Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века"содержит три раздела: 1.Планируемые результаты изучения предмета.
2.Содержание учебного предмета.
3. Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 129.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
УМК «Начальная школа XXI века»
Рудницкая В.Н., математика, 2 класс, Москва, Вентана-Граф,2012
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Колво ча сов | Календар ные сроки | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||||
План | Факт | |||||||||
Нумерация двузначных чисел | ||||||||||
1 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | 03.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
2 | Числа 10, 20, 30, …, 100. | 1 | 04.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного Устный ответ, наблюдение, Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один и несколько объектов. Научатся: применять способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек, читать и записывать двузначные числа. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, составляют задачи по иллюстрации. | ||||||
3 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач | 1 | 05.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного Устный ответ, наблюдение, Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один и несколько объектов, имеющие Научатся: применять способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек, читать и записывать двузначные числа. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами, составляют задачи по иллюстрации. | ||||||
4 | Двузначные числа и их запись | 1 | 06.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
5 | Двузначные числа и их запись. Работа с калькулятором. | 1 | 07.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели), работают с калькулятором. | ||||||
6 | Двузначные числа и их запись. Решение задач. | 1 | 10.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | ||||||
7 | Двузначные числа и их запись. Решение задач. Закрепление. | 11.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия. | |||||||
Геометрический материал | ||||||||||
8 | Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | 12.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия.. | ||||||
9 | Луч и его обозначение. | 1 | 13.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры | ||||||
10 | Луч и его обозначение. Геометрические фигуры. | 1 | 14.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры | ||||||
11 | Луч и его обозначение. Геометрические фигуры. Решение задач. | 1 | 17.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры | ||||||
12 | Луч и его обозначение. Решение задач. | 1 | 18.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры | ||||||
13 | Числовой луч. | 1 | 19.09 | Решают текстовые задачи арифметическим способом, выполняют примеры на сложение и вычитание. | ||||||
14 | Входная контрольная работа. | 1 | 20.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи. | ||||||
15 | Работа над ошибками. Числовой луч. Решение арифметических выражений. | 1 | 21.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи. | ||||||
16 | Числовой луч. Решение задач. | 1 | 24.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с числовым лучом, находят координаты точек, решают задачи. | ||||||
17 | Числовой луч. Построение числового луча. | 1 | 25.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи. | ||||||
18 | Числовой луч. Построение числового луча. Решение задач. | 1 | 26.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи. | ||||||
Величины и их измерение | ||||||||||
19 | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | 27.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуацию геометрическими средствами, выполняют геометрические построения. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | ||||||
20 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач. | 1 | 28.09 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр).Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | ||||||
21 | Соотношения между единицами длины. Сравнение величин. | 01.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр).Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | |||||||
22 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач. Сравнение величин. | 1 | 02.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Выполняют задания на сравнения величин. | ||||||
23 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Закрепление. | 1 | 03.10 | Фронтальная – отвечать на вопросы о единицах измерения длины, конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие), определять арифметические действия для решения задач. Индивидуальная – выполнять измерение длины и ширины тетради, ручки, учебника, парты; строить последовательность двузначных чисел в натуральном ряду, сравнивать двузначные числа, фиксировать результаты сравнения на схемах (графах) | ||||||
Геометрический материал | ||||||||||
24 | Многоугольник и его элементы. | 1 | 04.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | ||||||
25 | Многоугольник и его элементы. Решение задач. | 1 | 05.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | ||||||
26 | Многоугольник и его элементы. Решение задач. Самостоятель- ная работа по теме «Единицы длины». | 1 | 08.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
27 | Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. Решение задач. | 1 | 09.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Единицы длины» | 1 | 10.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, строят отрезки , работают с единицами длины, решают арифметические выражения, задачи, выполняют запись двузначных чисел | ||||||
29 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 11.10 | Работают над ошибками, выполняют задания для формирования навыка устного счета решают задачи, работают с геометрическим материалом. | ||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | ||||||||||
30 | Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30. | 1 | 12.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений. | ||||||
