Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательном Портале "Продлёнка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.
Планируемые результаты (УУД):
личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.
Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности «Математическая разминка»
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой он по счёту?
- Между какими днями находится?
- Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?
- А какой сейчас месяц?
- Какой он по счёту в году?
- Назовите весенние месяцы.
III. Устный счёт (Слайд 2)
1. Продолжи ряд: (Слайд 3)
1, 4, 7, 10, …, …, …
13, 11, 9, 7, …, …, …
2. «Какие числа спрятались за шариками?» (решение примеров 11 – 2, 5 + 3, 2 + 7, 12 – 4 (Слайд 4)
3. Распредели записи по группам двумя разными способами ( 1способ: примеры с ответом 9 и с ответом 8; 2 способ: примеры на вычитание и сложение) (Слайд 5)
4. «Задуй свечи» (повторение состава числа 12) (Слайд 6)
5. Сколько треугольников на рисунке? (Слайды 7 – 8)
IV. Физкультминутка
V. Постановка проблемы (Слайды 9 – 10)
– Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному. Сравните количество шариков и коробок.
– Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)
– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?
– Посмотрите на следующий слайд (звёздочки). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?
( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)
VI. Практическая работа
1. Дети работают с полосками.
– Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?
– Отметьте разницу между полосками. Отрежьте её. Покажите.
– Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?
– Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?
2. Работа по слайду (Слайд 11)
VII. Первичное закрепление материала
– Придумайте задачу по вопросу. (На сколько больше? На сколько меньше?)
(Слайд 12)
– Как мы решаем такие задачи?
Подведём итог.
Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
(Слайд 13)
VIII. Физкультминутка для глаз
IX. Решение задач на сравнение
Работа в тетради на печатной основе стр. 64 – 65
1. Решение задачи 1.
– Кто живёт в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы)
– Сколько слонов? Мартышек? Жирафов?
– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» Назовите большее число. Назовите меньшее. Что нужно сделать?
(Аналогичная работа с другими вопросами)
2. Работа в парах. Решение задачи 3 стр. 65.
– Обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину).
– Запишите решение.
X. Итог урока. Рефлексия.
– Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу?
– Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?
– Кому было сложно?
– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок «На сколько больше или меньше»
Предмет: математикаТема урока: «На сколько больше или меньше»Класс: 1Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок открытия нового знанияДидактическая цель: создание условий для открытия ...