Конспект урока математики «Умножение круглых чисел на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Максимова Ирина Андреевна

Конспект урока "Умножение круглых чисел на однозначное число", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

«Умножение круглых чисел на однозначное число»

Учитель: Максимова Ирина Андреевна

Место работы: МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Дата проведения: 13.02.2018

Тема: «Умножение круглых чисел на однозначное число», урок №

Источники: Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: учебник: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2012.

        

                       

Цель урока: познакомить с правилом умножения чисел, оканчивающихся на нуль, на однозначное число.

Задачи:

  1. направленные на формирование предметных знаний, умений и способов деятельности:

- узнать, правило умножения круглых чисел,

- научиться решать и составлять примеры и задачи, содержащие круглые числа;

  1. направленные на достижение метапредметных результатов:

- учиться извлекать информацию из различных источников, дополнять ее собственными наблюдениями и выводами;

  1. направленные на достижение личностных результатов:

- развивать аналитико-синтетические способности, внимание, речь,

- учиться взаимодействовать с другими людьми, проявлять самоконтроль.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, задания на карточках, проектор, шаблон лэпбука, карта прохождения квеста.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

1.

Организационный

Организует. Объявляет, в каком виде будет проходить урок.

- Добрый день, ребята! Вы, наверное, заметили, что мы сегодня с вами не одни. У нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

И урок у нас сегодня тоже не простой… Знаете ли вы, что такое квест?  Я вас приглашаю в самый настоящий математический квест под названием «В поисках сокровищ». Вам нужно будет, выполняя различные задания, добраться до конечной цели – нашего необычного клада – лэпбука.

Слушают учителя.

Регулятивные: снятие напряженности, подготовка к работе.

2 мин.

2.

Актуализация знаний

Стимулирует актуализацию имеющихся знаний у детей.

- Наш первый шаг – подготовительный. Перед вами находятся маршруты нашего квеста. Найдите на них первый этап. Как вы думаете, что вы сейчас будете делать?                          

14 * 10 =                                50 * 9 =

8 * 100 =                                6 * 70 =

10 * 25 =                                200 * 4 =

- Теперь сверим полученные вами ответы с верными (проверяя, отмечайте правильность «+» или «-»). Внимание на слайд.

А теперь оцените себя «+», «-« или «+/-« в зависимости от того, насколько успешно, как вы считаете, справились с первым заданием.

Актуализируют имеющиеся знания, решают предложенные примеры на изученные ранее темы и несколько примеров на новую тему.

Познавательные: решение проблемы

5 мин.

3.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подводит к теме урока.

- Скажите, все ли примеры показались вам знакомыми? Какие – нет?

Обратите внимание на последние три примера. Это примеры-подсказки. Они помогут определить тему нашего урока. Кто сможет это сделать?

(Какие здесь первые множители? Как эти числа называются? На какие числа умножали?)

А теперь скажите, что может являться тогда нашей общей целью?

Хорошо. А теперь попробуйте сформулировать свою личную цель, который каждый поставит сам для себя на этом уроке, и запишите ее на свои маршруты.

Итак, цели поставлены, подготовка проведена – можем отметить это на карте первым приобретенным драгоценным камнем и приступить непосредственно к самому квесту.

Пытаются самостоятельно сформулировать тему / цель урока.

«Научиться выполнять умножение круглых чисел на однозначное число».

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, ставить познавательную задачу;

Коммуникативные: умение самостоятельно сформулировать основную мысль.

3 мин.

4.

Усвоение новых знаний

Мотивирует обучающихся проанализировать информацию и самостоятельно сделать выводы, помогает на подготовительном уровне. Организует работу в парах.

- Поднимите руки те, кто все эти три, ранее нам незнакомых примера, решил верно.

Далее в зависимости от успешности решения примеров существует три варианта продолжения данного этапа.

Вариант 1 (часть класса справилась с предложенными примерами, часть – нет)

- Замечательно. У вас есть маленький бонус. Вы сейчас   пропустите 2 этап нашего квеста, перейдете сразу к 3-му и выполните указанные в нем задания (составить алгоритм решения наших новых примеров и решить предложенные). Посмотрите внимательно друг на друга. При необходимости вы сможете обратиться за помощью к тем, кто находится на том же этапе, если у вас возникнут трудности.

 -А мы с вами (обращаясь к остальным), перейдем ко 2 этапу. Прочитайте название и скажите, что мы будем здесь вспоминать? Давайте выполним предложенные задания.

