Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « 31» 08.2017 Г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры ______________образования Протокол № ___от « » 2017г. Руководитель кафедры / Терехина Н.А./
Согласовано^ Заместитель директора /Коротеева Л.И./ « » 20 17 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ЗПР 136 часов Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. М., Просвещение 2014г. Учебник «Математика» 4 класс, в двух частях; М. И. Моро. М. А. Бантова; М., Просвещение 2016 г.
Составитель: Патлина Надежда Леонидовна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории.
п. Пионерский
- г
1.Пояснительная записка.
Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа.
Рабочая программа по математике (4 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику:
Моро, М. И. Математика. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012 год.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Цели обучения:
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
-формирование предметных основных общеучебных умений;
-создание условий для социальной адаптации учащихся.
Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.
У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает площадь фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.
Описание коррекционной направленности.
Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:
а) осуществлять индивидуальный подход к детям;
б) предотвращать наступление утомления;
в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;
г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)
В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:
Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.
Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
Регулятивные:
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремление полнее использовать свои творческие возможности;
• общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
-формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
-определения времени по часам (в часах и минутах).
3.Содержание курса. 4 класс (136 часов)
Числа от 1 до 1000.
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий; - отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами; - решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Контроль и учет знаний (2 ч)
4.Календарно-тематическое планирование
по математике 4 класс (4 часа в неделю) 136 ч в год.
№ п/п | № п/т | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела | Дата план | Дата план | Примечание | ||
Числа от 1 до 1 000. Повторение (13 ч) | |||||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить и справлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, обсуждать высказанные мнения. | Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять. Коррекция речи через комментирование практической деятельности. | 4/09 | ||||
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 5/09 | ||||||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 6/09 | ||||||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трех. чисел. | 7/09 | ||||||
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. | 11/09 | ||||||
6 | 6 | Свойства умножения. | 12/09 | ||||||
7 | 7 | Алгоритм письменного деления. | 13/09 | ||||||
8, | 8 | Приемы письменного деления. | 14/09 | ||||||
9 | 9 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | 18/09 | ||||||
10 | 10 | Деление трехзначного числа на однозн., когда в записи частного О. | 19/09 | ||||||
11 | 11 | К/ р по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметич. действия». | 20/09 | ||||||
12 | 12 | Работа над ошибками. Диаграммы. | 21/09 | ||||||
13 | 13 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 25/09 | ||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 11ч | |||||||||
14 | 1 | Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками. Коррекция зрительной памяти через запоминание образа цифры. Развитие мыслительных процессов. Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради. | 26/09 | ||||
15 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел. | 27/09 | ||||||
16 | 3 | Запись многозначных чисел. | 28/09 | ||||||
17 | 4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 2/10 | ||||||
18 | 5 | Сравнение многозначных чисел. | 3/10 | ||||||
19 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 4/10 | ||||||
20 | 7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного | 5/10 | ||||||
21 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 9/10 | ||||||
