Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нестерова Любовь Викторовна

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сравнение длин отрезков" по программе "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Дата посещения  08.12.2016 г. 

Учитель Нестерова Л. В.  Категория (разряд) ___-______ Предмет   математика

№ урока  по  расписанию   2 Класс  1 а  Учащихся  по  списку 21 чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Сравнение длин отрезков

Место урока в системе уроков:

Урок  53

Цели урока: создание условий для формирования умений и навыков сравнивать длины отрезков.

Задачи урока: образовательная - в результате анализа чертежа закреплять умения  сравнивать длины отрезков.

Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Воспитывающая -  воспитывать интерес к математике, уважение к окружающим.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор,  презентация по теме урока, файлы с отрезками, учебники «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, ч. 1,  с. 108 – 109, карточки, бумажные полоски (отрезки) в конвертах, 2 ниточки – красная и синяя.

 Тип урока: урок систематизации знаний.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды.

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся:

- Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы.

- Давайте хором скажем девиз нашего урока:

Терпение и труд всё перетрут.

Приветствие учителя.

Подготовка рабочих мест.

Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!»

Говорят девиз.

Личностные: 

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

Придерживаться выполнений правил на уроке.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения:  словесные (фронтальный опрос,  объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная.

Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, которую зовут баба Шура. И она очень любит вязать. (Слайд 1) Но есть у нее озорной котенок Мурзик, который очень любит с клубками и нитками играть. Конечно же, нитки путаются. Однажды к котенку прицепились две короткие ниточки. И Мурзику вдруг стало интересно, а какая же из них длиннее? (Слайд 2)

- Ребята, а мы сможем помочь котенку ответить на этот вопрос?

- А как мы поможем? Мы уже умеем что-то измерять?

- Отрезанные ниточки похожи на отрезки? (Показать ниточки).

- Догадались, что мы будем делать на уроке?

- А когда  ничего нового не изучаем, то что же мы делаем?

- Это и есть наша учебная задача – измерить и сравнить отрезки, чтобы закрепить изученный материал.

Слушают, смотрят.

- Да.

- Да, мы умеем измерять отрезки.

- Да.

- Измерять и сравнивать отрезки.

- Повторяем, закрепляем изученное.

Личностные: 

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Регулятивные: 

Придерживаться выполнений правил на уроке.

Формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками, отвечать полным ответом.

Познавательные:

Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Первичное закрепление

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения:  словесные (фронтальный опрос,  объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная, в парах.

Приёмы обучения: речь учителя, наглядность, ИКТ.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

-Давайте вспомним, что же такое отрезок.

- В чем мы измеряем отрезки?

- Изогнутые ниточки похожи на отрезки?

- Что надо сделать?

- Мы можем без измерения посмотреть и сказать, какая же ниточка длиннее? (Слайд 3)

- Проверим это. Поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты, в которых бумажные отрезки такой же длины, как ниточки у котенка. Каким способом мы можем их сравнить?

- И что получается?

- Давайте измерим свободный конец отрезка. Чему он равен?

- Какой вывод можем сделать о том, какой отрезок длиннее и на сколько? (Слайд 4)

- Мы помогли Мурзику ответить на вопрос?

- Мы с вами вспомнили 2 способа сравнения отрезков: «на глаз» и наложением. Так?

- Есть ли еще способ?

- О нем поговорим после разминки для глаз.

Это прямая линия, которая имеет начало и конец.

В сантиметрах.

- Нет.

- Надо их выпрямить.

- Да. Синяя ниточка длиннее.

- Приложить друг к другу так, чтобы начало совпадало.

- Синий отрезок длиннее.

- Он равен 3 см.

- Синий отрезок длиннее красного на 3 см.

-Да.

- Да.

- Есть.

Личностные: 

Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся.

Регулятивные: 

Искать пути решения учебной задачи.

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Оценивать правильность выполнения действий.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Коммуникативные:

Формировать умение работать в паре.

Познавательные:

Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Динамическая пауза

Сядьте свободно, расслабьтесь. Посмотрите на доску и проследите глазками за рыбкой.

Выполняют разминку для глаз.

Личностные:

Развивать личную ответственность за свое здоровье.

Регулятивные: уметь переключать внимание.

- Посмотрите, пожалуйста, на карточки, которые лежат перед вами. Мы не можем приложить друг к другу отрезки, которые там начерчены. (Файл с отрезками)

- Как мы можем их измерить и сравнить?-

- Как правильно измерить отрезок?

- Измерьте отрезки и скажите, какова их длина.

- Да, красный отрезок – 5см, а синий – 8 см. (Записывает со слов ученика.)

- Как узнать разницу? Скажите хором.

- Скажите мне, пожалуйста, решение и ответ.

- Запишем это. Я - на доске, а вы в карточках.

- Какой вывод можем сделать?

- Все изученные способы мы вспомнили?

- С помощью линейки.

- Надо приложить цифру 0 на линейке к началу отрезка и посмотреть, над какой цифрой окажется его конец.

Измеряют. Один ученик отвечает. Остальные проверяют и записывают.

- Надо от большего отнять меньшее.

8 см – 5 см = 3 см

Записывают.

- Синий отрезок длиннее красного на 3 см.

- Да.

Личностные: 

Использовать и обогащать личный опыт учеников. Развивать познавательную активность учащихся.

Регулятивные: 

Искать пути решения учебной задачи.

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Оценивать правильность выполнения действий.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Коммуникативные:

Формировать умение работать в паре.

Познавательные:

Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Динамическая пауза

- А теперь немножко разомнемся.

Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной:

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух

И с разбега в воду – плюх!

Выполняют.

Личностные:

Развивать личную ответственность за свое здоровье.

Регулятивные: уметь переключать внимание.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения:  словесные (фронтальный опрос,  объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные.

Формы обучения: фронтальная.

Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность.

Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

- Откройте учебники на с. 109. Посмотрите на отрезки на полях и определите удобным для вас способом, насколько красный отрезок короче синего?

Записывает на доске.

Определяют. Отвечают. Обсуждают.

Проверяют.

Личностные:

Понимать причины успешного выполнения задания.

Регулятивные: 

Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Оценивать правильность выполнения действий.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

Коммуникативные:

Строить связное монологическое высказывание.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников 

- Ребята, давайте подведем итог, как же мы можем сравнивать отрезки?

- Умение измерять отрезки пригодится вам в жизни?

- Мы можем сравнивать отрезки «на глаз», наложением и с помощью вычисления.

- Да, ведь мы сможем измерить хоть что! Например, когда будем что-то мастерить.

Личностные:

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы.

Регулятивные: 

Определять степень успешности работы.

Коммуникативные:

Строить связное монологическое высказывание. Умение слушать и дополнять ответы одноклассников.

Познавательные:

Систематизировать материал.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- А теперь распределите, пожалуйста, ваши магнитики на елочке: наверху – «все знаю и умею», посередине – «есть затруднения», внизу – «совсем ничего не понятно».

- Ребята, а если есть затруднения, то как их можно преодолеть.

- Спасибо вам за активную работу.

Распределяют. Занимают свои места.

- Изучать, тренироваться, спросить у учителя, у товарищей.

 Личностные:

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, делать выводы.

Регулятивные: 

Определять степень успешности работы.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.



Предварительный просмотр:

                                       см  -       см   =          см.

                                       см  -       см   =          см.

                                       см  -       см   =          см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".

Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Измеряем отрезки"

В данном материале дана технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Планета знаний " в соответстии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1.    Формировать у учащихся знания о зависимости м...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"

Технологическая карта урока  математики: "Сравнение отрезков по длине"...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...