2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  русскому языку.  Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_russkiy_yazyk_zpr.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5

имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

для обучающихся с ЗПР

по предмету

«Русский язык»

2 класс

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                       Составитель

Жданова И.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  русскому языку.  Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2017-2018 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для второго класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012;

- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

       Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

        Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

-        новый материал будет преподноситься  для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.

-        значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.

-        выполнение письменных заданий планируется предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

-        в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,  пошаговый алгоритм, работа по плану и др.

-        уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.

-        любой  повод будет использован для похвалы, акцент  - на  даже самые маленькие успехи.

-        индивидуальный подход к ребёнку (учёт  уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)

        Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации;
  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й7] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и по ной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонации препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (с повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравления по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без ков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и граммами

Содержание учебного предмета, курса

        Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.

Наша речь.

Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

        Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.

        Слова, слова, слова. Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание парных согласных в корне. Правописание парных согласных в конце слова.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. Ударение. Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме ь или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Разделительный мягкий знак.

     Части речи. Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

Повторение.

      Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе.

Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель хорошо, экран, язык.

         Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (34 часа)

Что мы знаем о звуках и буквах, Что такое лексика?. Однозначные и многозначные слова, Игротека, Слова-братья, Слова- наоборот, Пословица недаром молвится, И снова пословицы, пословицы, пословицы, …, Играем со словарными словами, Анаграммы, Секреты некоторых букв, Шарады, анаграммы и метаграммы, Еще раз о синонимах и антонимах, Слова, обозначающие предметы, Слова, обозначающие действие предметов, Слова, обозначающие признаки предметов, Текст, тема, главная мысль, Заголовок- всему голова,  Работаем с фразеологизмами, И снова пословицы, Ещё раз о фразеологизмах, Русские народные загадки, И вновь словарные слова, Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, Какие слова русского языка помогают называть качества характера, Повторяем, повторяем…

Форма промежуточной  аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая)

 Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Наша речь

3 часа

1

Знакомство с учебником. Какая бывает  речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога

1

Раздел 2.   Текст

4часа

4

Текст. Признаки текста

1

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие

1

6

Части текста

1

7

Обобщение знаний о тексте. Списывание текста.

1

Раздел 3.   Предложение

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

12 часов

2 часа

8

Что такое предложение?

1

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Проверочная работа (диктант, повторение за 1 класс)

1

11

Что такое главные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

12

Что такое второстепенные члены предложения?

 (без деления на виды)

1

13

Административная контрольная работа (входная)

1

14

Анализ контрольной работы.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

15

«Занимательная грамматика»

Что мы знаем о звуках и буквах

1

16

Как установить связь слов в предложении?

1

17

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова«Золотая осень»

1

18

Члены предложения. Закрепление

1

19

Проверочная работа по теме

«Предложение»

1

20

«Занимательная грамматика»

Что такое лексика?

1

21

Работа над ошибками

Обобщение по теме «Предложение»

1

Раздел 4.   Слова, слова, слова…

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

17 часов

2 часа

22

23

Что такое лексическое значение слова?

2

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение слов?

1

26

Что такое синонимы?

1

27

«Занимательная грамматика»

Однозначные и многозначные слова

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Развитие речи.

Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

30

Обобщение знаний о значении слова.

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое корень слова?

1

33

Что такое однокоренные слова?

1

34

Обобщение.

1

35

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

1

36

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

37

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

38

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков

1

39

Проверочная работа

1

40

Упражнения в переносе слов

1

Раздел 5.   Звуки и буквы.

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

44 часа

11 часов

41

Как различить звуки и буквы?

1

42

43

Как мы используем алфавит?

2

44

«Занимательная грамматика»

Слова-братья

1

45

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

46

Проверочная работа.

1

47

Как определить гласные звуки?

1

48

«Занимательная грамматика»

Слова - наоборот

1

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

52

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

53

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

55

«Занимательная грамматика»

Пословица недаром молвится

1

56

Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1

57

Контрольный     диктант«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

58

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

59

Работа над ошибками

Восстановление деформированного текста

1

60

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением

1

61

Правописание слов с безударными гласными буквами, с непроверяемыми ударением.

