2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 124 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России». Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika_zpr.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 124 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России». Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2013;
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
- называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
- сравнивать: числа в пределах 100;числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);длины отрезков;
- различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;
- читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида5-2=10, 12:4 = 3;
- воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
- моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
- распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
- упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
- характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
- анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
- классифицировать: углы (прямые, непрямые);числа в пределах 100 (однозначные, двузначные)
- конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
- контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
- оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
- решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приема вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
- формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника квадрата);
- называть: вершины и стороны угла обозначенные латинскими буквами;
- - элементы многоугольника вершины, стороны, углы);
- читать: обозначения луча, угла, многоугольника;
- различать: луч и отрезок;
- характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета, курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Внутрипредметный образовательный модуль «занимательная математика»
(27 ЧАСОВ)
Улица Ребусовая, Заколдованный переулок, Цифровой поезд, Числовая улица, Вычислительный проезд, Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке, Улица Шифровальная, Координатная площадь, Порядковый проспект, Улица Волшебного квадрата, Улица Магическая, Испытание в городе Закономерностей. Сыщики, Конструкторский проезд, Фигурный проспект, Зеркальный переулок. Художественная улица, Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы, Улица Высказываний, Улица Правдолюбов и Лжецов, Отрицательный переулок, Улица Сказочная, Площадь Множеств, Пересечение улиц. Перекресток, Проспект Логических задач, Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд, Улица Величинская, Смекалистая улица.
Форма промежуточной аттестации по математике – административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Числа от 1 до 100.Нумерация. Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 13 часов 2 часа | |
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. | 1 |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Числа от 1 до 100 Письменная нумерация чисел до 100 | 1 |
5 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
6 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 |
7 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
8 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
9 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. 35+5,35-30,35-5 | 1 |
10 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
11 | Административная контрольная работа(входная) | 1 |
12 | Анализ контрольной работы Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
13 | «Занимательная математика» Улица Ребусовая. | 1 |
14 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
15 | «Занимательная математика» Заколдованный переулок. | 1 |
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 60 часов 15 часов | |
16 | Задачи, обратные данной. | 1 |
17 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
20 | Закрепление изученного | 1 |
21 | «Занимательная математика» Цифровой поезд. | 1 |
22 | Единицы времени: Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
23 | Длина ломаной. | 1 |
24 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 |
25 | «Занимательная математика» Числовая улица. | 1 |
26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 |
27 | Числовые выражения. | 1 |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
29 | Периметр многоугольника. | 1 |
30 | Свойства сложения. | 1 |
31 | Свойства сложения. Закрепление изученного. | 1 |
32 | «Занимательная математика» Вычислительный проезд. | 1 |
33 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде | 1 |
35 | «Занимательная математика» Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 |
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
43 | Решение задач. | 1 |
44 | Решение задач. | 1 |
45 | «Занимательная математика» Улица Шифровальная. | 1 |
46 | Приём сложения вида 26+7. | 1 |
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
50 | «Занимательная математика» Координатная площадь. | 1 |
51 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
52 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
53 | «Занимательная математика» Порядковый проспект. | 1 |
54 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 |
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 |
57 | Проверка сложения. | 1 |
58 | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 |
59 | Анализ контрольной работы Проверка вычитания Закрепление изученного. | 1 |
60 | «Занимательная математика» Улица Волшебного квадрата. | 1 |
61 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 |
62 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 |
63 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
64 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
65 | Угол. Виды углов. Закрепление изученного. | 1 |
66 | «Занимательная математика» Улица Магическая. | 1 |
67 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 |
68 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 |
69 | Прямоугольник. | 1 |
70 | «Занимательная математика» Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | 1 |
71 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 |
72 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
73 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 |
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 |
75 | «Занимательная математика» Конструкторский проезд. | 1 |
76 | Что узнали. Чему научились. Закрепление приёмов вычитания и сложения | 1 |
77 | «Занимательная математика» Фигурный проспект. | 1 |
78 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
79 | «Занимательная математика» Зеркальный переулок. | 1 |
80 | Анализ контрольной работы Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 |
81 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
85 | Квадрат. | 1 |
86 | Наши проекты. Оригами Закрепление пройденного материала. | 1 |
87 | «Занимательная математика» Художественная улица. | 1 |
88 | Что узнали. Чему научились. Странички любознательных. | 1 |
89 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 |
90 | «Занимательная математика» Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | 1 |
Раздел 3. Умножение и деление чисел от 1 до 100 Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 23 часа 4часа | |
91 | Анализ контрольной работы Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
92 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 |
93 | Задачи на умножение | 1 |
94 | Периметр прямоугольника. | 1 |
95 | «Занимательная математика» Улица Высказываний. | |
96 | Умножение на 1 и на 0. | 1 |
97 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
98 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
99 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 |
100 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
102 | Конкретный смысл деления. | 1 |
103 | Конкретный смысл деления. | 1 |
104 | «Занимательная математика» Улица Правдолюбов и Лжецов. | |
105 | Закрепление изученного. | 1 |
106 | Названия компонентов деления. Что узнали. Чему научились. | 1 |
107 | «Занимательная математика» Отрицательный переулок. | 1 |
108 | Проверочная работа | 1 |
109 | Умножение и деление. Закрепление | 1 |
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 |
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
112 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
115 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
116 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
117 | «Занимательная математика» Улица Сказочная. | |
Раздел 4. Табличное умножение и деление Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 11 часов 1 час | |
118 | Анализ контрольных работ Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 |
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 |
120 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
121 | Деление на 2. | 1 |
122 | Деление на 2. | 1 |
123 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Что узнали. Чему научились. | 1 |
124 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
125 | «Занимательная математика» Площадь Множеств. | 1 |
126 | Анализ контрольных работ Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 |
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 1 |
128 | Деление на 3. | 1 |
129 | Деление на 3. | 1 |
Раздел 5. Повторение Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика» | 2 часа 5 часов | |
130 | «Занимательная математика» Пересечение улиц. Перекресток. | 1 |
131 | Закрепление изученного. | 1 |
132 | «Занимательная математика» Проспект Логических задач. | 1 |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 |
134 | «Занимательная математика» Испытание в городе Логических рассуждений. | 1 |
135 | «Занимательная математика» Улица Величинская. | 1 |
136 | «Занимательная математика» Смекалистая улица. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...