Технологическая карта урока математика в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Для аттестации предствлен фрагмент урока математика в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_matematika_v_3_klasse_1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
ФИО учителя | Свиридова Ирина Александровна |
Класс | 3 |
УМК | «Школа России» по учебнику «Математика 3 класс», М.И. Моро |
Предмет | Математика |
Тема | «Площадь прямоугольника» |
Тип урока | Урок-открытие новых знаний |
Место и роль урока в изучаемой теме | 25 урок в разделе «Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7 Таблица Пифагора» |
Цель | Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. |
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон; -выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), использовать соотношения между разными единицами площади | -понимает, принимает и сохраняет различные учебные задачи, -осуществляет поиск средств для достижения учебной задачи; | -устанавливает закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) -определяет недостающие в ней элементы; | -принимает участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, -высказывает свою позицию; | - высказывает личное мнение (самоопределение); -применяет навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Закрепление пройденного материала | Использовать новые знания. Учащийся делает вывод о том, что он уже умеет делать. | Групповая форма работы | Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 5см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием. - Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю) Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети работают в группах по карточкам). После каждого правильного ответа на слайде появляется часть дома.+ самопроверка по эталону. (У каждой группы есть лист продвижения по заданию) А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа) Задача Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2). Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа) - Выразить в указанных единицах измерения 2 дм 4 см = …см 78 см = …дм …см 5 см 6мм = … мм 39 дм = …м …дм в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа) - Какой формы крыша? (Треугольной) - Найти периметр треугольника –если длины его сторон 15/10/10 см г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа) - Какую форму имеет окно (квадратную) - Найдите площадь своего окна. (стороны 2 и 3 см.) Д) Возведем печь. (печь – 5 группа) - Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную) - Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле. (стороны 7 и 4 см.) Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем? Сейчас поработаем с листами продвижения, сделаем отметки и убедимся в достижении результата. | Чертят с проговариванием алгоритма вслух. Отвечают на вопросы, делают предположения и обосновывают свои ответы. Разбиваются на группы Выполняют задания на карточках Называют правильные ответы. Самостоятельно решают. Делают отметки в листах продвижения. Р: контроль, оценка, коррекция; П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | -Выполняют задание учителя, -работают в группе -Делают отметки в листах продвижения, по мере выполнения заданий. Из этого складывается оценка своей работы. | Наблюдение за работой в группе, поисковой деятельностью. |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"
Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
Технологическая карта. Математика 2 класс.
Технологическая карта. Математика 2 класс....
Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математика 1 класс....
Технологическая карта Математика. 3 класс. Умножение на двузначное число.
Технологическая карта Математика. 3 класс...
Технологическая карта Математика 1 класс
Технологическая карта Математика 1 класс...