2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy_yazyk_zpr.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с ЗПР
по предмету
«Русский язык»
2 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012;
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й7] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и по ной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонации препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (с повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравления по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без ков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и граммами
Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Наша речь.
Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.
Слова, слова, слова. Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Разделительный мягкий знак.
Части речи. Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.
Повторение.
Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе.
Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель хорошо, экран, язык.
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (34 часа)
Что мы знаем о звуках и буквах, Что такое лексика?. Однозначные и многозначные слова, Игротека, Слова-братья, Слова- наоборот, Пословица недаром молвится, И снова пословицы, пословицы, пословицы, …, Играем со словарными словами, Анаграммы, Секреты некоторых букв, Шарады, анаграммы и метаграммы, Еще раз о синонимах и антонимах, Слова, обозначающие предметы, Слова, обозначающие действие предметов, Слова, обозначающие признаки предметов, Текст, тема, главная мысль, Заголовок- всему голова, Работаем с фразеологизмами, И снова пословицы, Ещё раз о фразеологизмах, Русские народные загадки, И вновь словарные слова, Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, Какие слова русского языка помогают называть качества характера, Повторяем, повторяем…
Форма промежуточной аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Наша речь | 3 часа | |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | Как отличить диалог от монолога | 1 |
Раздел 2. Текст | 4часа | |
4 | Текст. Признаки текста | 1 |
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие | 1 |
6 | Части текста | 1 |
7 | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста. | 1 |
Раздел 3. Предложение Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 12 часов 2 часа | |
8 | Что такое предложение? | 1 |
9 | Как из слов составить предложение? | 1 |
10 | Проверочная работа (диктант, повторение за 1 класс) | 1 |
11 | Что такое главные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? (без деления на виды) | 1 |
13 | Административная контрольная работа (входная) | 1 |
14 | Анализ контрольной работы. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 |
15 | «Занимательная грамматика» Что мы знаем о звуках и буквах | 1 |
16 | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
17 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова«Золотая осень» | 1 |
18 | Члены предложения. Закрепление | 1 |
19 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 |
20 | «Занимательная грамматика» Что такое лексика? | 1 |
21 | Работа над ошибками Обобщение по теме «Предложение» | 1 |
Раздел 4. Слова, слова, слова… Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 17 часов 2 часа | |
22 23 | Что такое лексическое значение слова? | 2 |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
25 | Что такое прямое и переносное значение слов? | 1 |
26 | Что такое синонимы? | 1 |
27 | «Занимательная грамматика» Однозначные и многозначные слова | 1 |
28 | Что такое антонимы? | 1 |
29 | Развитие речи. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 |
30 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 |
31 | Что такое родственные слова? | 1 |
32 | Что такое корень слова? | 1 |
33 | Что такое однокоренные слова? | 1 |
34 | Обобщение. | 1 |
35 | Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? | 1 |
36 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
37 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
38 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков | 1 |
39 | Проверочная работа | 1 |
40 | Упражнения в переносе слов | 1 |
Раздел 5. Звуки и буквы. Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 44 часа 11 часов | |
41 | Как различить звуки и буквы? | 1 |
42 43 | Как мы используем алфавит? | 2 |
44 | «Занимательная грамматика» Слова-братья | 1 |
45 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
46 | Проверочная работа. | 1 |
47 | Как определить гласные звуки? | 1 |
48 | «Занимательная грамматика» Слова - наоборот | 1 |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 |
55 | «Занимательная грамматика» Пословица недаром молвится | 1 |
56 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 1 |
57 | Контрольный диктант«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 |
58 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
59 | Работа над ошибками Восстановление деформированного текста | 1 |
60 | Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением | 1 |
61 | Правописание слов с безударными гласными буквами, с непроверяемыми ударением. | 1 |
62 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов | 1 |
63 | Диктант «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением» | 1 |
64 | «Занимательная грамматика» И снова пословицы, пословицы, пословицы, … | 1 |
65 | Работа над ошибками Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 |
66 | Слова с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 |
67 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | 1 |
68 | «Занимательная грамматика» Играем со словарными словами | 1 |
