях для закрепления. | - Где можем использовать полученные знания? - Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? – Запишите это равенство в тетрадь | - При решении задач, в преобразовании единиц, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. - Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах. 3 т = 3000 кг = 30 ц | ||
5 этап. Закрепление учебного материала Цель: включить новые знания в систему знаний и повторить изученное. | Работа по учебнику. | - Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. Работа с учебником стр. 45 № 203 (устно) | ||
Физкультминутка | Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. | |||
6 этап. Самостоятельная работа в парах Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. | - Готовы попробовать свои силы? У каждой пары на парте лежит карточка с заданиями. Задание: закрась карандашом только правильные равенства. (ПРИЛОЖЕНИЕ) - Будьте внимательны! - Проверяем. Пары, у которых в прямоугольнике получилось «5» с заданием справились на «отлично». Если не получилось – ничего страшного, мы только начинаем изучать данную тему. | Детям раздаются заготовки. После выполнения задания проводится проверка. | ||
7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: каждый должен сделать вывод о том, у него не получилось и выбрать соответствующее домашнее задание. | Домашнее задание: Найти информацию для проектов
| |||
8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: подведение объективного результата работы; оценка собственной деятельности на уроке. |
- Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что было трудным? - Где можно применить полученные знания? - Давайте поделимся мыслями об уроке? Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я понял и могу объяснить другим.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило, но у меня есть сомнение. - Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Желаю удачи! | - Продавцы, фармацевты, инженеры |
ПРИЛОЖЕНИЕ
7т=70ц | 2т=2000кг | 10ц=1т |
700кг=7ц | 400кг=4т | 6000кг=6ц |
12000кг=12т | 5000кг=5т | 100кг=1ц |
2500кг=25т | 300кг=3т | 1т=1000кг |
1кг=1000г | 700ц=7т | 3000г=3кг |
7т=70ц | 2т=2000кг | 10ц=1т |
700кг=7ц | 400кг=4т | 6000кг=6ц |
12000кг=12т | 5000кг=5т | 100кг=1ц |
2500кг=25т | 300кг=3т | 1т=1000кг |
1кг=1000г | 700ц=7т | 3000г=3кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...