Конспект урока "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе к УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 3 классе по УМК «ПНШ»
Учитель Ковалевская Ю.Н.
ТЕМА: Порядок выполнения действий в выражениях.
ЦЕЛИ: 1. Вывести правило порядка действий в выражениях со скобками и
без скобок, содержащих все четыре арифметических действия;
2. формировать умение пользоваться этими правилами;
3. совершенствовать вычислительные навыки;
4. развивать логическое мышление, наблюдательность.
Организационный момент. «Прозвенел звонок,
Вы готовы начать урок?»
- А какой бы вы хотели видеть сегодня урок математики? ( интересный
познавательный
развивающий
плодотворный)
- Чтобы урок получился таким, достаточно действий одного учителя?
- Какими же должны быть ученики? ( внимательные, активные, думающими,
дисциплинированные, работоспособные)
- Я уверена в том, что вы будете такими.
- А влияет ли на работоспособность здоровье?
«Проверь себя» (работа в парах)
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее.
- Сумму чисел 10 и 8 уменьшить в 9 раз получится 2.
- 12 уменьшить в 3 раза получится 9.
- Чтобы найти целое надо сложить его части.
- 3 увеличить в 10 раз получится 13.
- При делении любого числа на само себя получается 1.
- Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.
( + + - +- ++)
-Проверим правильность выполнения.
- Но, а у кого были ошибки – вам пожелание «Будьте внимательны!» в последующей деятельности.
-Не забудьте отметить на полях своё внимание.
Работа над новой темой.
1. - Чтобы назвать тему урока и наметить цели предлагаю обратить внимание на доску. Уберите лишние записи. Докажите почему?
- Что осталось? Какие выражения? ( в несколько действий)
-Чем они похожи? ( числа и по 3 действия)
-В чём различие? ( наличие скобок, разные арифметические действия)
- Во всех ли выражениях будет одинаковый порядок выполнения действий?
Проблема:
«КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ?»
2. - Наметим цели урока:
- Чтобы быть успешными в последующей работе, предлагаю повторить табличные случаи умножения и деления. ( Тетрадь на печ. основе стр. 70)
(1 мин.)
3. Разбейте выражения на 2 группы и объясните. (Выходят к доске и передвигают выражения)
А) Рассмотрим сначала выражения без скобок.
- На сколько групп предлагаете разделить данные выражения?
( передвигают и объясняют)
- Чем похожи выражения?
72+9-4+6 72:9:4 6
- Как будете находить значения?
-Можно сказать, что используется одно правило?
Попробуем сформулировать. Я начну, а вы продолжите:
Если в выражениях без скобок только + и – или : и Х - то действия выполняются….( в том порядке как они записаны слева направо)
Б) Подумайте, как бы вы стали решать следующие выражения:
72:9+4х6 72+9-4х6
- Кто знает, в каком порядке надо выполнять действия?
- Правы ли были ребята узнаем, когда прочитаем правило. ( стр. 71)
- Кто желает расставить порядок действий? ( устно считают)
В) В чём особенность выражений, которые мы с вами выделяли вначале?
72- ( 9-4)х6 72:9х(4+6)
- Какие у вас будут предложения? Кто уже знает, какой порядок выполнения действий будет в данных выражениях?
- Схема-алгоритм поможет принять правильное решение.
(Дети сами объясняют как будут действовать)
- Записать в тетрадь, расставить порядок действий и желающие выполняют решение у доски.
- Время пришло отдохнуть.
Дыхательная гимнастика поможет нам в дальнейшей работе.
«Знания и умения всегда найдут применение» – говорят в народе.
Предлагаю - применить новые правила в следующих заданиях:
1. тетрадь печ. основа стр.71 № 132
Проверка. (желающие выходят к доске и вставляют числа)
- Кто не согласен? (Если есть ошибки – разбор)
- Не забывайте оценивать свою деятельность.
- Дома подобная работа №134 стр.73
2. Сейчас более самостоятельная работа. Предлагаю выбрать одно выражение по силам. Записать и найти его значение.
7
А) 18+24:8-2 41
Б) 63:7+8х4 22
В) 18+24:(8-2) 68
Г)63+7-8+4 19
66
- Не попадитесь в ловушку. Значений- 6, а выражений -4. Схема-алгоритм поможет тем, кто затрудняется.
Удачи вам!
3. Проверка. (Дети выходят и соединяют с результатом, если не правильно- разбор)
- Я была уверена в вас! или - Это только первый урок неотчаивайтесь, у вас всё ещё впереди!
«Терпенье и труд, дивные всходы дают» не забывайте об этом.
4. А мы продолжаем учиться, не только правильно определять порядок выполнения действий, но и развивать смекалку, принимать решения.
- Посмотрите, чем похожи и чем отличаются записи? Когда такое возможно? Чего не хватает?
4х4+4:4=5
4х4+4:4=8
4х4+4:4=20
4х4+4:4=17
Итог.
-Урок подошёл к концу. Получился ли он таким, каким мы его хотели видеть?
- Для кого урок прошёл быстро и легко?
- Почему?
Для того, кто занят делом просто некогда - скучать.
-Кому было трудно? Кто поможет этим ребятам справиться с трудностями?
- Ссумируйте знаки и оцените свою работу.
Ученику удача – учителю радость.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс
Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...