технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;
Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка»
Цели деятельности учителя: научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;
Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого
Личностные:
-формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Тип урока: закрепление
Оборудование: «Школа России» Математика 3 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 17:10-17:11 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.
| Приветствуют учителя | Р.:самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Практич.: устный счёт Словесн.: устная фронтальная проверка | 17:11-17:16 17:16-17:21 | Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (20 февраля), на следующей строчке (Классная работа) Индивидуальная форма работы Устный счёт Начнем урок с повторения. Сегодня у нас математический диктант. Будьте внимательны, я зашифровала какое-то слово, и чтобы его отгадать, вам нужно правильно решить примеры 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 48 : 12 = Проверка: 4 – У 39 – С 42 – П 48 – Е 80 – Х Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? Я желаю вам успеха на уроке! -Ребята, вам нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление? -А если мы не можем вспомнить такое число, что будем делать? -Как это сделать? -Вы можете предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? | Слушают учителя. Записывают в тетрадь Работают в тетради и у доски 13 х 3 = 39 84 : 2 = 42 8 х 6 = 48 4 х 20 = 80 48 : 12 = 4 Отвечают на вопросы: -успех -нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка -найти частное методом подбора -подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя -выполнять деление с остатком методом подбора | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: учет различных точек зрений. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III.Постановка учебной задачи Практич.: решение примеров VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: решение задачи VII.Включение в систему знаний Практич.: решение примеров Практич.: самооценивание | 17:21-17:36 17:36-17:38 17:38-17:48 17:48-17:50 | Работа с учебником -Ребята, откройте учебник на странице 29 и прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора -Как определить, правильно ли подобрано число? -Какой должен получиться остаток? -Когда можно воспользоваться этим способом? Давайте выполним номер 1(три примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу, как в учебнике, остальное самостоятельно) Проверка Динамическая пауза -и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём Делим солнце! Чур на всех, Делим дождик! Чур на всех. Но часто получается - не делится на всех Разделим то, что делится, И что-то пусть останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается. -Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 2. -Прочитайте задачу -Как лучше записать условие? -Назовите общее количество самолётов -По сколько их надо разделить? -Сделаем схематический рисунок -Сколько троек самолётов поднялось в небо? -Сколько самолётов осталось? -Запишите решение задачи выражением -Какими ещё способами можно узнать, сколько троек в 20 самолётах? Индивидуальная форма работы -Ребята, давайте проверим, как мы усвоили тему нашего урока, и решим 2 примера, которые записаны после красной линии -Поднимите зелёный квадрат те, кто решил оба примера правильно, и не допустил ошибок -Поднимите жёлтый карандаш те, у кого правильно решён только один пример, ребята. Вы увидели свою ошибку? -Поднимите красный карандаш те, кто решил оба примера неверно. Ребята, может быть, вам что-то осталось непонятно? | Работают с учебником Читают Отвечают на вопросы: -сравнить остаток с делителем -меньше самого числа - Решают примеры 53:8=6(ост.5) 78:9=8(ост.6) 25:10=2(ост.5) 38:11=3(ост.5) 50:20=2(Ост.10) Повторяют движения за учителем Читают задачу Отвечают на вопросы: -20 -по 3 -6 -2 -20:3=6(ост.2) -вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора Решают примеры 43:8=5(ост.3) 64:7=9(ост.1) Поднимают соответствующие карандаши | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков П.:структурирование знаний К.: построение речевого высказывания |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: ответы на вопросы. | -Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке? -Как проверить, правильно ли подобрано число? -Почему остаток не может быть больше делителя? -Открываем дневники, записываем домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. Записывают домашнее задание | П: осознанное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...
Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным (с остатком)" (4 класс)
план-конспект занятия...