31 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30. Решение задач. | 1 | 15.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений. | ||||||
32 | Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30.Решение задач. Закрепление. | 1 | 16.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений | ||||||
33 | Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Таблицы. | 1 | 17.10 | Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
34 | Сложение и вычи-тание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Решение задач с опорой на схемы. | 1 | 18.10 | Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | ||||||
35 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | 19.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета , составляют алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач. | ||||||
36 | Работа над ошибками. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток | 1 | 22.10 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета , составляют алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач. | ||||||
37 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | 23.10 | Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач, примеров столбиком, сравнение чисел; выполнение самоконтроля. | ||||||
38 | Работа над ошибками. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | 24.10 | Индивидуальная – выполнять работу над ошибками в тетради: вычисления в столбик, определение единичного отрезка на числовом луче и чисел, соответствующих отмеченным на нем точкам. Работа в парах – выполнять вычисления. Индивидуальная – работать над задачей по вопросам учебника (составлять условие и решать задачу) | ||||||
39 | Письменный прием сложения двузнач-ных чисел без перехода через десяток. Решение задач. | 1 | 25.10 | Фронтальная – составлять план | ||||||
40 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление. | 26.10 | Фронтальная – составлять план | |||||||
Геометрический материал | ||||||||||
41 | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры. | 1 | 29.11 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, повторяют счет десятками, решают арифметические задачи и примеры. | ||||||
42 | Запись вычитания столбиком. | 1 | 30.11 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм вычитания столбиком, работают с геометрическим материалом, решают арифметические задачи | ||||||
43 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. Геометрические фигуры. | 1 | 07.11 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, определяют порядок арифметических действий в сложном выражении, записывают вычитание двузначных чисел столбиком и выполняют проверку. работают с геометрическим материалом, решают арифметические задачи, работают со схемами | ||||||
44 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. Геометрические фигуры. Закрепление. | 1 | 08.11 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач. | ||||||
45 | Запись сложения и вычитания столбиком. Отработка навыка решения текстовых задач. | 1 | 09.11 | Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения текстовых задач. | ||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | ||||||||||
46 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» | 1 | 12.11 | Совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения составлять задачи по иллюстрации и решают их; закрепляют знания о многоугольниках. | ||||||
47 | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай). Числовой луч. | 1 | 13.11 | Работают над ошибками. Совершенствуют вычислительные навыки; решают логические задачи, формируют умения решать задачи разными способами; закрепляют знания о числовом луче | ||||||
48 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач | 1 | 14.11 | Работают над ошибками. Совершенствуют вычислительные навыки; решают логические задачи, формируют умения решать задачи разными способами; закрепляют знания о числовом луче | ||||||
49 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Римские цифры. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 15.11 | Совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическим материалом, графом, формируют умения решать задачи, используя чертеж; решают примеры, используя римские цифры. | ||||||
50 | «Сложение и вычитание двузначных чисел». Отработка навыка решения задач. | 1 | 16.11 | Совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, используя чертеж; решают примеры, используя римские цифры. | ||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 19.11 | Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач, примеров столбиком, сравнение чисел; выполнение самоконтроля. | ||||||
52 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 20.11 | Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи | ||||||
Геометрический материал | ||||||||||
53 | Периметр многоугольника. | 1 | 21.11 | Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи. | ||||||
54 | Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 22.11 | Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи. | ||||||
55 | Периметр многоугольника. Решение задач. | 1 | 23.11 | Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи. | ||||||
56 | Периметр многоугольника. Отработка навыка решения текстовых задач. | 1 | 26.11 | Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи. | ||||||
57 | Окружность и ее радиус. | 1 | 27.11 | Знакомятся с понятием «окружность»; терминами «центр окружности», «радиус окружности»; учатся строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
58 | Окружность и ее радиус. Периметр квадрата. | 1 | 28.11 | Рассматривают и сравнивают признаки окружности и круга; продолжают формировать умения измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют навыки решения задач, примеров. | ||||||
59 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 29.11 | Рассматривают случаи взаимного расположения геометрических фигур; совершенствуют навыки решения практических задач; продолжают подготовительную работу по введению умножения и деления. | ||||||
