Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "На сколько больше или меньше".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: «На сколько больше или меньше».
Цели:
Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия:.
Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
- карточки с числами;
- математический веер
- цветные карандаши
Для учителя
- технологическая карта уроку;
- карточки
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:-
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
- Используем задания направленные на творческое самовыражение .
- Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
- Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
- Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
- Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
- Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
- дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
- проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. | Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные (саморегуляция) |
II.Актуализация знаний учащихся. III.Формирование темы, цели урока
| Устный счёт. 1. Продолжи ряд: 1, 4, 7, 10, …, …, … 13, 11, 9, 7, …, …, …
1.Что значит увеличить? 2.Что значит уменьшить?
- Чему учат эти задания? - Молодцы?
3. Посмотрите на рисунок.
Что вы видите? Сколько цветов в букете? Посчитаем. Из каких цветов состоит? Сколько красных? Сколько белых? Сравним числа 6 и 3
Докажите Формулирование проблемы (темы) -Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх? -Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам. Для этого нам понадобятся фишки.
Составим пары, сколько получается пар? И сколько фишек лишних? Так как же узнать на сколько красных цветов больше?
-Верно 6-3= 3
На 3 цветка красных больше. А на сколько белых меньше? Открытие нового знания Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем неболь-шое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. | Высказывают свои предположения детей Слушают учителя. Сделать больше. Прибавить. Сделать меньше. Отнять. Ответы детей Красного, т.к больше Сравнивать числа Вазу с цветами (9) Из красных и белых (6) (3) 6 больше 3 6 называем позже 3 3 меньше 6 3 на шкале линейки стоит левее 6 Дети выкладывают фишки на своих местах. Получается 3 пары. Лишние три фишки. Узнаем вычитании-ем. Из большего надо отнять меньшее число. На 3 | Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других). Личностные УУД (Смыслообразо вание) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества) Познавательные УУД (Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство |
Физминутка | Дружно все ребятки встали, На носочки поднялись, И подняли ручки ввысь, Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. Пусть нам светит солнышко, Луч стремится вниз, Детки очень умные в классе собрались! | Дети выполняют движения | Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
IV.Закрепление и обобщение изученного материала. | 1.Работа на доске и в тетрадях -Открываем рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу. - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? - Докажи, что твой ответ правильный. -О чём говорится в задаче? -Что нам известно? -Что неизвестно? Как мы это обозначим? -Их стало больше или меньше? -На сколько меньше? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Запишем выражение. -Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше в первой книге заклинаний ,чем во второй? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
2. Выполняем задание по учебнику № 2 страница 96 3. Устно. № 3 Работа в парах Тетрадь с печатной основой: 7 – соедини фигуры, 8 – шифровка, 9 – вставь фигуру. Задача: Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше, чем грибов нашли ребята? 12-5=7 Ответ: на 7 ягод больше. Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого. | Дети решают задачи, ответ показывают веером. Ответы детей (1 уч. у доски) Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел Устно решают примеры Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания Взаимопроверка. | Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД (Доказательства) Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера) Познавательные УУД (Моделирование) |
Самостоятельная работа | 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро решит примеры, может помочь другому ряду. - Проверьте примеры с доски 1 ряд 2 ряд 3 ряд 5+4 10-3 9+2 11-6 6+9 14 – 6 13- 5 4+4 7+4 9+3 15-6 6+5 12-6 8+5 12-5 | Самостоятельное решение примеров. - Проверка примеров самостоятельно с доски
| Регулятивные УУД (Контроль) Познавательные УУД (Доказательства) |
Итог | - Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? | Регулятивные УУД (Оценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе
УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение Формиро...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно
Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....
Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики
Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....
Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс
Урок математики в 1-ом классе, Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход...

Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"
Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...

Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс
Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные - понима...