Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать у учащихся знания о зависимости между результатом измерения величины и меркой;
2. Формировать умения измерять длины отрезков в сантиметрах, с помощью линейки, пользуясь алгоритмом.
Развивающие:
1. Развивать словесно-логическое мышление при составлении алгоритма работы с линейкой;
2. Развивать наглядно-образное мышление при сравнении предметов методом наложения;
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь и умение слушать товарища;
2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока урока математики "Величина и длина" | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.01.21г. Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» Класс: 1 м\х Урок: 6 Время: 12:30 Кабинет: 214 | Студент: Кладова Анна Группа: 31 Учитель: Черненко О.Ю. Методист: Шакирова О.Г. |
Тема урока « Величина и длина»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать у учащихся знания о зависимости между результатом измерения величины и меркой;
- Формировать умения измерять длины отрезков в сантиметрах, с помощью линейки, пользуясь алгоритмом.
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление при составлении алгоритма работы с линейкой;
- Развивать наглядно-образное мышление при сравнении предметов методом наложения;
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь и умение слушать товарища;
- Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
- Прививать интерес к предмету математика.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа, психологический настрой | 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок по математике. -А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания знаменитого русского военачальника А.В. Суворова: «Математика- гимнастика ума» 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Ребята, как вы понимаете его высказывание? -Правильно, математика многое даёт для умственного развития человека- заставляет думать, помогает развивать память, правильно и последовательно рассуждать. -Ребята, пожелайте, пожалуйста, друг другу успехов. -Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке. 4. Погружает в тему урока. -А сейчас я предлагаю вам решить ребус, для того чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься. -И так, что у вас получилось? -Молодцы. Вы правильно решили ребус. Я уверена, что у вас на уроке сегодня всё получится. | 1. Приветствуют учителя. 2. Слушают учителя. 3. Отвечают на вопросы. -Решая математические примеры или задачи мы тренируем свой мозг. Желают друг другу успехов и настраиваются на работу. 4. Решают ребус. -Измерение. 5. Настраиваются на работу. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: выражение своих мыслей | Презентация Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 2. Повторение изученного. -Ребята, какие свойства предметов вы знаете? 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Как вы думаете, какие из перечисленных вами свойств можно сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»? - Можете ли вы определить, какой цвет круга больше: красный или синий? - Значит, цвет сравнить с помощью знаков сравнения нельзя. Можно ли сказать, чье назначение меньше – книжки или дерева? - Можно ли сравнить: какая форма- треугольная или овальная больше? 4. Подводит к теме. -Ребята, а можно ли сравнить, чей размер ноги меньше: взрослого или ребёнка? - Как доказать? -Значит, размер можно сравнить. 5. Побуждает к высказыванию своего мнения. -Ребята, а как называется свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше или равно? -Ребята, ваши предположения были очень интересными. Но свойства предмета, которые можно сравнить знаками, называются величинами. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, примеры свойства предметов, кроме размера, которые являются величинами. | -Цвет, форма, размер, назначение и т. д. 2. Высказывают своё мнение. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -У взрослого человека будет нога больше, чем у ребёнка. 3. Высказывают своё мнение. 4. Слушают учителя. 5. Рассматривают картинки и называют их. -Рост, температура, длина. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: построение логической цепи рассуждений | Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. | |