22 | 9 | Проект «Числа вокруг нас» | 10/10 | ||||||
23 | 10 | Повторение изученного | 11/10 | ||||||
24 | 11 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | 12/10 | ||||||
Величины. 18ч | |||||||||
25 | 1 | Единицы длины. Километр. | Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие). Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот). Переводить одни единицы времени в другие. | Развитие мыслительных процессов через анализ задач. Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками. Развитие логического мышление через умение сравнивать, сопоставлять. Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой/ | 16/10 | ||||
26 | 2 | Таблица единиц длины. | 17/10 | ||||||
27 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 18/10 | ||||||
28 | 4 | Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр. | 19/10 | ||||||
29 | 5 | Таблица единиц площади. | 23/10 | ||||||
30 | 6 | Измерение площади с помощью палетки. | 24/10 | ||||||
31 | 7 | Единицы массы. Тонна. | 25/10 | ||||||
32 | 8 | Единицы массы. Центнер. | 26/10 | ||||||
33 | 9 | Таблица единиц массы. | 6/11 | ||||||
34 | 10 | Единицы длины. | 7/11 | ||||||
35 | 11 | Единицы площади. | 8/11 | ||||||
36 | 12 | Единицы массы. | 9\11 | ||||||
37 | 13 | Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам. | 13/11 | ||||||
38 | 14 | Таблица единиц времени. | 14/11 | ||||||
39 | 15 | Секунда. | 15/11 | ||||||
40 | 16 | Решение задач. Тест «Проверим себя» | 16/11 | ||||||
41 | 17 | К/ р по теме «Нумерация.Величины». | 20/11 | ||||||
42 | 18 | Работа над ошибками. Закрепление зученного. | 21/11 | ||||||
Сложение и вычитание. 11ч | |||||||||
43 | 1 | Устные и письменные приемы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. | Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради. Коррекция речи через комментирование практической деятельности. Развитие мыслительных процессов через анализ задач. | 22/11 | ||||
44 | 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 23/11 | ||||||
45 | 3 | Нахождение неизвестного слагаем. | 27/11 | ||||||
46 | 4 | Нахождение неизвестного уменьш., неизвестного вычитаем. | 28/11 | ||||||
47 | 5 | Нахождение нескольких долей целого. | 29/11 | ||||||
48 | 6 | Решение задач и уравнений. | 30/11 | ||||||
49 | 7 | Сложение и вычитание величин. | 4/12 | ||||||
50 | 8 | Решение задач на увеличение (умен.) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 5/12 | ||||||
51 | 9 | Задачи - рассчёты. | 6/12 | ||||||
52 | 10 | Тест «Проверим себя.» | 7/12 | ||||||
53 | 11 | К/ работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 11/12 | ||||||
Умножение и деление. (71 ч) | |||||||||
54 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на | Коррекция речи через комментирование практической деятельности. Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками. Развитие мыслительных процессов через анализ задач. Коррекция зрительного восприятия через соблюдение требований к ведению записей в тетради. | 12/12 | ||||
55 | 2 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 13/12 | ||||||
56 | 3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 14/12 | ||||||
57 | 4 | Нахождение неизвестн. множителя, делимого, неизвестного делителя. | 18/12 | ||||||
58 | 5 | Деление с числами0, 1. | 19/12 | ||||||
59 | 6 | Письменные приемы деления. | 20/12 | ||||||
60 | 7 | Решение задач на увеличение (уменьш.) числа в несколько раз, в косвенной форме. | 21/12 | ||||||
61 | 8 | Закрепление. Тест «Проверим себя» | 25/12 | ||||||
62 | 9 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 26/12 | ||||||
63 | 10 | К/ р по теме «Умножение и деление на однозначное. число» | 27/12 | ||||||
64 | 11 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 11/01 | ||||||
65 | 12 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 15/01 | ||||||
66 | 13 | Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 16/01 | ||||||
67 | 14 | Решение задач на движение. | 17/01 | ||||||
68 | 15 | Странички для любознательных. | 18/01 | ||||||
69 | 16 | Умножение числа на произведение. | 22/01 | ||||||
70 | 17 | Письменное умножение на числа, оканчивающие .нулями. | 23/01 | ||||||
71 | 18 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 24/01 | ||||||
72 | 19 | Закрепление изученного. | 25/01 | ||||||
73 | 20 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 29/01 | ||||||
74 | 21 | Перестановка и группировка множителей. | 30/01 | ||||||
75 | 22 | Повторение изученного | 31/01 | ||||||