- А теперь те, кто составлял алгоритм, и уже владеет тайными знаниями, поделитесь ими со своими друзьями - постарайтесь объяснить способ умножения круглых чисел на однозначное число тем, кто работал со мной.

- Спасибо. Займите свои обычные места. Оцените свой уровень понимания учебного материала на данном, третьем, этапе (+, - или =/-) и скажите, чье объяснение вам показалось наиболее полным и понятным? Давайте попросим этих ребят выйти к доске и послушаем их все вместе.

Вариант 2 (весь класс справился с предложенными примерами)

- Замечательно. У нас с вами есть маленький бонус. Мы сейчас   пропустите 2 этап нашего квеста, перейдем сразу к 3-му и выполним указанные в нем задания (составить алгоритм решения наших новых примеров и решить предложенные). При необходимости вы сможете обратиться за помощью друг к другу, если у вас возникнут трудности.

- Кто расскажет, что у него получилось?

(выслушиваются версии нескольких учеников и определяется единственно верная)

- Спасибо всем тем, кто высказался. Мы пришли к верному алгоритму. Оцените свой уровень понимания учебного материала на данном, третьем, этапе (+, - или =/-).

Вариант 3 (никто не справился с предложенными примерами).

- Непросто оказалось, правда? И вот для того, чтобы справиться с этими примерами, нам нужно перейти сначала ко 2 этапу и освежить свои знания. Прочитайте название и скажите, что мы будем здесь вспоминать? Давайте выполним предложенные задания.

- Молодцы! И вот теперь перед нами самый важный этап нашего квеста – нам предстоит овладеть тайными знаниями: как же умножить число, оканчивающееся цифрой 0, на какое-либо число?

Посмотрите внимательно на предложенный алгоритм и попробуйте вставить в него пропущенные слова.

- Кто расскажет, что у него получилось?

(Выслушиваются версии нескольких учеников и определяется единственно верная.)

- Спасибо всем тем, кто высказался. Мы пришли к верному алгоритму. А теперь при помощи полученного алгоритма решите примеры, предложенные ниже и оцените свой уровень понимания учебного материала на данном, третьем, этапе (+, - или =/-).

- Теперь мы можем отметить на карте, что  справились еще с двумя этапами и заработали еще два драгоценных камня.

- Ребята, безусловно, молодцы, что смогли доступно объяснить нам тему нашего урока. Но это довольно упрощенное объяснение, а математика – наука строгая и во всем требует доказательств. А потому следующий, четвертый, этап нашего квеста – «Научный».

Откройте учебники на странице 38 и изучите, как заяц объясняет волку способ подсчета массы чая.

Какое свойство умножения он использовал?

Поработайте в парах и объясните друг другу этот способ умножения.

- А теперь кто хочет выступить в роли нашего героя-помощника и объяснить всем нам  этот способ рассуждения, но только уже на другом примере?

- Ура! Мы справились с четвертым уровнем! Еще одна драгоценность в нашу копилку! И не забудьте оценить, насколько хорошо каждый из вас с ним справился. Поставьте +,- или +/- на четвертом этапе маршрутного листа.

Анализируют, делают выводы, составляют алгоритм, доносят свои рассуждения до одноклассников, вспоминают изученные ранее темы.

Познавательные: умение выделять главное, анализировать, составлять алгоритм;

коммуникативные: развитие устной монологической речи, умения работать в паре.

10 мин.

5.

Закрепление

Организует и контролирует работу в группах.

- Как называется следующий этап? Интересное название. Давайте разделимся для его прохождения  на группы в зависимости от цвета вашего маршрута.

- Капитаны, подойдите ко мне за заданиями.

- Итак, на пятом этапе вам нужно изготовить жемчужное ожерелье. Решая по очереди примеры, написанные на жемчужинах, вы находите их место на нитке в зависимости от ответа. Если полученного ответа на нитке нет, значит пример решен неверно и его необходимо перерешать. Товарищи по команде вам могут в этом помочь. После того, как все жемчужины найдут свои места, их нужно приклеить.

- Капитаны, раздайте всем по жемчужине.

Сравните полученный порядок цветов с верным (на слайде). У какой команды все получилось верно?

Вы справились  с изготовлением ожерелья и получаете право перейти к шестому этапу, «Решательному», задания для которого обозначены на ваших маршрутах. Решаете вы их каждый самостоятельно.

Не забудьте обозначить готовность вашей группы, когда все ее члены справятся со всеми заданиями.

