3 класс. Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение», ЗПР
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_literaturnoe_chtenie.zpr_.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Рабочая программа
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
общеобразовательная область «Русский язык и литературное чтение»
предмет «Литературное чтение»
3 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
город Черняховск
2018 год
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса
составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. –
М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по литературному чтению. Климанова Л. Ф., Бойкина
М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Школа России». 1-4 - М.: Просвещение, 2014. —128с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;
- учебно– методического комплекта «Школа России» Литературное чтение. 3
класс. Учебник общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. – М.: Просвещение,2013: Литературное чтение. 3 класс. Электронное приложение
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
-новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.
-значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.
-выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
-в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.
-уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.
-любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
-индивидуальный подходк ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуация неуспеха;
-использование знаково-символических средств, представления информации о книгах;
-активное использование речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания всоответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение иаргументировать свою точку зрения иоценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
-формирование необходимого уровня читательской компетентности;
-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
-овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
-умение пользоваться словарями и справочной литературой;
-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
-умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;
-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 75 слов в минуту;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
-составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
-знать названия, темы и сюжеты 3-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей – классиков;
-уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ;
-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы;
-знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
-пользоваться библиотечным фондом;
-отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
-пользоваться справочной литературой;
-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения предметам и в дальнейшей жизни;
-бегло, выразительно читать текст;
-выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов устного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 70-80 слов в минуту);
-улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые рационные связи в тексте;
-описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
-самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделят главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
-составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
-устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
-ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по темам;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания;
-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
-развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
-определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
-высказывать и пояснять свою точку зрения;
-применять правила сотрудничества;
-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
-работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета, курса
Вводный урок по курсу литературного чтения.
Самое великое чудо на свете.
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество.
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1.
Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»; И.С.Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»; И.З.Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели.
А.С.Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…». И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица». М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2.
Н.А.Некрасов. «Славная осень!...»,«Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д.Бальмонт. «Золотое слово». И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».
Литературные сказки.
Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказкапро храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В.М.Гаршин. «Лягушка – путешественница». В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы.
М.Горький. «Случай с Евсейкой».К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». А.И.Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1.
С.Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон». А.А.Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А.Есенин. «Черемуха».
Люби живое.
М.М.Пришвин. «Моя родина». И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». В.И.Белов. «Малька провинилась», «Еще проМальку». В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Б.С.Житков. «Про обезьянку». В.Л.Дуров. «Наша Жучка». В.П.Астафьев. «Капалуха». В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2.
С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». А.Л.Барто. «Разлука», «В театре». С.В.Михалков. «Если…». Е.А.Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
Б.В.Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок». А.П.Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама». М.М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». Н.Н.Носов. «Федина задача», «Телефон». В.Ю.Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов.
Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б.Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Р.Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература.
«Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок».
Внутрипредметный модуль «Школа развития речи» (34 часа)
Многозначные слова. Омонимы, омоформы, омофоны. Фразеологизмы. Сравнения. Олицетворение. Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты. Слова нейтральные и эмоционально-окрашенные. Откуда приходят слова. Этимология. Как тебя зовут? Наши фамилии. Топонимы. Устаревшие слова. Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». Типы текстов. Темы текстов. Опорные слова. Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте. Параллельная связь предложений в тексте. Составление рассказа по картине В.Е. Маковского «Свидание». Единый временной план. Стили речи. Культура общения. Научный стиль. Словари. Урок-игра «Школа развития речи».
