Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 1-ом классе,  Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon na_skolko_bolshe_ili_menshe_matematika_1_klass.zip227.88 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 18.03 2015

Тема: «На сколько, больше или меньше?»

тип урока: комбинированный

Образовательные цели- закрепить умение сравнивать числа разными способами, научить отвечать на вопрос на сколько больше или меньше, формировать умение решать задачи с данным вопросом, закрепить знания о компонентах вычитания.

Развивать речь, логическое мышление

Воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки, целеустремлённости

Оснащение: РРТ, карточки, учебник, тетради, цветной мел и карандаш, магниты, оценочный лист - звёздочка

Формы и методы  работы:в  группах, фронтально,  дифференцированный подход, деятельностный подход, объяснение

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать и расширять представление о сравнении чисел

Личностные:

  • мотивация,
  • смыслообразование

УУД

П- сравнивает, анализирует, делает выводы.

Р- планирует свою деятельность, самооценка, организация рабочего места

К- формулирует высказывание.

этапы

Доска и РРТ, вид работы

Деятельность  учителя

Деятельность детей

Мотивация к учебной деятельности

Психологическийнастрой, приветствие.

Самоорганизация и готовность к уроку

Актуализация опорных знаний

Организация оформления тетрадей

Выполняют показ

Число,  в классе

запись

фронтально

Диктую: 5 без1, 6 и ещё2, 7 без 2,

 4 без1, 8 и ещё 1

Обведи самое большое число красным цветом.

Обведи самое маленькое число- синим цветом. Составь из этих чисел пример на вычитание. Каким числом выражено уменьшаемое, вычитаемое

Пишут ответы.

Анализируют.

Сравнивают.

моделируют

Слайд1, 2

Проверьте всё ли верно, если всё верно – поставь букву М

Самопроверка и самооценивание-ставят + на звёздочке

В группах

Организация работы в группах

Договариваются, исправляют, сравнивают, моделируют.

Слайд 3, 4, 5

самопроверка

Проблемная ситуация

Какие высказывания у вас получились? Прочитайте, а можно ли к каждому из ваших высказываний задать вопрос?

Формулируют вопрос, ответ на свой вопрос и способ нахождения ответа

Сообщение темы, целей урока и поиск решения проблемы

Где возникли затруднения? На какой вопрос научимся отвечать? А как?

Формулируют тему, цель урока и план работы на уроке

Учебник

Правило

упражнения

Фиксирую на доске

Работа по теме урока.

Открытие новых знаний

Слайд 6

Слайд 7

Что на картинке?, для чего коробки?, что делали с шариками?, что случилось?, на сколько больше коробок оказалось?, на сколько меньше шариков оказалось?

Из коробок и шариков составлены пары, без пар оказались 3 коробки, то есть 3 шарика не хватило. Это значит что коробок на 3 больше, а шариков на 3 меньше чем коробок.

А теперь будьте внимательны: отсчитаем в верхней строке слева столько коробок, сколько шариков положим в коробки

Число 3 справа это 8 без 5 , то есть 8 - 5=3

Обведи уменьшаемое красным цветом, уменьшаемое синим. Если мы будем сравнивать уменьшаемое и вычитаемое, точто увидим

Формулируют

Записывают пример

Формулируют вывод

Давайте откроем учебник на стр.96 и узнаем, верный ли вывод мы сделали?

Читают, сравнивают.

Первичное закрепление

Как узнать насколько уток меньше чем кур?

Надо из большего вычесть меньшее.

Какое число большее? Меньшее, что нужно записать? На сколько уток меньше чем кур? Как узнали?

Формулируют, выполняют

физминутка

Сколько было зайчиков? А сколько было жирафов? Как узнать, на сколько жирафов меньше чем зайчиков? организация самопроверки

Тетрадь стр. 64 №1 кто живёт в зоопарке? Сколько слонов мартышек, жирафов ответьте на первый вопрос.

Как узнать, на сколько мартышек больше чем слонов?

Назови большее.

Это уменьшаемое.

Назови меньшее.

Это вычитаемое.

Что нужно записать? Организация самопроверки.

На сколько мартышек больше чем слонов? Второй и третий вопрос выполняют в группах.

Организация самопроверки.

Решают, проверяют, оценивают–ставят+ на звёздочке.

Читают

Из большего вычесть меньшее

Называют 4

Называют 2

4 – 2 = 2

Самооценивание

Формулируют

самооценивание

Сам работа и диф – ая работа

№ 2, 3, 4  на выбор, оказываю помощь слабым учащимся

Итог урока

Чему надо было научиться? Как узнать,на сколько больше или меньше число?

Уменьшаемое всегда больше вычитаемого.

 Чтобы узнать на сколько больше или меньше число нужно из большего вычесть меньшее

рефлексия

Диаграмма

На обратной стороне доски.

Если вам всё на уроке было понятно и всё понравилось и на звёздочке 5 плюсов, значит вы можете далее двигать с вперёд и выберите зелёный цвет., если остались вопросы и плюсов меньше чем 5- то жёлтый, ну а если урок не понравился, плюсов совсем мало или вы ничего не поняли, то красный и прикрепите их в соответствующий столбик нашей диаграммы

самооценивание

Сколько зелёных квадратов? Жёлтых?  Как узнать на сколько…

 На этом наш урок окончен спасибо за внимание!

формулируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс

Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...

Открытый урок «На сколько больше или меньше»

Предмет: математикаТема урока: «На сколько больше или меньше»Класс: 1Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок открытия нового знанияДидактическая цель: создание условий для открытия  ...