Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков" по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_dlin_otrezkov.pptx | 461.1 КБ |
proekt_uroka_sravnenie_otrezkov.doc | 71.5 КБ |
Раздаточный материал к работе | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
Дата посещения 08.12.2016 г.
Учитель Нестерова Л. В. Категория (разряд) ___-______ Предмет математика
№ урока по расписанию 2 Класс 1 а Учащихся по списку 21 чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Сравнение длин отрезков
Место урока в системе уроков:
Урок 53
Цели урока: создание условий для формирования умений и навыков сравнивать длины отрезков.
Задачи урока: образовательная - в результате анализа чертежа закреплять умения сравнивать длины отрезков.
Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Воспитывающая - воспитывать интерес к математике, уважение к окружающим.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, файлы с отрезками, учебники «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, ч. 1, с. 108 – 109, карточки, бумажные полоски (отрезки) в конвертах, 2 ниточки – красная и синяя.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Выводы по этапу | |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся: - Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы. - Давайте хором скажем девиз нашего урока: Терпение и труд всё перетрут. | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!» Говорят девиз. | Личностные: Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками. | ||
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная. Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, которую зовут баба Шура. И она очень любит вязать. (Слайд 1) Но есть у нее озорной котенок Мурзик, который очень любит с клубками и нитками играть. Конечно же, нитки путаются. Однажды к котенку прицепились две короткие ниточки. И Мурзику вдруг стало интересно, а какая же из них длиннее? (Слайд 2) - Ребята, а мы сможем помочь котенку ответить на этот вопрос? - А как мы поможем? Мы уже умеем что-то измерять? - Отрезанные ниточки похожи на отрезки? (Показать ниточки). - Догадались, что мы будем делать на уроке? - А когда ничего нового не изучаем, то что же мы делаем? - Это и есть наша учебная задача – измерить и сравнить отрезки, чтобы закрепить изученный материал. | Слушают, смотрят. - Да. - Да, мы умеем измерять отрезки. - Да. - Измерять и сравнивать отрезки. - Повторяем, закрепляем изученное. | Личностные: Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Регулятивные: Придерживаться выполнений правил на уроке. Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу. Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом. Познавательные: Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. | |||
Первичное закрепление | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная, в парах. Приёмы обучения: речь учителя, наглядность, ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
-Давайте вспомним, что же такое отрезок. - В чем мы измеряем отрезки? - Изогнутые ниточки похожи на отрезки? - Что надо сделать? - Мы можем без измерения посмотреть и сказать, какая же ниточка длиннее? (Слайд 3) - Проверим это. Поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты, в которых бумажные отрезки такой же длины, как ниточки у котенка. Каким способом мы можем их сравнить? - И что получается? - Давайте измерим свободный конец отрезка. Чему он равен? - Какой вывод можем сделать о том, какой отрезок длиннее и на сколько? (Слайд 4) - Мы помогли Мурзику ответить на вопрос? - Мы с вами вспомнили 2 способа сравнения отрезков: «на глаз» и наложением. Так? - Есть ли еще способ? - О нем поговорим после разминки для глаз. | Это прямая линия, которая имеет начало и конец. В сантиметрах. - Нет. - Надо их выпрямить. - Да. Синяя ниточка длиннее. - Приложить друг к другу так, чтобы начало совпадало. - Синий отрезок длиннее. - Он равен 3 см. - Синий отрезок длиннее красного на 3 см. -Да. - Да. - Есть. | Личностные: Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся. Регулятивные: Искать пути решения учебной задачи. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Коммуникативные: Формировать умение работать в паре. Познавательные: Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. | |||
Динамическая пауза | Сядьте свободно, расслабьтесь. Посмотрите на доску и проследите глазками за рыбкой. | Выполняют разминку для глаз. | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | ||
- Посмотрите, пожалуйста, на карточки, которые лежат перед вами. Мы не можем приложить друг к другу отрезки, которые там начерчены. (Файл с отрезками) - Как мы можем их измерить и сравнить?- - Как правильно измерить отрезок? - Измерьте отрезки и скажите, какова их длина. - Да, красный отрезок – 5см, а синий – 8 см. (Записывает со слов ученика.) - Как узнать разницу? Скажите хором. - Скажите мне, пожалуйста, решение и ответ. - Запишем это. Я - на доске, а вы в карточках. - Какой вывод можем сделать? - Все изученные способы мы вспомнили? | - С помощью линейки. - Надо приложить цифру 0 на линейке к началу отрезка и посмотреть, над какой цифрой окажется его конец. Измеряют. Один ученик отвечает. Остальные проверяют и записывают. - Надо от большего отнять меньшее. 8 см – 5 см = 3 см Записывают. - Синий отрезок длиннее красного на 3 см. - Да. | Личностные: Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся. Регулятивные: Искать пути решения учебной задачи. Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Коммуникативные: Формировать умение работать в паре. Познавательные: Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. | |||
Динамическая пауза | - А теперь немножко разомнемся. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной: Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело, Пощипал немного пух И с разбега в воду – плюх! | Выполняют. | Личностные: Развивать личную ответственность за свое здоровье. Регулятивные: уметь переключать внимание. | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Соответствие учебного материала возрастным особенностям Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные. Формы обучения: фронтальная. Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества. | ||||
- Откройте учебники на с. 109. Посмотрите на отрезки на полях и определите удобным для вас способом, насколько красный отрезок короче синего? Записывает на доске. | Определяют. Отвечают. Обсуждают. Проверяют. | Личностные: Понимать причины успешного выполнения задания. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Оценивать правильность выполнения действий. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов. Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Познавательные: Ориентироваться в учебнике. | |||
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников | - Ребята, давайте подведем итог, как же мы можем сравнивать отрезки? - Умение измерять отрезки пригодится вам в жизни? | - Мы можем сравнивать отрезки «на глаз», наложением и с помощью вычисления. - Да, ведь мы сможем измерить хоть что! Например, когда будем что-то мастерить. | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Регулятивные: Определять степень успешности работы. Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Умение слушать и дополнять ответы одноклассников. Познавательные: Систематизировать материал. | ||
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - А теперь распределите, пожалуйста, ваши магнитики на елочке: наверху – «все знаю и умею», посередине – «есть затруднения», внизу – «совсем ничего не понятно». - Ребята, а если есть затруднения, то как их можно преодолеть. - Спасибо вам за активную работу. | Распределяют. Занимают свои места. - Изучать, тренироваться, спросить у учителя, у товарищей. | Личностные: Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы. Регулятивные: Определять степень успешности работы. | ||
Гигиенические требования | Соблюдение СанПиН (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели) |
Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Эксперт ___________________/ /, ________________/ / Ознакомлен____________________/ /
Дата « »_______________ 20_____ г.
Предварительный просмотр:
см - см = см.
см - см = см.
см - см = см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".
Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Измеряем отрезки"
В данном материале дана технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Планета знаний " в соответстии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...