3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika.zpr_.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Рабочая программа
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
общеобразовательная область «Математика и информатика»
предмет «Математика»
3 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
город Черняховск
2018 год
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. –
М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова
С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Школа России». 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 124 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России». Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.:
Просвещение. 2015;
- санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающиеся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающиеся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающиеся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
Числа и величины.
Обучающиеся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающиеся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающиеся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающиеся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Геометрические фигуры.
Обучающиеся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающиеся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающиеся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающиеся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающиеся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающиеся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета, курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» (27 часов)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Логические задачи на развитие рассуждать. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. Развитие концентрации внимания. Логические задачи. Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей. Логические задачи. Развитие логического мышления. Развитие внимания. Логические задачи
Решение логических и творческо-поисковых задач. Тренировка внимания. Логические задачи. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи Развитие воображения. Работа со спичками. Развитие логического мышления. Тренировка внимания Логические задачи. Логические задачи на развитие способности. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи Поиск закономерностей. Развитие пространственного воображения. Развитие концентрации внимания. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Поиск закономерностей. Логические задачи. Тренировка внимания. Логические задачи. Тренировка слуховой памяти. Логические задачи Тренировка слуховой памяти. Логические задачи. Поиск закономерностей. Логические задачи.
Форма промежуточной аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 11 часов 3 часа | |
1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
3 | «Занимательная математика». Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года. | 1 |
4 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 |
7 | «Занимательная математика». Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. | 1 |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1 |
10 | «Занимательная математика». Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
11 | Административная контрольная работа (входная) | 1 |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 51 час 12 часов | |
12 | Работа над ошибками. Умножение. | 1 |
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3. Чётные и нечётные числа. | 1 |
15 | «Занимательная математика». Логические задачи на развитие рассуждать. | 1 |
16 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
17 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 |
18 | Порядок выполнения действий | 1 |
19 | «Занимательная математика». Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. | 1 |
20 | Решение задач. | 1 |
21 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление | 1 |
22 | Анализ контрольных работ. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 |
23 | «Занимательная математика». Развитие концентрации внимания. Логические задачи | 1 |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 |
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
27 | «Занимательная математика». Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1 |
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 |
29 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 |
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
32 | Анализ контрольных работ. Умножение 6 и соответствующие случаи деления. | 1 |
33 | «Занимательная математика». Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. | 1 |
34 | Решение задач.Проверочная работа по теме «Решение задач». | 1 |
35 | Анализ контрольных работ. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 |
36 | «Занимательная математика». Поиск закономерностей. Логические задачи. | 1 |
37 | Умножение семи на семь и соответствующие случаи деления | 1 |
38 | Площадь. Единицы площади. | 1 |
39 | «Занимательная математика». Развитие логического мышления. | 1 |
40 | Квадратный сантиметр | 1 |
41 | Площадь прямоугольника | 1 |
42 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 |
43 | «Занимательная математика». Развитие внимания. Логические задачи | 1 |
44 | Решение задач. | 1 |
45 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 |
46 | Квадратный дециметр. | 1 |
47 | «Занимательная математика». Тренировка внимания. Логические задачи | 1 |
48 | Таблица умножения. | 1 |
49 | Квадратный метр. | 1 |
50 | Решение задач. | 1 |
51 | «Занимательная математика». Тренировка зрительной памяти. Логические задачи | 1 |
52 | Умножение на 1. Умножение на 0. | 1 |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. | 1 |
54 | Решение задач | 1 |
55 | «Занимательная математика». Развитие воображения. Работа со спичками. | 1 |
56 | Окружность. Круг. | 1 |
57 | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 |
58 | Анализ контрольных работ. Доли. | 1 |
59 | «Занимательная математика». Развитие логического мышления. | 1 |
60 | Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 |
61 | Диаметр окружности (круга). | 1 |
62 | Единицы времени. | 1 |
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика») | 27 часов 7 часов | |
63 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3. | 1 |
64 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 |
65 | «Занимательная математика». Тренировка внимания Логические задачи | 1 |
66 | Умножение суммы на число. | 1 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
69 | «Занимательная математика». Логические задачи на развитие способности | 1 |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
71 | Решение задач. | 1 |
72 | Выражения с двумя переменными. | 1 |
73 | «Занимательная математика». Тренировка зрительной памяти. Логические задачи | 1 |
74 | Деление суммы на число. | 1 |
75 | Деление суммы на число. | 1 |
76 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2 | 1 |
77 | «Занимательная математика» Поиск закономерностей. | 1 |
78 | Проверка деления. | 1 |
79 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 |
80 | Проверка умножения делением. | 1 |
81 | «Занимательная математика». Развитие пространственного воображения. | 1 |
82 | Решение уравнений. | 1 |
83 | «Занимательная математика». Развитие концентрации внимания. | 1 |
84 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 |
85 | Задачи на деление с остатком. | 1 |
86 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 1 |
87 | «Занимательная математика». Тренировка зрительной памяти. Логические задачи | 1 |
88 | Проверка деления с остатком. | 1 |
89 | Наш проект " Задачи - расчёты". | 1 |
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 15часов 4 часа | |
90 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
91 | «Занимательная математика». Тренировка зрительной памяти. Логические задачи | 1 |
92 | Разряды счётных единиц. | 1 |
93 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
94 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 |
95 | «Занимательная математика». Поиск закономерностей. Логические задачи | 1 |
96 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
98 | «Занимательная математика». Тренировка внимания. Логические задачи. | 1 |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
100 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
101 | Единицы массы | 1 |
102 | «Занимательная математика». Тренировка слуховой памяти. Логические задачи | 1 |
103 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 |
104 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 |
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 10 часов 1 час | |
105 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 |
107 | «Занимательная математика». Поиск закономерностей. Логические задачи | 1 |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 |
109 | Приёмы письменных вычислений | 1 |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | 1 |
112 | Виды треугольников. | 1 |
113 | Контрольная работа по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
114 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 |
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 14 часов | |
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900: 3. | 1 |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 |
118 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 |
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
120 | Закрепление изученного. | 1 |
121 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 |
122 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 |
123 | Проверка деления. | 1 |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 |
125 | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 |
126 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
127 | Знакомство с калькулятором. | 1 |
128 | Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 |
Раздел 7. Повторение изученного | 8 часов | |
129 | Анализ контрольных работ. Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 |
130 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 |
131 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 |
132 | Задачи. | 1 |
133 | Умножение и деление. | 1 |
134 | Умножение и деление. | 1 |
135 | Умножение и деление. | 1 |
136 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...