технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горбунова Ольга Владимировна

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;

Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого


Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка»

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;

Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого

Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: закрепление
Оборудование:
«Школа России» Математика 3 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация.



Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение к деятельности

17:10-17:11

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

 

Приветствуют учителя

Р.:самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устный счёт

Словесн.: устная фронтальная проверка

17:11-17:16

17:16-17:21

Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (20 февраля), на следующей строчке (Классная работа)

 Индивидуальная форма работы

Устный счёт

Начнем  урок  с повторения.

Сегодня у нас математический диктант.

Будьте внимательны, я зашифровала какое-то слово, и чтобы его отгадать, вам нужно правильно решить примеры

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

Проверка:

4 – У

39 – С

42 – П

48 – Е

80 – Х

Расположите ответы в порядке возрастания.

Какое слово у вас получилось?

Я желаю вам успеха на уроке!

-Ребята, вам нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

-А если мы не можем вспомнить такое число, что будем делать?

-Как это сделать?

-Вы можете предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь

Работают в тетради и у доски

13 х 3 = 39

84 : 2 = 42

8 х 6 = 48

4 х 20 = 80

48 : 12 = 4

Отвечают на вопросы:

-успех

-нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка

-найти частное методом подбора

-подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя

-выполнять деление с остатком методом подбора

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: учет различных точек зрений.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

III.Постановка учебной задачи

Практич.: решение примеров

VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой

Практич.: решение задачи

VII.Включение в

систему знаний

Практич.: решение примеров

Практич.: самооценивание

17:21-17:36

17:36-17:38

17:38-17:48

17:48-17:50

Работа с учебником

-Ребята, откройте учебник на странице 29 и прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора

-Как определить, правильно ли подобрано число?

-Какой должен получиться остаток?

-Когда можно воспользоваться этим способом?

Давайте выполним номер 1(три примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу, как в учебнике, остальное самостоятельно) Проверка

Динамическая пауза

-и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём

Делим солнце! Чур на всех,

Делим дождик! Чур на всех.

Но часто получается - не делится на всех

Разделим то, что делится,

И что-то пусть останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

-Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 2.

-Прочитайте задачу

-Как лучше записать условие?

-Назовите общее количество самолётов

-По сколько их надо разделить?

-Сделаем схематический рисунок

-Сколько троек самолётов поднялось в небо?

-Сколько самолётов осталось?

-Запишите решение задачи выражением

-Какими ещё способами можно узнать, сколько троек в 20 самолётах?

Индивидуальная форма работы

-Ребята, давайте проверим, как мы усвоили тему нашего урока, и решим 2 примера, которые записаны после красной линии

-Поднимите зелёный квадрат те, кто решил оба примера правильно, и не допустил ошибок

-Поднимите жёлтый карандаш те, у кого правильно решён только один пример, ребята. Вы увидели свою ошибку?

-Поднимите красный карандаш те, кто решил оба примера неверно. Ребята, может быть, вам что-то осталось непонятно?

Работают с учебником

Читают        

Отвечают на вопросы:

-сравнить остаток с делителем

-меньше самого числа

-

Решают примеры

53:8=6(ост.5)

78:9=8(ост.6)

25:10=2(ост.5)

38:11=3(ост.5)

50:20=2(Ост.10)

Повторяют движения за учителем

Читают задачу 

Отвечают на вопросы: 

-20

-по 3

-6

-2

-20:3=6(ост.2)

-вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора

Решают примеры

43:8=5(ост.3)

64:7=9(ост.1)

Поднимают соответствующие карандаши

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

П.:структурирование знаний

К.: построение речевого высказывания

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: ответы на вопросы.

-Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

-Как проверить, правильно ли подобрано число?

-Почему остаток не может быть больше делителя?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание
стр.29 номер 5

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.

Записывают домашнее задание

П: осознанное построение речевого высказывания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...

Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...