Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект урока математики (3 класс)
Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_kruglyh_chisel_svodyashchihsya_k_umnozheniyu_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число».
Цели деятельности учителя:
- создание условий для отработки умения умножать круглые числа , закрепления правил умножения многозначного числа на двузначные.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила записи многозначных чисел;
- уметь умножать многозначные числа на двузначные и круглые числа;
- знать правила применения формулы стоимости.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 3 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Проверьте все ли необходимое есть на парте | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | Цепочка верблюдов, движущаяся в пустыне? (Караван) Названия компонентов при сложении. Назови компоненты при вычитании. Число, из которого вычитают, называется… Числа, которые складывают, называются…. - Откройте учебник на странице 35, № 6. Что надо сделать? Учащиеся читают задание. Каждый пример проговаривается, с указанием места ошибки и проговаривается верное решение примера, все учащиеся работают в учебниках. а) в первом случае нарушен третий шаг алгоритма умножения на двузначное число, во втором случае – неправильно умножили на десятки, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел. 750 ⋅ 63 = 47 250 б) в первом случае нарушен первый шаг алгоритма умножения круглых чисел, во втором случае – неправильно умножили на единицы, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел и ошибка при нахождении суммы. 930 ⋅ 49 = 45 630 в) в первом случае нарушен третий шаг алгоритма умножения круглых чисел, во втором случае – первый шаг алгоритма умножения круглых чисел, в третьем случае – нарушен третий шаг алгоритма умножения на двузначное число. 8400 ⋅ 670 = 5 628 000 -С какой темой мы начали знакомиться на прошлом уроке? -Что мы узнали? -Вспомните алгоритм умножения. | -Отвечают на вопросы -открывают учебник -читают задания -ищут ошибки -Умножение на двузначное число -алгоритм умножения -вспоминают алгоритм | П: структурирование знаний; П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Назовите тему нашего урока. - Сформулируйте цель своей деятельности на уроке. | - Повторение формулы стоимости и умножения многозначного числа на двузначное и круглое число - закрепить знания применения формулы стоимости и правила умножения многозначного числа. | Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний Словесный – беседа. Наглядный –работа с учебником, схема. | 3мин | Выполни умножение: 1) 462 ⋅ 540; 2) 1803 ⋅ 2600. Проверяем свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком месте допустили ошибки. – Сколько человек допустили ошибки в первом задании? Во втором задании? – поднимите руки. Определите причины ошибки. – Вы определили место затруднения, что дальше? - Какое правило вы должны были применить при выполнении первого задания? – В каком шаге алгоритма вы допустили ошибку? С остальными заданиями проводится аналогичная работа. - Какой вывод могут сделать те, у кого все плюсы? Исправляют ошибки на доске Выполняем № 9, стр. 36. -Пришло время проверить знания с помощью самостоятельной работы -Будьте внимательны 8500*39= 7090*4100= а) (24 – 360 : х) ⋅ 6 = 90 б) 4 + (у – 14) : 3 = 20 24 – 360 : х = 90 : 6 (у – 14) : 3 = 20 - 4 24 – 360 : х = 15 (у – 14) : 3 = 16 360 : х = 24 – 15 у – 14 = 16 ⋅ 3 360 : х = 9 у – 14 = 48 х = 360 : 9 у = 48 + 14 х = 40 у = 62 Сверьтесь с эталоном | -Решают самостоятельно -Проверяют по эталону , фиксируют место затруднения -определяют причины -(Надо понять причину затруднения.) -отвечают на вопросы -(У нас нет затруднений.) -выполняют упражнение -выполняют самостоятельную работу -проверяют | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: планирование сотрудничества со сверстниками; |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – беседа. | 4 мин | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли этой цели? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. | - повторить формулу стоимости и умножение многозначного числа - Да. - Оценивают свою работу на уроке. | Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Деление круглых чисел".
Приёмы деления круглых чисел....
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"
Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...
Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число» Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...