Форма промежуточной аттестации по литературному чтению – административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Вводный урок по курсу литературного чтения Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 2 часа 1 час | |
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 |
2 | « Школа развития речи». Многозначные слова. | 1 |
Раздел 2. Самое великое чудо на свете Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 4 часа 1 час | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 |
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». | 1 |
6 | «Школа развития речи». Омонимы, омоформы, омофоны. | 1 |
Раздел 3. Устное народное творчество Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 10 часов 1 час | |
7 | Устное народное творчество. Русские народные сказки, песни. заклички. | 1 |
8 | Административная контрольная работа (входная) | 1 |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская игрушка | 1 |
10 | «Школа развития речи». Фразеологизмы. | 1 |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
12 | Характеристика героев сказки«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк | 1 |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Составление плана сказки. | 1 |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 |
16 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 |
Раздел 4. Поэтическая тетрадь 1 Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 12 часов 3 часа | |
17 | «Школа развития речи». Олицетворение | 1 |
18 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 1 |
19 | Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 |
20 | А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 1 |
21 | А.А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 |
22 | «Школа развития речи». Изобразительно-выразительное средство языка. Эпитеты. | 1 |
23 | И.С. Никитин. «Полно, степь моя…». | 1 |
24 | И.С. Никитин. «Встреча зимы». | 1 |
25 | «Школа развития речи». Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. | 1 |
26 | И.З. Суриков. «Детство». | 1 |
27 | И.З. Суриков. «Зима». | 1 |
28 | Обобщающий урок по теме « Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
Раздел 5. Великие русские писатели Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 26 часов 7 часов | |
29 | «Школа развития речи». Откуда приходят слова. | 1 |
30 | А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 1 |
31 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 1 |
32 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 |
33 | «Школа развития речи». Этимология. | 1 |
34 | А.С. Пушкин « Зимнее утро» | 1 |
35 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 1 |
36 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».Язык народной и литературной сказки. | 1 |
37 | «Школа развития речи». Как тебя зовут? | 1 |
38 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 |
39 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 1 |
40 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 |
41 | «Школа развития речи». Как определить отчество. | 1 |
42 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 |
43 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 1 |
44 | Проверка техники чтения. | 1 |
45 | «Школа развития речи». Наши фамилии. | 1 |
46 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 1 |
47 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 |
48 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 |
49 | «Школа развития речи». Топонимы. | 1 |
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 |
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 |
52 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 |
53 | «Школа развития речи». Устаревшие слова. | 1 |
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 |
Раздел 6. Поэтическая тетрадь 2 Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 7 часов 2 часа | |
55 | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 |
56 | «Школа развития речи». Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».. | 1 |
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», «Славная осень!» | 1 |
58 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 |
59 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 |
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 |
61 | «Школа развития речи». Типы текстов. | 1 |
Раздел 7. Литературные сказки Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 9 часов 2 часа | |
62 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 |
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 |
64 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 |
65 | «Школа развития речи». Темы текстов | 1 |
66 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 |
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
68 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 |
69 | «Школа развития речи». Опорные слова. | 1 |
70 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 1 |
Раздел 8. Были-небылицы Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 8 часов 2 часа | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 |
72 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 |
73 | «Школа развития речи». Связь предложений в тексте. | 1 |
74 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
75 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
76 | А.И. Куприн «Слон». | 1 |
77 | «Школа развития речи». Цепная связь предложений в тексте. | 1 |
78 | А.И. Куприн «Слон». | 1 |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь 1 Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 5 часов 1 час | |
79 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 1 |
80 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 |
81 | «Школа развития речи». Цепная связь предложений в тексте. | 1 |
82 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 |
83 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 |
Раздел 10. Люби живое Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 19 часов 5 часов | |
84 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 |
85 | «Школа развития речи». Параллельная связь предложений в тексте | 1 |
86 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 |
87 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 |
88 | В.И. Белов «Малька провинилась». | 1 |
89 | «Школа развития речи». Составление рассказа по картине В.Е. Маковского «Свидание» | 1 |
90 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 1 |
91 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
93 | «Школа развития речи». Единый временной план. | 1 |
94 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 |
95 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 |
96 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | 1 |
97 | «Школа развития речи». Единый временной план. | 1 |
98 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 1 |
99 | В.П. Астафьев «Капалуха». | 1 |
100 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 |
101 | «Школа развития речи». Единый временной план текста | 1 |
102 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». | 1 |
Раздел 11. Поэтическая тетрадь 2 Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 7 часов 2 часа | |
103 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 1 |
104 | А.Л. Барто «Разлука». | 1 |
105 | «Школа развития речи». Стили речи. | 1 |
106 | С.В. Михалков «Если». | 1 |
107 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 |
108 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 |
109 | «Школа развития речи». Стили речи. | 1 |
Раздел 12. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 13 часов 3 часа | |
110 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 |
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 |
112 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 |
113 | «Школа развития речи». Культура общения. | 1 |
114 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 1 |
115 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 |
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 |
117 | «Школа развития речи». Культура общения. | 1 |
118 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 |
119 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 |
120 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 |
121 | «Школа развития речи». Научный стиль. | 1 |
122 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 |
Раздел 13. По страницам детских журналов Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 5 часов 1 час | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 1 |
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 |
125 | «Школа развития речи». Словари. | 1 |
126 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 1 |
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 |
Раздел 14. Зарубежная литература Внутрипредметный образовательный модуль «Школа развития речи» | 9 часов 3 часа | |
128 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 |
129 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
130 | «Школа развития речи». Словари. | 1 |
131 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 1 |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
134 | «Школа развития речи». Словари. | 1 |
135 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1 |
136 | «Школа развития речи». Урок-игра. «Школа» развитие речи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» к УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: поясниельная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предметав учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного ...
Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 классов (VII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для обучения учащихся 1 классов 7 вида....
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании ...
2 класс. Адаптированная программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Адаптированная программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образ...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса...
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...