Проблемный: создание проблемной ситуации Рабрта в парах | 6. Подведение к теме. -Перед вами лежат три полоски разных цветов. Попробуйте в парах сравнить полоски по длине. -Как правильно сравнить? -Какая из них самая длинная? А какая из них самая короткая? -Ребята, а какой вывод мы с вами можем сделать? -Что вы повторили и узнали? -Хорошо, молодцы. Скажите, пожалуйста, что ещё можно назвать величинами? 7. Выдвигает проблему. -Ребята, посмотрите на доску, что на нём представлено? -Скажите, пожалуйста, а одинаковы ли длины этих отрезков? -Ребята, у вас у всех разные ответы. А как мы с вами можем узнать, кто же всё-таки прав? -Сможем ли мы с помощью наложения друг на друга отрезки проверить, одинаковы ли они? -Почему? -А что тогда нам может помочь в нашем затруднении? Динамическая пауза. | -Наложением, сравнить полоски по длине. -Красная и синяя полоски имеют одинаковую длину, а зеленая полоска – длиннее. -Длина – это величина, так как длины можно сравнивать. -Мы повторили свойства предметов, узнали, что длина-величина. -Массу и объём. 6. Высказывают своё мнение. -Два отрезка. -Нет. -Потому что рисунки представлены на доске. | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа | 1. Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы) -Ребята, чтобы выяснить, кто из вас прав давайте назовём главные понятия, которые мы сегодня с вами должны усвоить. -На основе этих понятий сформулируйте тему урока. -Хорошо, а какую цель мы с вами можем поставить? 2. Составляют план урока. -Чтобы решить наше затруднение нам необходимо спланировать план, по которому мы с вами будем строить наш урок. В этом нам с вами могут помочь три П. 1. Повторить всё, что мы уже знаем. 2. Посмотреть в учебнике или обратиться к учителю. 3. Построить алгоритм. 3. Обеспечивает мотивацию. -А перед тем, как перейти к изучению темы, мы с вами создадим собственный «Лист достижений», в котором мы сможем увидеть и проанализировать свою работу. У вас на партах лежат листочки, на которых изображена таблица. После каждого, сделанного упражнения вам необходимо будет нарисовать ту эмоцию, которая соответствует успешности выполненного задания. Давайте договоримся с критериями: Радостная эмоция- справился с заданием; Нейтральная -на половину справился с заданием; Грустная- не справился с заданием. В конце урока мы с вами подсчитаем полученный результат и определим, кто же отлично поработал на уроке. | 1. Формулируют тему и цели урока. -Величина и длина. -Величина и длина. -Узнать, что такое длина и величина. Научиться измерять длины отрезков, познакомимся с единицей длины. 2. Составляют вместе с учителем план урока. 3. Слушают учителя и знакомятся с правилами работы с «Листом достижений» | К: выражение своих мыслей Л: проявление активности в общей работе | Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Частично-поисковый фронтальный | 1. Обсуждает способы решения проблемы. -Ребята, в чём наше затруднение? -Ребята, а как вы думаете, что нам может помочь в измерении этих отрезков? 2. Учитель достаёт заранее готовые отрезки -Хорошо, сравните отрезки. -Каким же способом вы сравнивали отрезки? -Как вы сравнивали? -В математике предметы, которые используются для измерения величин, называют мерками. По-другому ещё называют- единицы длин. | 1. Определяют причины затруднения. -Мы не можем измерить длины отрезков? -Вырезанные полоски. Учащиеся измеряют длины отрезков. -С помощью вырезанных полосок. -Мы измеряли длины отрезков, а потом полученные числа сравнивали. | П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 17. Слайд 18. . | |
Словесный: беседа | -Чтобы не было путаницы, люди договорились все измерять едиными мерками или единицами измерения. Так в древности люди измеряли длину шагами, ладонями, дюймами и т.д. -Ребята, откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на страницы 1, посмотрите на упражнение 2. -Вам нужно будет измерить длины отрезков ВГ и ДЕ с помощью указанных мерок. -Ребята, какие результаты у вас получились? -Ребята, у вас получились одинаковые длины отрезков ВГ и ДЕ, но давайте внимательно посмотрим на отрезки, что вы видите? -А почему, тогда у нас получились одинаковые результаты? -А что нужно, чтобы результат был точный и одинаковый? -Ребята, а кто знает, какой единицей измерения принято измерять длины отрезков в современном мире? -Ребята, а как называется инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков? -Положите перед собой линейку и скажите, как она устроена. -Ребята, а на каких предметах вы пользовались линейками? -А вы знали, что на математике мы пользуемся линейкой по определённому алгоритму. | 6. Слушают учителя. Открывают рабочие тетради. Выполняют задание. -Длина ВГ=3, ДЕ=3. -Они разной длины. -Мерки разные. -Одинаковые мерки. -Сантиметром. -Линейка. -Это деревянная или пластиковая дощечка, на которую нанесены числа. Высказывают своё мнение. | Слайд 19. Рабочая тетрадь стр. 1 № 2. Слайд 20. | ||||
