Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_odnoznachnykh_chisel.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Белгородской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
"Белгородский институт развития образования"
(ОГАОУ ДПО БелИРО)
Кафедра дошкольного и начального образования
Конспект урока математики
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
«Таблица умножения однозначных чисел.
Соответствующие случаи деления»
подготовила
слушатель курсов по программе:
"ФГОС НОО:
нормативные документы,
содержание, технологии"
Сиянко Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов
МОУ "Дубовская СОШ с УИОП"
г. Белгород
2013 г.
Урок математики во 2 классе
УМК "Начальная школа XXI века"
Дата проведения: 26.11.2013 г.
Учитель: Сиянко Н.В.
Тема урока: «Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления»
Цель: учится выполнять действие умножение и соответствующие случаи деления.
Задачи урока:
- содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления на 2, совершенствованию умения решать текстовые задачи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
- содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить, расширению кругозора учащихся;
- содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой "Математика. 2 класс. Часть первая";
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва "Математика. Рабочая тетрадь № 1"; демонстрационные карточки, индивидуальные карточки, иллюстрации, презентации с физминутками, ЭОР по математике, компьютер, проектор, экологическое панно, сенсорные кресты
Ход урока
I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой
- Проведём небольшую разминку для мелких мышц ваших рук. Они подадут сигнал в головной мозг и улучшат его работоспособность. Это нам сейчас пригодится!
ФИЗМИНУТКА "УСАТЫЙ НЯНЬ"
-Настроенье каково? - Во!
- Все такого мнения? - Все, без исключения!
- Может , вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
- Может ляжем отдохнём? - Лучше мы урок начнём!
- Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, пожелали друг другу удачи!
II. Актуализация опорных знаний
- Начнём урок с математической разминки.
1. Устное решение выражений (фронтально)
-Прочитать выражения разными способами, назвать результат действия.
Учебник с.103 № 23
По рядам: 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик
6+4= 10
11-5= 6
8+7= 15
13-4= 9
2. Минутка чистописания
Учебник с.106 № 33
15, 35, 55, 75, 95
- Что вы можете рассказать об этих числах?
3.Задачи в стихах
(заранее подготовлены карточки с задачами и прикреплены
к стене под номерами)
№ 1 В снег упал Серёжа, а за ним Алёша, а за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?
№ 2 2 цыплёнка стоят, 2 цыплёнка сидят, 2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?
4. Занимательные задачи
№ 3- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
№ 4 - Сколько лап у двух медвежат? (8)
№ 5 - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)
№ 6 - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
ФИЗМИНУТКА "УГОЛКИ"
III. Определение темы и задач урока
Дифференцированная работа
1. Разминка прошла успешно. Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задание в группах (4 группы по 4 человека)
2. Индивидуальная работа по карточкам
- Найти периметр многоугольника
3 ученика - за конторками: Колтышев Р., Румянцева Т., Фёдорова Н.
3. Работа у компьютера (самопроверка)
- Работа с задачами
2 ученика - Леньковская В., Сычёв А.
Проверка
- Какая тема сегодняшнего урока? (обратиться к сенсорным крестам)
УМНОЖЕНИЕ
ДЕЛЕНИЕ
(на доске прикрепить карточки)
- Какие задачи на урок мы поставим? (обратиться к сенсорным крестам)
- Учится выполнять действие умножение
-Учится выполнять действие деление
-Учится решать задачи
- Повторить ранее изученное
IV. Работа над основным материалом
1. Уточнение конкретного смысла действия УМНОЖЕНИЯ
-Что такое умножение?
- Сумма одинаковых слагаемых
- Ребята, которые работали по карточкам: какое у вас было задание?
- Найти периметр многоугольника.
- Что такое периметр многоугольника?
- Какое действие вы использовали, чтобы выполнить задание?
- Сложение
- А возможно было бы использовать умножение?
- Ребята в группах, какие математические знания вам помогли в работе?
-Знание таблицы умножения на 2
- Зачем знать таблицу умножения, если можно произвести сложение?
- Она называется таблицей умножения Пифагора.
ОБРАТИМСЯ К МУДРОЙ СОВЕ
- Пифагор – это великий философ, живший в IV веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.
Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский союз – общество философов.
Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.
2.Чётные и нечётные числа (записать ряд чисел на доске)
- Какие числа называются чётными?
- Числа, которые делятся на 2
12 6 35 8 18 4 20 16 9 21
6 3 4 9 2 10 8
- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза, результат запишите.
- При делении числа на 2, какие части получаются? - Две одинаковые части
3. Нахождение половины от числа
Работа в паре
- Что значит, найти половину числа?
- Проверьте свои предположения, прочитав информацию в учебнике на с.102
- Рабочая тетрадь с. 40 № 8, с.41 № 9. Выполнить задание в паре
(обратиться к сенсорным крестам)
ПРОВЕРКА
4. Решение задач. Учебник с. 103
№ 19 - решают девочки 10 : 2 = 5 (м.) - подарил Коля Пете
№ 20 - мальчики 10 : 2 = 5 (п.) - вывели на прогулку
У доски по одному представителю от групп
№ 21 - вместе 7 * 2 = 14 (ц.) - в букете.
№ 22 - вместе 9 * 2 = 18 (д.) - в сквере.
V. Повторение изученного
Учебник с. 104 № 24 - работа у доски
Решение выражений со скобками по вариантам:
I вариант - 1 столбик; II вариант - 2 столбик
(45 + 38) - 54 = 83 -54 = 29
96 - (63 - 36) = 96 - 27 = 69
(100 - 67) + 15 = 33 + 15 = 48
74 + (8 + 18) = 74 + 26 = 100
VI. Итог урока
- Как вы думаете, для чего во время урока вы делаете зарядку?
- Чтобы сохранить здоровье.
- Как вы считаете выполнили мы задачи, поставленные на урок?
- Куда определим слова УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ на экологическом панно?
- К арифметическим действиям.
- Как называются компоненты при этих арифметических действиях мы узнаем на уроках математике.
- Проверим насколько вы усвоили таблицу умножения на 2?
ТРЕНАЖЁР
- Подведите итог урока, используя недосказанные предложения.
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…
VII. Домашнее задание
Творческое: попробуйте составить задачи, которые решались бы умножением или делением на тему "Здоровье"
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу и выберите смайлик
Источники информации
Используемая литература
1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013
3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013
4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.
Интернет - ресурсы
1. http://images.yandex.ru/
2. http://www.stihi.ru/
3. http://yunie-filologi.ucoz.ru
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://www.kp.ru/daily/
6. http://www.hohmodrom.ru/
7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
Программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс...
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса система «Начальная школа 21 века»
Рабочая программапо окружающему мирудля 2 класса система «Начальная школа 21 века»...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса система «Начальная школа 21 века»
Рабочая программапо русскому языкудля 2 класса система «Начальная школа 21 века»...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса система «Начальная школа 21 века»
Рабочая программапо литературному чтениюдля 2 класса система «Начальная школа 21 века»...
Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1) знать дни недели, месяца;2) уметь читать календарь;3) ум...