Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Насырова Юлия Юрьевна

Решение задач на движение. Нахождение расстояния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4-м классе на тему "Решение задач на движение. Нахождение расстояния"


Цель урока: научить решать задачи на нахождение расстояния, дать представление о взаимосвязи величин скорость время, расстояние

Оборудование:

  • учебник М.И. Моро "Математика 4 класс,
  • карточки с задачами №1 и №2,
  • карточка с формулой нахождения расстояния,
  • карточки с названиями станций.

Тип урока: изучение нового

Ход урока

1. Организационное начало урока.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Итак, урок математики. Какие задачи мы учились решать на предыдущем уроке? (на движение) Давайте совершим увлекательную поездку на этом автомобиле.

2. Устные вычисления.

Первая станция "Сосчитайка"

математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.

  • 150*4; (600)
  • 900*6; (5400)
  • первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
  • увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
  • найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
  • первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
  • 3200*2; (6400)
  • 6000*7; (42000)

- взаимопроверка в парах (учитель или ученик читает ответы)

- На какое арифметическое действие были эти примеры? (умножение)

- Как называются числа при умножении? (множители, произведение)

- Как компоненты умножения связаны между собой? Расскажите правило.

3. Актуализация опорных знаний.

Вторая станция " Уравняйка"

- Решите уравнения:

9 * Х = 72

Х * 5 = 240

(два ученика решают у доски, потом объясняют выбор решения)

Третья станция "Составляйка"

- Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени.

Задания на карточках выполняете в парах.

Составьте верные равенства:

  • 5 км 400м = м
  • 3 ч 10 мин = ___ мин
  • 80000 м = ___ км
  • 10км 100 м = ___ м
  • 240 мин = ___ ч

Следующая станция называется "Повторяйка"

Запишите в тетрадях следующие многозначные числа:

  • 40 204 506
  • 386 925
  • 150 000 000
  • 32 482

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Назовите самое большое число?

- Что оно может обозначать?

- Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете,нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

Сколько это лет?

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный?

- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете? (скорость ракеты больше)

- На прошлом уроке мы познакомились с понятием "скорость". А что такое скорость?

- Соедините рисунки предметов с соответствующей скоростью.

ракета

самолёт

машина

пешеход

черепаха

100 км в ч

5 км в ч

850 км в ч

8 км в с

5 м в мин

- Объясните, как вы понимаете выражение "скорость самолёта 850 км в час"?

- Что значит скорость пешехода 5 км в час?

- Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них нам встретились?

4. Работа по теме урока.

Станция "Размышляйка"

Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение.

-Откройте учебники на странице 6. Прочитайте задачу №1 со скобкой.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как выполнена краткая запись? (в виде таблицы)

- Какие графы в таблице? Как будете находить расстояние?

- Запишите только решение и ответ задачи.

- Проверка. Чему равно расстояние?

- Работа над задачей №2 со скобкой выполняется аналогично.

- Проверка. Что было известно в задаче? Что нужно узнать? Как находили расстояние?

- Сравните две задачи. Что общего? Чем различаются? Как находили расстояние?

- Возьмите карточку с задачей №1. Прочитайте задачу.

Самая быстрая птица - стриж, развивает скорость 160 км в час. Какое расстояние преодолеет птица за 4 часа?

- Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Как удобнее составить краткую запись?

Какие графы будут в таблице?

- В математике величины скорость, время, расстояние принято обозначать латинскими буквами V- скорость; t- время; S - расстояние.

- Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

- Проверка. Какое расстояние преодолеет стриж за 4 часа? Как находили?

- Похоже ли решение этой задачи на предыдущие решения? Почему?

- Подумайте, какое решение будет у задачи, если известно, что V = а; t = в?

- Итак, составьте формулу нахождения расстояния, если известны скорость и время. S = V * t

- Запишите формулу в тетрадь, обведите в рамочку.

5. Закрепление изученного.

Станция "Закрепляйка"

Давайте проверим, действует ли эта формула при решении составных задач.

- Прочитайте задачу № 2 на карточке.

Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа?

- О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись?

(краткая запись составляется коллективно)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста )

- Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся?

(решение задачи выполняется самостоятельно с последующей проверкой)

- Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти cкорость(V)?

Какие формулы можно составить для этих величин?

t = S: V

V = S: t

В дальнейшем на уроках математики мы будем решать и такие задачи.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Как найти расстояние, если известны скорость и временя?

- Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

- Спасибо. Дом. задание: Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...