Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по учебнику Петерсон Л Г УМК " Школа2100 по теме " Умножение на двузначное число"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа МОУ « Турунтаевская районная гимназия»
Учитель Ищенко Валентина Ильинична
Предмет Математика
Урок № 1
УМК « Школа 2100»
Тема урока Умножение на двузначное число
Тип урока: Урок « Открытия» новых знаний
Оборудование :
- Учебник математики 3 класс Петерсон Л.Г.
- Мультимедиа;
- Инд. доски
- Дневники достижений;
Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;
Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;
Деятельностная цель:
Учащиеся научатся:
- умножать на двузначное число, используя письменный прием умножения в столбик;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению ,оценивать результаты своей работы,
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- продолжат учиться работать в группах, в парах;
Формирование УУД:
Личностные действия:
- Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;
- Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные действия:
- Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные действия:
- Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;
- Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
Коммуникативные действия:
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению своих товарищей;
- Воспитывать умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | Методические комментарии |
Организационный момент . | Внимание! Урок математики - Определите свое настроение на урок смайликом ( на слайде) - Все свои успехи вы будете заносить в дневник достижений. ( На доске – плакат)
- понимаю материал и могу применить - понимаю , но допускаю ошибки - понимаю частично ,мне очень трудно - Также сегодня будете оценивать аккуратность выполнения работы в тетради | - ребята проверяют готовность к уроку - радостный – хорошее настроение - грустный – грустное настроение - спокойный- спокойное настроение - у детей дневники достижений, куда они заносят все свои достижения на уроке | Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний | А) Начать урок хочу со слов « Когда вы слушаете- вы забываете, Когда вы видите – вы понимаете, Когда вы действуете- вы научаетесь!» - Какую строчку выберете для себя девизом на урок Б) Минута чистописания: -Письмо палочек - цифры 30 7 37 - Какая закономерность в записи чисел? Продолжите данную закономерность. Итог этапа В) На доске примеры: 24 · 5 34 · 20 35 · 6 42 · 37 - разделите на группы, обоснуйте свой ответ - решаем примеры по порядку, проверяем ответы ( 120,680. 210…) -как решали?( обращаю внимание на тех ,кто решал в столбик- так удобнее и проще, а также обращаю внимание на тех , кто решал устно) - когда умножали 34 на 20, получился нуль в ответе? Всегда ли получается нуль в ответе, когда умножаем на десятки?( устно примеры умножения на десятки)
Оценка этапа до последнего примера - оцените свои примеры | . - ответы детей - будем действовать на уроке и научимся новому - ответы детей - здесь сумма разрядных слагаемых - ребята записывают ряд чисел, продолжая закономерность. -в парах оцените работу друг друга - делят примеры на две группы: -умножение на однозначное число, умножение на двузначное число - решают на индив. досках, комментируют решение, дают обоснованные ответы: - Когда умножаем, используем распределительный закон умножения; -Когда умножаем на десятки всегда в ответе получается нуль - Умножаем десятки, умножаем единицы
Решая последний пример, испытывают затруднения , не могут сосчитать -Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( приклеивают стикер нужного цвета)
| -Коммуникат .УУД: -умение вести учебный диалог Позна-ват.УУД: Ребята оценивают правильность записи Комму-ник. УУД Регулятивные УУД: - умение конторлировать рез-ты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы Личност.УУД: - умение производить самооценку, контролировать свою работу Регулят.УУД: - коррекция своей деятельности |
Постановка учебной задачи , выход на тему урока | - Ребята, почему не можете решить пример 42 · 37 ? -Догадались. какая тема нашего урока - Как вы ее сформулируете? - Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой. | Возникла проблема -Затрудняются ответить -Дают разные ответы - формулируют цели и задачи урока | Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы Личност.УУД:- развитие учебно-познават. интереса к матер урока. |
Откры- тие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Давайте подумаем, как решить пример 42 · 37 ? - у нас есть корзина идей - подумайте и вспомните ,что знаете по этой теме - даю возможность подумать каждому 1-2 мин - объединитесь в группы, обменяйтесь информацией и дайте свои идеи, как решить данный пример - на доске записываем все идеи детей - каким свойством пользовались? сообща выбираем правильное решение примера: -можно ли так решать? - как удобно решить? -как запишем пример? - как будем вычислять? - давайте подумаем, будем умножать на десятки, где подпишем?
