Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления и умножения на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.
Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие арифметических навыков.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать вычислительные навыки, навыки устного счета, умения решать задачи;
- Формировать уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
Развивающие:
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 18.04.2022 Школа: №45 Класс: 2в Урок: 2 Кабинет: 40 | Учитель: Лещева И.Г. Группа: 42 Руководитель ВКР: Иванова Н.В. Разработчик: Никифорова П. Ю. Оценка: |
Тема урока «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования знаний о приемах умножения и деления на 10.
Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школьников на уроках математики с использованием олимпиадных заданий направленных на развитие арифметических навыков.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать вычислительные навыки, навыки устного счета, умения решать задачи;
- Формировать уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления;
Развивающие:
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Воспитательные:
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Метод: словесный Прием: беседа | -Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, пенал. - Заливистый школьный звонок, Снова позвал на урок. Будьте все внимательны И ещё старательны. -Какое у вас сейчас настроение? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные:Самоопределение, Смыслообразование Метарпедметные: Целеполагание; Планирование учебного сотрудничества. | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа Ф | Организация повторение пройденного материала. -Откройте ваши тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 18 апреля. -Перед тем, как приступить к теме нашего урока, давайте выполним несколько заданий. Дает олимпиадные задания для повышения интереса к математике. 1…2…3…4…5=5 Как вы думаете какие арифметические действия нужно использовать, чтобы выражение было равно 5? Давайте каждый пропуск заменим действие сложения и посмотрим, чему же будет равно это выражение. Теперь давайте посчитаем сумму первых 4 слагаемых, чему она будет равна? Что мы можем сделать с числом 5, которое мы не использовали? Подумайте, как мы можем показать это в нашем выражении. 1...2…3…4…5=7 -Посмотрите на это выражение, какие арифметические действия мы можем использовать, чтобы получить 7? -Верно, давайте переместим действие деления, куда? -Как вы думаете, для чего мы выполняем такие упражнения? | Повторение материала, пройденного на прошлой теме. ответы учащихся. 1+2+3+4+5=15 10 Из 10 нужно вычесть пять. 1+2+3+4-5=5 Мы уже знаем, что сумма этих чисел равна 15, а первых 4 равна 10. -На месте первого пропуска оно стоять не может, так как вычитаемое будет меньше уменьшаемого. Если мы запишем так: 1+2-3+4+5, то выражение будет равно 9. Остается один вариант: 1+2+3-4+5 и выражение будет равно 7. Ответы учеников. | Метапредметные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | Слайд Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа | Ведет беседу, задает наводящие вопросы учащимся для подведения к теме урока -Как называются компоненты при умножении? При сложении? при вычитании? При делении? -посмотрите на слайд, назовите компоненты умножения. Сравните их. 4*5=5*4 2*9=9*2 3*6=6*3 1*0=0*1 4*7=7*4 5*10=10*5 -Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений? - Какие выражения мы умеем решать? Почему? - При решении каких выражений у нас могут возникнуть трудности? Какие трудности? -Давайте попробуем из него составить выражение, которое содержит деление. - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом А кто догадался, что это за приём? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачу урока | Отвечают на вопросы учителя
- от перестановки множителей результат умножения не изменяется. -знаем правило не умеем умножать на 10 50:10 = 5 и 50:5 = 10 - зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой - Приём умножения и деления на число 10 - Тема урока «Прием умножения и деления на 10» - Цель научиться выполнять умножение и деление с числом 10. | Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. | Слайд |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный Прием: беседа Ф | Наводящими вопросами выводит учащихся к открытию «нового» знания. Работа с учебником - Прочитайте объяснение вычислительного приѐма рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? -Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? (схематичное правило выводится на слайд) - Найдите задание №1 С.74 Фронтальная работа у доски и в тетрадях - Как связаны между собой четыре столбика примеров? - Проверяем по цепочке. - Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?
