3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_tehnologiya.zpr_.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Рабочая программа
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
общеобразовательная область «Технология»
предмет «Технология»
3 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
город Черняховск
2018 год
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по технологии. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы– М.: Просвещение, 2015. – 176 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России»
- санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ ( с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно;
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся;
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий).
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, историю России и ее народов.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение простейших способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, курса
- Как работать с учебником (1 ч)
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Повторение изученного в предыдущих классах. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
- Человек и земля (15 ч)
Архитектура Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа. Изделие: «Дом».
Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Изделие: «Городской парк».
Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей».
- Человек и вода (3 ч)
Мосты.Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Изделие: модель «Мост».
Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка».
Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоём. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода»
- Человек и воздух (3 ч)
Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»
Вертолётная площадка. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой. Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар. Техника папье-маше. Применение техники папьемаше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятие: папье-маше. Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух»
- Человек и информация (5 ч)
Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». Профессии: печатник, переплётчик. Понятие: переплёт. Изделие: «Переплётные работы»
Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк.
Кукольный театр. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль» Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитьё. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. Изделие: «Кукольный театр»
Афиша. Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.
6. Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество»(7ч)
«Путешествие в Пластилинию». Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение «Гусеница». Плоскостное изображение «Ёжик». Плоскостное изображение «Рыбка». Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды». Рельефное изображение «Курочка с цыплёнком». Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».
Форма промежуточной аттестации по технологии – защита проектной работы
Тематическое планирование
№ П/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1. Как работать с учебником | 1 час | |
1 | Знакомство с учебником. | 1 |
Раздел 2. Человек и земля | 15 часов | |
2 | Архитектура. Изделие «Дом». Городские постройки. Изделие « Телебашня» | 1 |
3 | Парк. Изделие «Городской парк». | 1 |
4 | Административная контрольная работа (входная). | 1 |
5 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков». | 1 |
6 | Изготовление Тканей. Изделие «Гобелен». | 1 |
7 | Вязание. Изделие «Воздушные петли». | 1 |
8 | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | 1 |
9 | Бисероплетение. Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод». Изделия: «Браслетик» | 1 |
10 | Кафе.Практическая работа «Тест «Кухонные принадлежности». Изделие«Весы». | 1 |
11 | Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок- цыплёнок». | 1 |
12 | Бутерброды.Изделия: «Радуга на шпажке» | 1 |
13 | Административная контрольная работа (промежуточная). | 1 |
14 | Салфетница.Изделия:«Салфетница»,«Способы Складывания салфеток». | 1 |
15 | Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». | 1 |
16 | Автомастерская. Практическая работа «Человек и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 1 |
Раздел 3. Человек и вода | 2 часа | |
17 | Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». | 1 |
18 | Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода».Изделие «Фонтан». | 1 |
Раздел 4. Человек и воздух | 2 часа | |
19 | Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы». | 1 |
20 | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». | 1 |
Раздел 5. Человек и информация | 4 часа | |
21 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». | 1 |
22 | Почта. | 1 |
23 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр». | 1 |
24 | Афиша. Изделие «Афиша». | 1 |
Раздел 6. Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» | 7 часов | |
25 | «Декоративное творчество» «Путешествие в Пластилинию» | 1 |
26 | «Декоративное творчество» Знакомство со средствами выразительности. Плоскостное изображение «Гусеница». | 1 |
27 | «Декоративное творчество» Плоскостное изображение «Ёжик» | 1 |
28 | «Декоративное творчество» Плоскостное изображение «Рыбка» | 1 |
29 | «Декоративное творчество» Плоскостное изображение «Натюрморт из чайной посуды» | 1 |
30 | «Декоративное творчество» Рельефное изображение «Курочка с цыплёнком» | 1 |
31 | «Декоративное творчество». Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 1 |
Раздел 7. Повторение | 3 часа | |
32 | Административная контрольная работа (итоговая). Защита проектов | 1 |
33 | Защита проектов | 1 |
34 | Защита проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Окружающий мир», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Рос...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Технолоия» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технолоия» для 3 класса...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...