69 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
70 | Административная контрольная работа(промежуточная) | 1 |
71 | Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". | 1 |
72 | Изложение по коллективно составленному плану. | 1 |
73 | «Занимательная грамматика» Анаграммы | 1 |
74 75 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | 2 |
76 | Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ | 1 |
77 | Проверочный диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 |
78 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
79 | Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
80 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 |
81 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
82 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
83 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
84 | «Занимательная грамматика» Секреты некоторых букв | 1 |
85 86 | Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. | 2 |
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами | 1 |
88 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 |
89 | Проверочный диктант «Слова с парными глухими и звонкими согласными» | 1 |
90 | «Занимательная грамматика» Шарады, анаграммы и метаграммы | 1 |
91 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
93 | Контрольное списывание | 1 |
94 | Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 |
95 | «Занимательная грамматика» Еще раз о синонимах и антонимах | 1 |
Раздел 6. Части речи Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 50 часов 10 часов | |
96 97 | Что такое части речи? | 2 |
98 | Что такое имя существительное? | 1 |
99 | Роль имен существительных в нашей речи | 1 |
100 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
102 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1 |
103 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 |
104 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) | 1 |
105 | Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей, в написании кличек животных. | 1 |
106 | «Занимательная грамматика» Слова, обозначающие предметы | 1 |
107 | Заглавная буква в географических названиях | 1 |
108 | Обучающее изложение | 1 |
109 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
110 | «Занимательная грамматика» Слова, обозначающие действие предметов | 1 |
111 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 |
112 | Диктант «Имя существительное» | 1 |
113 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | 1 |
114 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 |
115 | «Занимательная грамматика» Слова, обозначающие признаки предметов | 1 |
116 | Что такое глагол? (Общее представление) | 1 |
117 | Что такое глагол? | 1 |
118 | Упражнения в распознавании глаголов. | 1 |
119 | Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника | 1 |
120 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
121 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
122 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 |
123 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 |
124 | Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 |
125 | «Занимательная грамматика» Текст, тема, главная мысль | 1 |
126 | Что такое текст –повествование? | 1 |
127 | Диктант«Глагол» | 1 |
128 | Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему | 1 |
129 130 | Что такое имя прилагательное? | 2 |
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 |
132 | «Занимательная грамматика» Заголовок - всему голова | 1 |
133 134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 2 |
135 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | 1 |
136 137 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 |
138 | Проверочная работа. | 1 |
139 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 |
140 | Что такое текст-описание? | 1 |
141 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания. | 1 |
142 | «Занимательная грамматика» Работаем с фразеологизмами | 1 |
143 144 | Что такое местоимение? | 2 |
145 | Что такое текст-рассуждение? | 1 |
146 | Проверочная работа. | 1 |
147 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
148 | Общее понятие о предлоге | 1 |
149 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 |
150 151 | Правописание предлогов в именами существительными | 2 |
152 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
153 | Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 |
154 | «Занимательная грамматика» И снова пословицы | 1 |
155 | Контрольный диктант «Части речи» | 1 |
Раздел 7. Повторение Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 6 часов 9 часов | |
156 | «Занимательная грамматика» Ещё раз о фразеологизмах | 1 |
157 | Повторение по теме «Текст». «Предложение» | 1 |
158 | «Занимательная грамматика» Русские народные загадки | 1 |
159 | Повторение по теме «Слово и его значение», «Части речи» | 1 |
160 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
161 | «Занимательная грамматика» И вновь словарные слова | 1 |
162 | «Занимательная грамматика» Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 |
163 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
164 | «Занимательная грамматика» Какие слова русского языка помогают называть качества характера | 1 |
165 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
167 | «Занимательная грамматика» Игротека | 1 |
168 | «Занимательная грамматика» Повторяем… | 1 |
169 | Работа над ошибками Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 |
170 | «Занимательная грамматика» Повторяем, повторяем… | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....
2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая прорамма. УМК "Школа России"...
4 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....