60 | Периметр многоугольника. Окружность и ее радиус. Отработка навыка решения текстовых задач. | 1 | 30.11 | Рассматривают и сравнивают признаки окружности и круга; продолжают формировать умения измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют навыки решения задач, примеров. | ||||||
Сложение и вычитание двузначных чисел | ||||||||||
61 | Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 03.12 | Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач в два действия, примеров столбиком, построение окружности, восстановление равенств; выполнение самоконтроля. | ||||||
62 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 04.12 | Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи | ||||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||
63 | Умножение числа 2 и деление на 2. | 1 | 05.12 | Составляют таблицу умножения двух и на 2; совершенствуют навыки решения задач. | ||||||
64 | Умножение числа 2 и деление на 2. Симметричные фигуры. | 1 | 06.12 | Составляют таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; совершенствуют навыки решения задач. | ||||||
65 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | 1 | 07.12 | Знакомятся с понятием «половина числа»; знакомятся со способом нахождения доли числа действием деления; совершенствуют навыки решения составных задач; формируют умения по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | ||||||
66 | Умножение числа 2 и деление на 2. Отработка навыка решения текстовых задач. | 1 | 10.12 | Совершенствуют навыки решения текстовых задач; формируют умения по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | ||||||
67 | Умножение и деление на 3. | 1 | 11.12 | Составляют таблицу умножение трех и на 3; таблицу деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи с величинами | ||||||
68 | Итоговая Контрольная работа за II четверть | 1 | 12.12 | Составляют таблицу умножение трех и на 3; таблицу деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепёляют умения решать задачи с величинами | ||||||
69 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | 13.12 | Знакомятся с понятием «треть числа»; учатся находить треть числа действием деления; формируют умения решать задачи с использованием действий умножения и деления, работают с геометрическим материалом | ||||||
70 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 3. Отработка навыка решения задач. | 1 | 14.12 | Закрепление таблицы умножения на 3; таблицы деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи. | ||||||
71 | Умножение числа 4. | 1 | 17.12 | Составляют таблицу умножение четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения | ||||||
72 | Умножение числа 4 и деление на 4. Практическая работа. | 1 | 18.12 | Составляют таблицу умножение четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения | ||||||
73 | Умножение числа 4 и деление на 4. Самостоятельная работа. | 1 | 19.12 | Закрепление таблицы умножения четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения | ||||||
74 | Административная интегрированная работа за 1 полуго-дие. | 1 | 20.12 | Проверка знаний за 1 полугодие Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля. | ||||||
75 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 1 | 21.12 | Знакомятся с понятием «четверть числа»; знакомятся со способом находить четвертой части числа действием деления; совершенствуют навыки составления и преобразования задач. | ||||||
76 | Умножение числа 5 | 1 | 24.12. | Составляют таблицу умножения пяти и на 5; совершенствуют вычислительные навыки; ведут подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; знакомятся со случаями умножения на 1 и на 0; совершенствуют навыки решения составных задач. | ||||||
77 | Умножение числа 5. Решение задач. | 1 | 25.12 | Совершенствуют умения решать задачи действиями умножение и деление; закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжают формировать умения вычислять периметр многоугольника. | ||||||
78 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | 09.01 | Составляют таблицу деления на 5; знакомятся с особыми случаями деления на 1 и на 0; совершенствуют навыки решения составных задач разными способами; продолжают формировать умения решать задачи геометрического содержания. Знакомятся с понятием «пятая часть числа»; учатся находить пятую часть числа действием деление; совершенствуют навыки построения геометрических фигур. | ||||||
79 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Закрепление. | 1 | 10.01 | Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствуют умения находить доли числа действием деление. | ||||||
80 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Решение задач. | 1 | 11.01 | Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствуют умения находить доли числа действием деление. | ||||||
81 | Умножение числа 5 и деление на 5. Отработка навыка решения текстовых задач. | 1 | 14.01 | Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; Отрабатывают навыки решения текстовых задач. | ||||||
82 | Умножение числа 6. | 1 | 15.01 | Составляют таблицу умножения шести и на 6; совершенствуют навыки составления и преобразования задач; закрепляют табличные случаи умножения. | ||||||
83 | Умножение числа 6. Решение задач. | 1 | 16.01 | Совершенствуют навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; формируют вычислительных навыков. | ||||||
84 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | 17.01 | Составляют таблицу деления на 6; совершенствуют навыки решения задач разными способами; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Знакомятся с понятием «шестая часть числа»; учатся находить шестую часть числа действием деление; работают с математическим графов. | ||||||
85 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Решение геометри-ческих задач. | 1 | 18.01 | Учатся находить шестую часть числа действием деление; совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения решать геометрические задачи, выполняют чертежи. | ||||||
