"На сколько больше или меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Привет… Считаем устно с Колобком
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее .
О Т В Е Т У С Л О В И Е В О П Р О С Р Е Ш Е Н И Е
Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем.
Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков.
Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов.
На первом стеллаже стояло 11 книг, а на втором 6. На сколько больше книг стояло на первом стеллаже, чем на втором? 17 17 5
У меня всё получилось! Не всё получилось, но я старался.
Вот закончился урок, и ты сегодня ….. Спасибо!
Предварительный просмотр:
План-конспект
Предмет:математика
Класс:1 класс А
учитель: Степанова О.Г.
УМК: « Начальная школа XXI века », авторская программа В.Н. Рудницкая
«Математика»
Тип урока: урок закрепления знаний и навыков
Тема урока: На сколько больше или меньше.
Цель:
Овладение умением применять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?», формирование у обучающихся нравственных ценностей (дружба).
Задачи:
-сформировать умение: применять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?»,конструировать вопрос задачи к данному условию;
- развивать вычислительные навыки, пространственные и графические умения, память, теоретическое мышление, мотивацию к учению;
-формироватьумения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;
-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей через проведение динамической паузы.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умениеприменять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?»,конструировать вопрос задачи к данному условию, решать учебные и практические задачи.
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД:уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирующие УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Динамическая пауза (физкультминутка) Первичная проверка понимания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Психологическийнастрой, приветствие. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Организация оформления тетрадей Число, классная работа. Сообщение темы, целей урока и поиск решения проблемы. 1.Прочитайте ряд чисел -Поставьте числа в порядке возрастания. 11,13,15,12,14,16 Воспитательная цель: дружба. -Поставьте числа в порядке убывания. 18,14,13,19,17,15,16 В конце урока прочитаем спрятанное слово.(молодец) 2.Решение примеров (работа с презентацией) 7+9 , 8+4 , 6+7, 12-4, 13-5,18-9 -Сколько зайцев на доске? 9 -Сколько утят? 6 -Кого больше? Меньше? -Как узнать на сколько больше? Меньше? Запись на доске: 9-6=3 (работа с презентацией) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. 1.Решение выражений. 10 больше 7,на 14 больше 8 на 6 меньше 13,на 5 меньше 12,на 2.Решение задачи с кратким условием на доске. Брату 6 лет, а сестре 14 лет. На сколько лет брат моложе сестры ? 1.Решение задачи с кратким условием. На полке 6 тетрадей и 15 книг. На сколько книг больше, чем тетрадей? (работа с презентацией) 2. Работа по учебнику. С.96 з.2 Запишем решение и ответ в тетрадь. с.97 з.4 Сравни числа. 13 и 6 10 и 6 7 и 10 0 и 7 Какая тема урока ? - Какую цель ставили? Достигли цели? -С какими трудностями столкнулись? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работа с презентацией (карточки с рисунками лежат у детей на столах). -Оцени своё настроение на уроке: *солнечное *облачное *пасмурное | Самоорганизация и готовность к уроку. Выполняют показ запись. Работа с числовой «Ромашкой» 11,12,13,14,15,16 дружба Работа с числовой «Ромашкой» 19,18,17,16,15,14,13 молодец Работа с числовой «Ромашкой» (показывают ответы) Самопроверка и самооценивание. Формулируют вывод Читают, сравнивают. Надо из большего отнятьменьшее. Формулируют вывод: надо из большего отнять меньше. 10-7=3 14-8=6 13-6=7 12-5=7 Запись на доске: Брат-6 лет Сестра-14лет На ск. м.-? лет Договариваются, исправляют, сравнивают, моделируют. Самостоятельная работа с задачей, с самопроверкой по эталону. Во дворе было 10 кур и 6 цыплят. На сколько цыплят меньше, чем кур? Чтобы узнать на сколько больше или меньше число нужно из большего отнять меньшее. 10-6=4 Ответ: на 4 цыплёнка меньше. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Применять правило сравнение чисел с помощью вычитания. Использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?». Конструировать вопрос задачи к данному условию; | Коммуникативные УУД: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Регулятивные УУД: учатся самоорганизовываться. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные УУД: определять тему и цели урока. Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Регулятивные УУД: учатсявыбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе
УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение Формиро...
1 класс "На сколько больше или меньше"
Конспект урока по математике в 1 классе. Урок-закрепление....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/09/picture-149301-1617919326.jpg)
Урок математики "На сколько больше или меньше".
На уроке учащиеся знакомятся с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют умение составлять и решать задачи....
Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики
Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-451429-1402588433.jpg)
Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)
Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательно...
Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс
Урок математики в 1-ом классе, Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-135346-1352309882.png)
Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "На сколько больше или меньше"....