Динамическа пауза | Открывают «новое» знание, рассуждая, отвечая на вопросы и выполняя задания -От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой -Убедились, что наши предположения правильны - При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4 столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множителей, то получится другой множитель. - 10*2=20 2*10=20 20:2=10 20:10=2 10*3=30 3*10=30 30:3=10 30:10=3 10*4=40 4*10=40 40:4=10 40:10=4 - цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю. | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднении Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Метарпедметные: Контролируют свою деятельность и деятельность партнёра. | Учебник Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод: практический Прием: выполнение задания Ф | Организация выполнения упражнений из учебника. -Итак, найдите упр.2 на стр 74. Прочитайте задачу. - Что значит «такие ручки»? - Составьте выражение в виде суммы одинаковых слагаемых к первому вопросу. - Сколько раз прибавили по 6? Почему? - Замените сложение произведением - Составьте выражения к остальным вопросам. - -Прочитайте задачу №3. - Что известно? Что нужно узнать? -Каким действием мы можем ответить на вопрос? -Запишите решение - Какое правило применили при вычислении ответа? - Что заметили в ответе? - Составьте и решите две обратные задачи. -Каким действием мы сможем решить эту задачу? - Запишите решение этой задачи? - Какую задачу мы еще сможем составить? -Какое буде решение этой задачи? -Запишите решение этой задачи -Итак, найдите упр.5. Запишите номер упражнения в тетрадь, решите примеры самостоятельно - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверяем. | Выполнение заданий из учебника совместно с учителем.
Цена ручки 6р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки? - Ручки, которые стоят 6 р - 6+6 - 2 раза, потому что 2 ручки - 6*2 - 6*3, 6*4 - Повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку? - Известно, что повар разложил 40 пирожков на 10 тарелок поровну. Сколько пирожков он положил на каждую тарелку? - Нахождением частного - 40:10=4(п.)-в каждой тарелке - Если произвед. разделить на один из множителей, получится другой множитель Число в ответе равно числу десятков в делимом. - Повар разложил на 10 тарелок по 4 пирожка. Сколько всего пирожков он разложил? - Нахождением произведения - 4*10=40(п.)–всего разложил повар -У повара было 40 пирожков, на каждую тарелку он разложил по 4 пирожка. Сколько всего было тарелок? - 40:4=10(т.)–было всего - 74-58=16 46+37=83 83-29=54 64+36=10 | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | С Взаимопроверка | Самостоятельная работа на карточках. - Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Не забудьте подписать Фамилию и первую букву имени. Задание№1 Вставьте пропуски 10*6= … :6=10 6*…=60 … :10=6 Задание№2 Реши задачу, запиши решение Вася купил 60 марок и наклеил по 6 марок на конверт. Сколько всего было конвертов? Задание №3 Найди значение выражений 9+6–8= 7+5–6= 32–(24+6)= 49–(33+6)= 28+37+2+3= 64+18+2+6= -Закончили, обменяйтесь карточками со своим соседом по парте и сверьте с эталоном на слайде. -Если нет ни одной ошибки – ставьте плюс, если есть – минус. - Передайте карточки мне. | Самостоятельная работа на карточках
60, 60, 10, 60 1) 60:6 = 10 (кон.) – столько всего было конвертов. 7 6 2 10 70 90 | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднения | карточки |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: практический Прием: выполнение задания | Организует работу в тетради совместно с учителем - Откроем упражнение 4. - Что за формулы перед вами? - В первой формуле поменяйте местами произведение и значение произведения - чему равен периметр квадрата по условию задачи? - подставьте это значение в равенство - что у вас получилось? - решите уравнение самостоятельно. | Работают в тетрадях по учебнику. - периметр квадрата - а*4=Р -20см - а*4=20 - уравнение 20/4=5 | Метапредметные: Волевая саморегуляция в затруднении Метарпедметные: | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Прием: беседа | Задает вопросы. -Какую тему мы с вами изучали сегодня? -Какие задачи мы ставили на урок? - Выполнили ли мы их? - Я сейчас прочитаю вам начала предложения, а вам нужно его дополнить. Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы. -Было интересно узнать, … -Было трудно… -Теперь я знаю, … -Теперь я могу… Наш урок подходит к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке, дополняют фразы. | Личностные: Способствовать формированию положительной адекватной самооценки; | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...
технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать: - как использовать св...
технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; формирован...
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Задачи урокаДидактические:1) использовать взаимосвязь ...
Технологическая карта урока математики. Тема «Приёмы письменных вычислений».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычисл...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...