86 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Практическая работа. | 1 | 21.01 | Составляют таблицу умножения шести и на 6; составляют таблицу деления на 6. Совершенствуют умения решать задачи действиями умножение и деление. | ||||||
87 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 22.01 | Находят вторую, третью, четвертую, пятую и шестую часть числа действием деление; совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | ||||||
88 | Контрольная работа по теме №5 «Табличное умножение и деление» | 1 | 23.01 | Выполняют задания для проверки усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4,5, 6; сформированности навыков решения задач. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля. | ||||||
89 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 24.01 | Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи | ||||||
Геометрический материал | ||||||||||
90 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | 25.01 | Знакомятся с термином «площадь фигуры»; с единицами площади и их обозначениями; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют навыки вычисления доли числа. | ||||||
91 | Площадь фигуры. Единицы площади. Повторение по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 28.01 | Формируют умения определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствуют навыки работы с математическими графами. | ||||||
92 | Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». . | 1 | 29.01 | Совершенствуют навыки определения площади фигуры; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||
93 | Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» | 1 | 30.01 | Работа с геометрическим материалом для нахождения периметра и площади фигур. | ||||||
94 | Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 31.01 | Совершенствуют навыки определения площади фигуры; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||
95 | Умножение на число 7 . | 1 | 01.02 | Составляют таблицу умножения семи и на 7; совершенствуют вычислительные навыки | ||||||
96 | Умножение на число 7. Решение задач. | 1 | 04.02 | Закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствуют вычислительные навыки решения составных задач; продолжают работу по составлению и чтению математических графов. | ||||||
97 | Умножение на число 7 и деление на 7. | 1 | 05.02 | Составляют таблицу деления на 7; рассматривают связь действия умножения с действием деления; совершенствуют вычислительные навыки; повторяют порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | ||||||
98 | Умножение на число 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | 06.02 | Знакомятся с понятием «седьмая часть числа»; учатся находить седьмую часть числа действием деление; продолжают формировать умения решать составные задачи. | ||||||
99 | Умножение на число 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Решение составных задач. Практическая работа. | 1 | 07.02 | Знакомятся с понятием «седьмая часть числа»; учатся находить седьмую часть числа действием деление; продолжают формировать умения решать составные задачи. | ||||||
100 | Умножение числа 8. | 1 | 08.02 | Составляют таблицу умножения восьми и на 8; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
101 | Умножение числа 8. Решение задач. | 1 | 11.02 | Повторяют таблицу умножения восьми и на 8; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
102 | Умножение числа 8 и деление на 8. | 1 | 12.02 | Составляют таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. | ||||||
103 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | 13.02 | Знакомятся с понятием «восьмая часть числа»; находят восьмую часть числа действием деление; совершенствуют практические навыки в построении чертежей; решают составные задачи разными способами | ||||||
104 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Закрепление. | 1 | 14.02 | Решают задачи на нахождение доли от числа, закрепляют табличные случаи деления и умножения. | ||||||
105 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Решение задач на нахождение доли от числа. Самостоятельная работа. | 1 | 15.02 | Решают задачи на нахождение доли от числа, закрепляют табличные случаи деления и умножения. | ||||||
106 | Умножение числа 9. | 1 | 18.02 | Составляют таблицу умножения девяти и на 9; совершенствуют навык решения задач умножением и делением | ||||||
107 | Умножение числа 9. Решение задач. | 1 | 19.02 | Совершенствуют навыки решения составных задач; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | ||||||
108 | Умножение числа 9 и деление на 9 | 1 | 20.02 | Совершенствуют навыки решения составных задач; составляют таблицу деления на 9; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | ||||||
109 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | 21.02 | Знакомятся с понятием «девятая часть числа»; учатся находить девятую часть числа действием деление; совершенствуют практические умения по построению геометрических фигур; закрепляют знание табличных случаев умножения и деления. Совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют знания табличных случаев умножения и деления. | ||||||
110 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Решение составных задач. Практическая работа. | 1 | 22.02 | Совершенствуют навыки решения составных задач, закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9. | ||||||
111 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа по теме: «Табличное умноже-ние и деление». | 1 | 25.02 | Совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют знание табличных случаев умножения и деления. | ||||||
112 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9» | 1 | 26.02 | Выполняют задания для проверки усвоение знаний таблицы умножения и деления на 7, 8, 9 и сформированности навыков решения задач. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля. | ||||||
113 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 27.02 | Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи | ||||||
Решение задач. Кратное сравнение | ||||||||||
114 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | 28.02 | Знакомятся с кратным сравнением чисел; с отношениями «во сколько раз больше или меньше»; совершенствуют навыки нахождения доли от числа; продолжают работу по формированию вычислительных навыков. | ||||||