76 | 23 | Что узнали. Чему научились. | 1/02 | ||||||
77 | 24 | Тест. | 5/02 | ||||||
78 | 25 | Деление числа на произведение. | 6/02 | ||||||
79 | 26 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 7/02 | ||||||
80 | 27 | Решение текстовых задач. | 8/02 | ||||||
81 | 28 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 12/02 | ||||||
82 | 29 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | 13/02 | ||||||
83 | 30 | Отработка навыка письменного деления чисел, оканчив. нулями. | 14/02 | ||||||
84 | 31 | Закрепление знаний. Тест «Проверим себя» | 15/02 | ||||||
85 | 32 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 19/02 | ||||||
86 | 33 | Решение задач на одновременное встречное движение и в противоп. направлениях. | 20/02 | ||||||
87 | 34 | Повторение пройденного. | 21/02 | ||||||
88 | 35 | К/работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 22/02 | ||||||
89 | 36 | Анализ контрольной работы. | 26/02 | ||||||
90 | 37 | Умножение числа на сумму. | 27/02 | ||||||
91 | 38 | Умножение числа на сумму (закрепление). | 28/02 | ||||||
92 | 39 | Письменное умножение на двузначное число. | 1/03 | ||||||
93 | 40 | Письменное умножение на двузначное число. | 5/03 | ||||||
94 | 41 | Решение текстовых задач. | 6/03 | ||||||
95 | 42 | Решение задач изученного вида. Закрепление знаний. | 7/03 | ||||||
96 | 43 | Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | 12/03 | ||||||
97 | 44 | Письменное умножение на трехзначное число. | 13/03 | ||||||
98 | 45 | Отработка навыка письменного умножен. на трехзначное число. | 14/03 | ||||||
99 | 46 | Письменное умножение на трехзначное число (закрепление). | 15/03 | ||||||
100 | 47 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 19/03 | ||||||
101 | 48 | Повторение пройденного. | 20/03 | ||||||
102 | 49 | К/работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число | 21/03 | ||||||
103 | 50 | Анализ контрольной работы. Закрепление | 22/03 | ||||||
104 | 51 | Письменное деление на двузначное число. | 2/04 | ||||||
105 | 52 | Алгоритм письменного деления на двузн. число. | 3/04 | ||||||
106 | 53 | Отработка навыка письменного деления на двузначное число. | 4/04 | ||||||
107 | 54 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 5/04 | ||||||
108 | 55 | Письменное деление на двузначное число с ост. | 9/04 | ||||||
109 | 56 | Алгоритм письменного деления на двузн.число. | 10/04 | ||||||
110 | 57 | Письменное деление на двузначное число. | 11/04 | ||||||
111 | 58 | Закрепление изученного. | 12/04 | ||||||
112 | 59 | Решение задач. | 16/04 | ||||||
113 | 60 | Письменное деление на двузначное число. | 17/04 | ||||||
114 | 61 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 18/04 | ||||||
115 | 62 | К/ р по теме «Деление на двузначное число». | 19/04 | ||||||
116 | 63 | Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число. | 23/04 | ||||||
117 | 64 | Письменное деление на трехзначное число. | 24/04 | ||||||
118 | 65 | Письменное деление на трехзначное число. | 25/04 | ||||||
119 | 66 | Закрепление изученного. | 26/04 | ||||||
120 | 67 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | 30/04 | ||||||
121 | 68 | Письменное деление на трехзначное число. | 3/05 | ||||||
122 | 69 | Что узнали. Чему научились. | 7/05 | ||||||
123 | 70 | К/ р по теме «Деление на трехзначное число». | 8/05 | ||||||
124 | 71 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 10/05 | ||||||
Повторение. 10ч. Контроль и учет знаний. 2ч | |||||||||
125 | 1 | Итоговое повторение Нумерация. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | Коррекция мелкой моторики через умение пользоваться линейкой. Развитие мыслительных процессов через анализ задач. Развитие речи через умение вести диалог с учителем и учениками. Коррекция речи через комментирование практической деятельности. | 14/05 | ||||
126 | 2 | Выражения и уравнения. | 15/05 | ||||||
127 | 3 | К/ р за 4 четверть. | 16/05 | ||||||
128 | 4 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание. | 17/05 | ||||||
129 | 5 | Умножение и деление. | 21/05 | ||||||
130 | 6 | Правила о порядке выполнения действий. | 22/05 | ||||||
131 | 7 | Годовая контрольная работа. | 23/05 | ||||||
132 | 8 | Анализ контрольной работы. Величины. | 24/05 | ||||||
133 | 9 | Геометрические фигуры. | 28/05 | ||||||
134 | 10 | Задачи. | 29/05 | ||||||
135 | 11 | Повторение пройденного | 30/05 | ||||||
136 | 12 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 31/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...