-Посмотрите на доску, на неё представлены шаги алгоритма, но они все перепутаны. Давайте их прочитаем. -Кто может составить правильную последовательность шагов алгоритма. 3. Составляет алгоритм. -Ребята, а кто-нибудь знает, как пользоваться линейкой? -А для того, чтобы вы запомнили, как работать линейкой, я предлагаю вам составить алгоритм работы 1. Приложить линейку к отрезку. 2. Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки. 3. Найти на линейки число, соответствующее второму концу отрезка. 4. Назвать (или записать) ответ. Ребята, все ли согласны? -Хорошо, мы с вами составили алгоритм работы с линейкой. Динамическая пауза. | Слушают учителя. Смотрят на доску. Читают шаги. 7. Составляют алгоритм работы с линейкой. Высказывают своё мнение. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: выполняют задание работа в парах | 1. Объясняет задание. -Ребята, сейчас я предлагаю поработать в парах, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 3, посмотрите на упражнение номер 3. -Вам нужно будет измерить линейкой отрезки. На работу вам даётся 2 минуты. Можете приступать к выполнению задания. 2. Обеспечивает мотивацию. -На экране представлен эталон, проверьте свою работу. Оцените в «Листе достижений». -Какое слово получилось? -Ребята, время вышло. Оцените свою работу в «Листе достижений». | 1. Слушают задание. 2. Выполняют задание. 3.Оценивают работу в «Листе достижений» -Сложение | К: умение работать в парах Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Рабочая тетрадь стр. 3 № 3. Слайд 21. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполняют задание самостоятельная работа | 1. Объясняет задание. -Ребята, у каждого на парте лежит задание, вам нужно будет самостоятельно измерить отрезки с помощью линейки. -На задание вам даётся 2 минуты, можете приступать к выполнению задания. -Ребята, обменяйтесь, пожалуйста, своими рабочими тетрадями и проверьте, как ваш сосед выполнил задание, на экране представлен эталон. 2. Обеспечивает мотивацию. -Оцените, пожалуйста, в «Листе достижений», как вы справились с эти заданием. 3. Осуществляет контроль. -Поднимите руку, у кого есть ошибки? В чем они? -Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? -У кого нет ошибок, сделайте вывод. | 1.Слушают задание. 2. Выполняют задание. 3. Обмениваются работами и проверяют задание друг у друга. 3 .Оценивают свою работу. 4. Поднимают руки. 5. Высказывают своё мнение. -Нужно еще потренироваться в измерении отрезков с помощью линейки. -Мы умеем измерять отрезки с помощью линейки. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений | Слайд 22. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполняют задание Работа в группах | 1. Объясняет задание. -Я сейчас предлагаю вам поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо будет начертить на листочке, при помощи линейки отрезки длиной: 3 и 7 см. 2. Осуществляет контроль. -Пока вы будете чертить, я буду проходить и проверять, как вы пользуетесь линейкой и чертите отрезки. -На работу вам даётся 2 минуты, можете приступать. -Оцените, как вы справились с заданием в «Листе достижений» | 1. Слушают задание. 2. Выполняют задание в группах. 3. Оценивают свою работу в «Листе достижений» | П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Слайд 23. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Подводит итоги. -Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили? -Какую цель мы сегодня с вами ставили?
-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? -А сейчас пришло время подсчитать ваши смайлики, встаньте те, у кого получилось больше радостных смайликов? -Значит, вы отлично поработали и хорошо усвоили новый материал. -Встаньте те, у кого получилось больше нейтральных смайликов. -Вы также хорошо поработали на уроке, но нужно немного постараться, чтобы на следующем уроке. -Встаньте те, у кого получилось больше грустных смайликов. -Вам нужно на следующих уроках быть внимательнее и стараться больше запомнить и усвоить. -Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие. | 1. Отвечают на вопросы. -Величина и длина. - Узнать, что такое длина и величина. Научиться измерять длины отрезков, познакомимся с единицей длины. -Да. 2. Подсчитывают свои эмоции в «Листе достижений» 3. Встают с мест в соответствии с полученными результатами. | Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока по УМК «Перспектива» для начальной школы Литературное чтение 4 класс Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе» Тема: «Обобщение по разделу»
Технологическая карта урока 4 класс Предмет: литературное чтение Авторы учебника: Л.Ф. Климанова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Тема урока. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс Тема: "Слова, называющие предмет"
Цель урока: формирование понятия у обучающихся б именах существительных, и умение определять их по значению и вопросам. Задачи урока Дидактические: 1.Формировать понимание какие слова относятся к имен...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс, тема: "Однородные члены предложения"
Цель урока: формирование у обучающихся понятия об «однородных членах предложения»Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление об «однородных членах предложения»...