115 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. | 1 | 01.03 | Знакомятся с кратным сравнением чисел; с отношениями «во сколько раз больше или меньше»; совершенствуют навыки нахождения доли от числа; продолжают работу по формированию вычислительных навыков. | ||||||
116 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 04.03 | Совершенствуют навыки решения задач на кратное сравнение; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||
117 | Во сколько раз больше или меньше? Геометрические фигуры. | 1 | 05.03 | Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение; закрепляют знания геометрических фигур, умения читать чертежи. | ||||||
118 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур. | 1 | 06.03 | Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение, на нахождение площади; закрепляют знания геометрических фигур, умения читать чертежи, выполнять вычисления на случаи табличного умножения и деления. | ||||||
119 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение. Практическая работа. | 1 | 07.03 | Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение, выполняют вычисления на случаи табличного умножения и деления. | ||||||
120 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 08.03 | Находят пути решения к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
121 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 11.03 | Совершенствуют умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз; формируют навыки построения графов; развивают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||
122 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | 12.03 | Совершенствуют умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз; формируют навыки построения графов; развивают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||
123 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 13.03 | Развивают умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют навыки построения и чтения математических графов. | ||||||
124 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | 1 | 14.03 | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закрепляют навыки деления геометрических фигур на доли. | ||||||
125 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач на нахождение нескольких долей числа . Практическая работа. | 1 | 15.03 | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закрепляют навыки деления геометрических фигур на доли. | ||||||
126 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятель ная работа по теме: «Решение задач» | 1 | 18.03 | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; работают с геометрическим материалом. | ||||||
127 | Контрольная работа№7 за 3 четверть по теме «Вычислительные навыки в решении задач и таблицы умножения». | 1 | 19.03 | Проверка знаний за 3 четверть Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач и примеров; выполнение самоконтроля. | ||||||
128 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 20.03 | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; решают задачи разными способами; выполняют работу над ошибками. | ||||||
129 | Нахождение нескольких долей числа. Геометрические фигуры. | 1 | 21.03 | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическими фигурами. | ||||||
130 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Практическая работа. | 1 | 22.03. | Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют вычислительные навыки; | ||||||
131 | Нахождение нескольких долей числа.Самостоятель-ная работа по теме «Решение арифметических задач» | 1 | 01.04 | Совершенствуют умения решать составные задачи; совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическими фигурами. | ||||||
Числовые выражения | 06.04 | |||||||||
132 | Названия чисел в записях действий. | 1 | 02.04 | Знакомятся с названиями компонентов арифметических действий; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умений решать составные задачи. | ||||||
133 | Названия чисел в записях действий. Решения задач. | 1 | 03.04 | Учатся употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствуют навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||
134 | Названия чисел в записях действий. Периметр многоугольника. | 1 | 04.04 | Совершенствуют умения решать составные задачи, формируют умения строить и читать математические графы; закрепляют навыки вычисления периметра. | ||||||
135 | Названия чисел в записях действий. Решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Практическая работа. | 1 | 05.04 | Учатся употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствуют навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||
136 | Числовые выражения. | 1 | 08.04 | Знакомятся с простейшими выражениями, их названиями; учатся читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствуют навыки решения составных задач. | ||||||
137 | Числовые выражения. Математические графы. | 1 | 09.04 | Учатся разными способами читать числовые выражения; повторяют правила составления и чтения математических графов. Совершенствуют вычислительные навыки; формирую умения решать составные задачи; закрепляют знания о взаимном расположение геометрических тел. | ||||||
138 | Числовые выражения. Решение составных задач. | 1 | 10.04 | Учатся разными способами читать числовые выражении. Совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать составные задачи; | ||||||
139 | Составление числовых выражений. | 1 | 11.04 | Учатся составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствуют умения решать составные задачи; формируют вычислительные навыки. | ||||||
140 | Составление числовых выражений. Площадь прямоугольника. | 1 | 12.04 | Развивают умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствуют вычислительные навыки, умения вычислять площадь прямоугольника. | ||||||
141 | Составление числовых выражений. Решение задач. | 1 | 15.04 | Совершенствуют навыки составления числовых выражений из чисел и знаков действий; развивают умения решать составные задачи. | ||||||