Теперь вы можете свериться с ответами, запечатанными в конвертах, которые зачитают вам капитаны.

Посчитайте общее количество ошибок группы и, капитаны, скажите каких ответов получилось больше – верных или не верных? Затем, когда я буду проверять ваши маршрутные листы и увижу, у кого конкретно какие трудности возникли.

- И наконец, мы подходим к заключительному этапу. Вы заработали много драгоценностей: и главные из них – это полученные знания. А знаниями надо делиться.
Итак, цель седьмого, «Творческого», этапа – совместно составить задания, аналогичные тем, которые вы только что решали, по сегодняшней теме и заполнить кармашки лэпбука для ребят 3а класса. Задания эти вам нужно будет написать на карточках в виде драгоценных камней (одно задание – одна карточка).

- Давайте заполним кармашки нашего лэтбука в соответствии с цветом команды.

- Вернитесь к своим маршрутным листам и оцените свою личную работу и в целом работу группы (комфортно ли вам было в ней работать) на последних этапах.

Работают в группах, решают и составляют примеры и задачи.

Познавательные: развитие аналитико-синтетических способностей, вычислительных навыков

Коммуникативные: умение работать, взаимодействовать в группе, использовать различные средства общения.

20 мин.

6.

Рефлексия (подведение итогов)

Подводит итог.

- Ура! Наш математический квест пройден! Знания-сокровища собраны! Что же у нас собралось, что мы унесем в нашем сундуке?

- Прекрасно! А теперь вернитесь, пожалуйста, в начало нашего маршрутного листа. Перечитайте ту цель, которую вы сегодня поставили для себя в начале урока, хорошенько подумайте достигли ли вы ее? И отметьте «+», «-» или «+/-», если частично.

Поделитесь секретом: у кого получилось ее достигнуть? У  остальных все впереди!

- Однако просто так,  с одним сундуком я отпустить вас с урока не могу. Конечно, домой вы пойдете с д/з. Обязательное д/з вы посмотрите в электронном дневнике, а дополнительно, по желанию, вы можете придумать различные задания по изученной теме и поместить их в кармашки нашего лэпбука. А когда мы полностью его заполним, то сделаем его и  более ярким и интересным на нашем кружке «Школа занимательных наук».

Урок окончен, перед уходом не забудьте сдать мне свои маршрутные листы и взамен получить заслуженные «драгоценные камни»))))

Анализируют свою деятельность на уроке и ее результативность.

Регулятивные: умение соотнести цель с результатом своей деятельности, оценить его.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5 мин.

Маршрутный   лист

Моя цель: _____________________________________________________________

________________________________________________________________

      Похожее изображение       1 этап. Подготовительный

  14 ∙ 10 =                                                                                   50 ∙ 9 =

  8 ∙ 100 =                                                                                  70 ∙ 6 =

  10 ∙ 25 =                                                                                  200 ∙ 4 =

        Похожее изображение      2 этап. Сочетательно-переместительный

(9 ∙ 2) ∙ 5 =                                                                3 ∙ 4 ∙ 3 =

(7 ∙ 3) ∙ 3 =                                                                2 ∙ 6 ∙ 4 =

 

         Похожее изображение     3 этап. Алгоритмический

Чтобы умножить число, оканчивающееся цифрой 0, на какое-нибудь число, нужно:

  1. закрыть ____,
  2. выполнить _______________ без 0 ,
  3. к полученному результату ____________ справа ____.

50 ∙ 7 =                                                              300 ∙ 3 =

        Похожее изображение     4 этап. Научный

50 ∙ 9 = (5 ∙ 10) ∙ 9 = (5 ∙ 9) ∙ 10 = 45 ∙ 10 = 450

70 ∙ 6 =

        Похожее изображение     5 этап. Жемчужный

        Похожее изображение     6 этап. Решательный

              350 : 7 =                                                400 : 5 =

              810 : 9 =                                                1000 : 2 =

              280 : 4 =                                                 360 : 6 =

               

        Похожее изображение     7 этап. Творческий

                                                                                                                                           

    Составьте задания, аналогичные заданиям этапа 6, соответствующие теме

 урока.                                                                                                                              

                                                                                                                                           Я

                                                                                                                                    Группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"

Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики "Умножение и деление круглых чисел"

Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на круглые числаЗадачи:Образовательные:·        познакомить с приёмом умножения...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Технологическая карта по математике «Умножение и деление круглых чисел на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Задачи урока Дидактические:1. ф...