Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_odnoznachnykh_chisel.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Белгородский институт развития образования"

(ОГАОУ ДПО БелИРО)

Кафедра дошкольного и начального образования

Конспект урока математики
2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

«Таблица умножения однозначных чисел.

Соответствующие случаи деления»

подготовила

слушатель курсов по программе:

"ФГОС НОО:

нормативные документы,

содержание, технологии"

Сиянко Наталья Вячеславовна,

учитель начальных классов

МОУ "Дубовская СОШ с УИОП"

г. Белгород

 2013 г.

Урок математики во 2 классе

УМК "Начальная школа XXI века"

Дата проведения: 26.11.2013 г.

Учитель: Сиянко Н.В.

Тема урока: «Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления»
Цель: учится выполнять действие умножение и соответствующие случаи деления.

Задачи урока:

  • содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления на 2, совершенствованию умения решать текстовые задачи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками; 
  • содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить, расширению кругозора учащихся; 
  • содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  •  интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  •  выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой "Математика. 2 класс. Часть первая";

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва "Математика. Рабочая тетрадь № 1"; демонстрационные карточки, индивидуальные карточки, иллюстрации, презентации с физминутками, ЭОР по математике, компьютер, проектор, экологическое панно, сенсорные кресты


                                                             Ход урока
I. Организация начала урока. Эмоциональный настрой

- Проведём небольшую разминку для мелких мышц ваших рук. Они подадут сигнал в головной мозг и улучшат его работоспособность. Это нам сейчас пригодится!

ФИЗМИНУТКА "УСАТЫЙ НЯНЬ"

-Настроенье каково?                                                      - Во!

- Все такого мнения?                                                      - Все, без исключения!

- Может , вы уже устали?                                            - Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем отдохнём?                                          - Лучше мы урок начнём!

- Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, пожелали друг другу удачи!

II. Актуализация опорных знаний
- Начнём урок с математической разминки.

1. Устное решение выражений (фронтально)

-Прочитать выражения разными способами, назвать результат действия.

Учебник с.103 № 23

По рядам: 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик

6+4= 10

11-5= 6

8+7= 15

13-4= 9

2. Минутка чистописания

Учебник с.106 № 33

15, 35, 55, 75, 95

- Что вы можете рассказать об этих числах?

3.Задачи в стихах 

(заранее подготовлены карточки с задачами и прикреплены

 к стене под номерами)

№ 1 В снег упал Серёжа, а за ним Алёша, а за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?

№ 2  2 цыплёнка стоят, 2 цыплёнка сидят, 2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?

        

4. Занимательные задачи
 № 3- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
№ 4 - Сколько лап у двух медвежат?  (8)
№ 5 - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7)
№ 6 - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

                                                           ФИЗМИНУТКА "УГОЛКИ"

III. Определение темы и задач урока

Дифференцированная работа

1. Разминка прошла успешно. Чтобы определить тему урока, вам необходимо выполнить задание в группах (4 группы по 4 человека)


2. Индивидуальная работа по карточкам

- Найти периметр многоугольника

3 ученика - за конторками: Колтышев Р., Румянцева Т., Фёдорова Н.

3. Работа у компьютера (самопроверка)

- Работа с задачами

2 ученика - Леньковская В., Сычёв А.

Проверка

- Какая тема сегодняшнего урока? (обратиться к сенсорным крестам)

УМНОЖЕНИЕ

ДЕЛЕНИЕ

(на доске прикрепить карточки)

- Какие задачи на урок мы поставим? (обратиться к сенсорным крестам)

- Учится выполнять действие умножение

-Учится выполнять действие деление

-Учится решать задачи

- Повторить ранее изученное

IV. Работа над основным материалом

1. Уточнение конкретного смысла действия УМНОЖЕНИЯ

-Что такое умножение?

- Сумма одинаковых слагаемых

- Ребята, которые работали по карточкам: какое у вас было задание?

- Найти периметр многоугольника.

- Что такое периметр многоугольника?

- Какое действие вы использовали, чтобы выполнить задание?

- Сложение

- А возможно было бы использовать умножение?

- Ребята в группах, какие математические знания вам помогли в работе?

 -Знание таблицы умножения на 2

- Зачем знать таблицу умножения, если можно произвести сложение?


- Она называется таблицей умножения Пифагора.

ОБРАТИМСЯ К МУДРОЙ СОВЕ
- Пифагор – это великий философ, живший в IV веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал. 

Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский союз – общество философов.

Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.

2.Чётные и нечётные числа (записать ряд чисел на доске)

- Какие числа называются чётными?

- Числа, которые делятся на 2


12  6  35  8  18   4   20  16  9  21
6     3       4     9    2  10    8 
- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза,  результат запишите.

- При делении числа на 2, какие части получаются?            - Две одинаковые части

3. Нахождение половины от числа

Работа в паре

- Что значит, найти половину числа?

- Проверьте свои предположения, прочитав информацию в учебнике на с.102

- Рабочая тетрадь с. 40 № 8,  с.41 № 9. Выполнить задание в паре

(обратиться к сенсорным крестам)

ПРОВЕРКА

 4. Решение задач. Учебник с. 103

№ 19 - решают девочки 10 : 2 = 5 (м.) - подарил Коля Пете

№ 20 - мальчики             10 : 2 = 5 (п.) - вывели на прогулку

У доски по одному представителю от групп

№ 21 - вместе    7 * 2 = 14 (ц.) - в букете.

№ 22 - вместе   9 * 2 = 18 (д.) - в сквере.

V. Повторение изученного

Учебник с. 104 № 24 - работа у доски

Решение выражений со скобками по вариантам:

I вариант - 1 столбик; II вариант - 2 столбик

(45 + 38) - 54 = 83 -54 = 29

96 - (63 - 36) = 96 - 27 = 69

(100 - 67) + 15 = 33 + 15 = 48

74 + (8 + 18) = 74 + 26 = 100

VI. Итог урока

- Как вы думаете, для чего во время урока вы делаете зарядку?

- Чтобы сохранить здоровье.

- Как вы считаете выполнили мы задачи, поставленные на урок?

- Куда определим слова УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ на экологическом панно?

- К арифметическим действиям.

- Как называются компоненты при этих арифметических действиях мы узнаем на уроках математике.

- Проверим насколько вы усвоили таблицу умножения на 2?

ТРЕНАЖЁР

- Подведите итог урока, используя недосказанные предложения.
- Я понял, что… 
- Было интересно… 
- Было трудно… 
- Мне захотелось… 
- У меня получилось… 
- На следующем уроке мы…

VII. Домашнее задание
Творческое: попробуйте составить задачи, которые решались бы умножением или делением на тему "Здоровье"

 VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу и выберите смайлик

Источники информации

Используемая литература

1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013

3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.

Интернет - ресурсы

1. http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс

Программа "Школа XXI" века  Относительные прилагательные 3 класс...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса система «Начальная школа 21 века»

Рабочая программапо окружающему мирудля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса система «Начальная школа 21 века»

Рабочая программапо русскому языкудля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса система «Начальная школа 21 века»

Рабочая программапо литературному чтениюдля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»...

Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1)  знать дни недели, месяца;2)  уметь читать календарь;3) ум...