142 | Составление числовых выражений. Решение задач. Практическая работа. | 1 | 16.04 | Совершенствуют навыки составления числовых выражений из чисел и знаков действий; развивают умения решать составные задачи. | ||||||
Геометрический материал | ||||||||||
143 | Угол. Прямой угол. | 1 | 17.04 | Знакомятся с понятием «прямой угол», «непрямой угол»; учатся строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствуют умения решать задачи. | ||||||
144 | Угол. Прямой угол. Построение угла. | 1 | 18.04 | Знакомятся с понятием «угол»; учатся выполнять модель прямого угла; учатся определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
145 | Угол. Прямой угол. Решение задач. | 1 | 19.04 | Совершенствуют умения строить прямой угол и практическим способом определять его; | ||||||
146 | Угол. Прямой угол. Решение задач. Практическая работа. | 1 | 22.04 | Совершенствуют умения строить прямой угол и практическим способом определять его; совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи. | ||||||
147 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 23.04 | Знакомятся с определением «прямоугольник», «квадрат»; учатся находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
148 | Прямоугольник. Квадрат. Геометрические задачи. | 1 | 24.04 | Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета. | ||||||
149 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 1 | 25.04 | Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета. | ||||||
150 | Прямоугольник. Квадрат. Решение геометрических задач. Практическая работа. | 1 | 26.04 | Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета. | ||||||
151 | Свойства прямоугольника. | 1 | 29.04 | Знакомятся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; решают геометрические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета. | ||||||
152 | Свойства прямоугольника. Решение задач. | 1 | 30.04 | Решают геометрические задачи. Работают с геометрическими фигурами; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета. | ||||||
153 | Свойства прямоугольника. Решение геометрических задач. | 1 | 01.05 | Решают геометрические задачи. Работают с геометрическими фигурами; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета. | ||||||
154 | Площадь прямоугольника. | 1 | 02.05 | Знакомятся с правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата); решают геометрические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета. | ||||||
155 | Площадь прямоугольника. Решение геометрических задач. | 1 | 03.05 | Фронтальная – формулировать правило вычисления площади прямоугольника, определять арифметические действия для решения текстовой задачи. Индивидуальная – сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько частей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения | ||||||
156 | Площадь прямоугольника. Практическая работа по теме «Площадь прямоугольника. Выражения». | 1 | 06.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; закрепляют навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников; находят значения выражений с переменной. | ||||||
157 | Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника. Выражения». | 1 | 07.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; закрепляют навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников; находят значения выражений с переменной. | ||||||
158 | Административная контрольная работа за год. | 1 | 08.05 | Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач и примеров; выполнение самоконтроля. | ||||||
159 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 09.05 | Фронтальная – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий; комментировать решение числовых выражений на сложение и вычитание двузначных чисел. Индивидуальная – выполняют работу над ошибками; решают задачи различного вида. | ||||||
Повторение | ||||||||||
160 | Повторение. Сложе-ние, вычитание, умножение и деле-ние в пределах 100. | 1 | 10.05 | Совершенствуют вычислительные навыки. | ||||||
161 | Арифметические задачи. | 1 | 13.05 | Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета. | ||||||
162 | Решение арифметических задач. | 1 | 14.05 | Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета | ||||||
163 | Числовые выражения. | 1 | 15.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; составляют числовые выражения. | ||||||
164 | Числовые выражения. Решение арифметических задач. Практическая работа. | 1 | 16.05 | Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; составляют числовые выражения. | ||||||
165 | Геометрические фигуры. Самостоятельная работа по темам за курс 2 класса. | 1 | 17.05 | Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; совершенствуют вычислительные навыки; решают геометрические задачи; выполнение самоконтроля. | ||||||
166 | Работа над ошибками. Повторение темы «Таблица умножения» | 1 | 20.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют работу над ошибками; решают арифметические задачи, используя таблицу умножения. Индивидуальная – выполняют работу над ошибками. | ||||||
167 | Административная интегрированная работа за год. | 1 | 21.05 | Интегрированная контрольная работа за год. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля. | ||||||
168 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | 1 | 22.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют работу над ошибками; решают арифметические задачи, используя таблицу умножения. Индивидуальная – выполняют работу над ошибками. | ||||||
169 | Закрепление по теме «Величины». | 1 | 23.05 | Работа в парах – конструировать тексты несложных задач, осуществлять выбор действия для решения задачи, составлять задачи по схеме и чертежу, осуществлять анализ составленных задач. Индивидуальная – решать текстовые арифметические задачи по карточкам. | ||||||
170 | Закрепление по темам «Таблица умножения однозначных чисел», «Величины». | 1 | 24.05 | Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют действия с величинами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...