Обсуждаем, как правильно умножить на двузначное число
- а можно ли не писать нуль при умножении десятков ? Оценка этапа : Чья идея была лучшей? Итог этапа | - каждый думает 1-2 минутки , как можно решить пример - затем объединяются в группы и пробуют решить пример 5 -7 минут - через 5 минут высказывают свои идеи: 1 группа посчитала так :42 ·37= 42·30 ; 42·7 ( столбиком) ,но забыли сложить 2 группа – 42 · 7, а потом это произведение умножили на 37 3 группа 42 ×37 2 94 +126 4 группа – не стали умножать, а записали, что будут единицы подписывать под единицами, десятки под десятками Сначала в столбик вычисляют первое произведение, потом второе, потом складывают -Как 1 группа можно вычислять ,только долго и нерационально и они не сложили произведения -2 группа правильно умножили на единицы 3 группа подписали десятки под десятками , единицы под единицами – правильно, правильно умножили на единицы, а на - неверно, мы же умножаем на десятки , значит в конце должен быть нуль, а его нет? - записать в столбик -единицы под единицами, десятки под десятками - сначала умножаем на единицы, мы это умеем делать - а дальше умножаем на десятки, сначала нуль подписываем, мы же умножаем на десятки - идея 1 группы была лучшей, они использовали распределительный закон умножения - да, потому, что при сложении сумма не меняется - Столбиком умножать легко, умножаем сначала на единицы, потом умножаем на десятки, сдвигаем результат на один разряд влево ( Оставляем место для нуля, но его не пишем) | Коммуникатив УУД:- учебный диалог Познав.УУД –поиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ Коммуникат. УУД- умение инициативно сотрудничать друг с другом Личност.УУД-интерес к учебному матер.
Личностн УУД-развитие способн к самооценке |
Первичное закрепление | На доске с комментированием решаем примеры новым приемом - делаем вывод - сравниваем с правилом в учебнике ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия) - в дневнике достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет ФИЗМИНУТКА музыкальная | - проговаривают как умножать на двузначное число; -делают вывод -сравнивают с правилом в учебнике; -Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений | Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулят. УУД - планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей Позна-ват.УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконторль Включение нового знания в систему знаний, применение правила. |
ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлексия) - в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет | - проверяют ,проговаривают решение -Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений | Коммуникат УУД-взаимосотрудничество Личностн УУД-развитие способн к самооценке |
Метапредметные УУД : Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Личностные УУД | |||
.Рефлексия деятельности | - Игра « Найди ошибку» (проверяем как решил пример Федя) ИТОГ ЭТАПА: (поэтапная рефлеския) - в дневнике достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет | Проверка- ребята рассказывают как решал Федя Результаты работы этапа дети заносят в дневник достижений | Познават УУД- поиск решения проблемы,применяя новые знания Личностн УУД-развитие способн к самооценке |
Итог урока | - Что нового узнали? -Какие знания сегодня «добывали»? -Зачем нужно это знать? Итоги в «Дневнике достижений»: *Мне было не трудно *Немного трудновато *Совсем трудно - Молодцы! Енот благодарит вас за хорошую работу. - Важный урок был для вас сегодня? |
| Позна- ват .УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оцените свое настроение !
Самооценка Дневник достижений: А - Аккуратно выполнили работу в тетради Понимаю материал частично , мне трудно! - Понимаю хорошо , но допускаю ошибки - Понимаю и могу применить -
17 марта. Классная работа. Девиз урока: Когда вы слушаете - вы забываете, Когда вы видите - вы понимаете, Когда вы действуете- вы научаетесь!
17 марта. Классная работа. Минута чистописания: - Запись цифр по образцу 20 7 27 -Какая закономерность?
Разбей на группы 24 · 6 = 34 · 20 = 35 · 7= 42 · 37 =
Тема урока: Умножение на двузначное число Задачи урока: -научиться умножать на двузначное число
идеи решения предположения понятия В нее будем условно собирать все, что знаем по теме. «Корзина идей»
Записываем решение так: 4 2 × 2 7 +2 8 4 8 4 11 2 4
Вывод Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить на единицы, потом на десятки и полученные произведения сложить.
Самооценка Дневник достижений: А - Аккуратно выполнили работу в тетради Н/ а – не аккуратно выполнили работу в тетради - Не уверен, что понимаю материал - Понимаю хорошо , но допускаю ошибки - Понимаю и могу применить -
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон
Сценарий урока и могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....
Урок математики 2 класс" Сложение и вычитание чисел" Программа "Школа 2100"
Обучение в сотрудничестве....
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Урок - презентация. Математика 1 класс. Число и цифра 4. ОС"Школа 2100"
В презентации используется геометрический материал,...
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...