1

62

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов

1

63

Диктант «Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением»

1

64

«Занимательная грамматика»

И снова пословицы, пословицы, пословицы, …

1

65

Работа над ошибками

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

66

Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьёз»

1

67

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

1

68

«Занимательная грамматика»

Играем со словарными словами

1

69

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

70

Административная контрольная работа(промежуточная)

1

71

Обозначение мягкости согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо".

1

72

Изложение по коллективно составленному плану.

1

73

«Занимательная грамматика»

Анаграммы

1

74

75

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

2

76

Буквосочетания

ЖИ - ШИ,   ЧА - ЩА,

 ЧУ - ЩУ

1

77

Проверочный диктант

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

78

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

79

Работа над ошибками.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

80

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

81

Проверка парных согласных в корне слова.

1

82

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

83

Проверка парных согласных в корне слова.

1

84

«Занимательная грамматика»

Секреты некоторых букв

1

85

86

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова.

2

87

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

1

88

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

89

Проверочный диктант

«Слова с парными глухими и звонкими согласными»

1

90

«Занимательная грамматика»

Шарады, анаграммы и метаграммы

1

91

Работа над ошибками.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

93

Контрольное списывание

1

94

Составление устного рассказа по серии рисунков

1

95

«Занимательная грамматика»

Еще раз о синонимах и антонимах

1

Раздел 6.   Части речи

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

50 часов

10 часов

96

97

Что такое части речи?

2

98

Что такое имя существительное?

1

99

Роль имен существительных в нашей речи

1

100

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

102

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

103

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту.

1

104

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

( фамилии, имена, отчества людей)

1

105

Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей, в написании кличек животных.

1

106

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие предметы

1

107

Заглавная буква в географических названиях

1

108

Обучающее изложение

1

109

Единственное и множественное число имён существительных

1

110

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие действие предметов

1

111

Обобщение знаний об имени существительном

1

112

Диктант «Имя существительное»

1

113

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1

114

Развитие речи. Обучающее изложение

1

115

«Занимательная грамматика»

Слова, обозначающие признаки предметов

1

116

Что такое глагол?

(Общее представление)

1

117

Что такое глагол?

1

118

Упражнения в распознавании глаголов.

1

119

Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции картины художника

1

120

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

121

Единственное  и множественное число глаголов.

1

122

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

123

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

1

124

Обобщение знаний о глаголе. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

125

«Занимательная грамматика»

Текст, тема, главная мысль

1

126

Что такое текст –повествование?

1

127

Диктант«Глагол»

1

128

Работа над ошибками. Составление текста-повествования на предложенную тему

1

129

130

Что такое имя прилагательное?

2

131

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

132

«Занимательная грамматика»

Заголовок - всему голова

1

133

134

Прилагательные близкие и противоположные по значению

2

135

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

1

136

137

Единственное и множественное число имён прилагательных

2

138

Проверочная работа.

1

139

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

140

Что такое текст-описание?

1

141

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте-описания.

1

142

«Занимательная грамматика»

Работаем с фразеологизмами

1

143

144

Что такое местоимение?

2

145

Что такое текст-рассуждение?

1

146

Проверочная работа.

1

147

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

148

Общее понятие о предлоге

1

149

Раздельное написание предлогов со словами

1

150

151

Правописание предлогов в именами существительными

2

152

Административная контрольная работа (итоговая)

1

153

Работа над ошибками. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

154

«Занимательная грамматика»

И снова пословицы

1

155

Контрольный диктант «Части речи»

1

Раздел 7.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

6 часов

9 часов

156

«Занимательная грамматика»

Ещё раз о фразеологизмах

1

157

Повторение по теме «Текст». «Предложение»

1

158

«Занимательная грамматика»

Русские народные загадки

1

159

Повторение по теме «Слово и его значение», «Части речи»

1

160

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

161

«Занимательная грамматика»

И вновь словарные слова

1

162

«Занимательная грамматика»

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

163

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

164

«Занимательная грамматика»

Какие слова русского языка помогают называть качества характера

1

165

Повторение по теме «Правила правописания»

1

166

Итоговый контрольный диктант

1

167

«Занимательная грамматика»

Игротека

1

168

«Занимательная грамматика»

Повторяем…

1

169

Работа над ошибками

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

170

«Занимательная грамматика»

Повторяем, повторяем…

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса...

3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....