3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Жданова Ирина Александровна

Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk.zpr_.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 5

имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

Рабочая программа

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

общеобразовательная область «Русский язык и Литературное чтение»

предмет «Русский язык»

3 класс

на 2018 – 2019 учебный год

       

                             

             

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               первой квалификационной категории

город Черняховск

2018 год

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по  русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для третьего класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2013;

- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

        Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она  построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:

-        новый материал будет преподноситься  для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.

-        значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.

-        выполнение письменных заданий планируется предварять  анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

-        в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование,  пошаговый алгоритм, работа по плану и др.

-        уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.

-        любой  повод будет использован для похвалы, акцент  - на  даже самые маленькие успехи.

-        индивидуальный подход к ребёнку (учёт  уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)

        Тематическое планирование  уроков  для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования,  с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.

        Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

-        становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

-        осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

-        восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

-        понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-        развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-        осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-        уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

-        понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

-        развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

-        развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

-        развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

-        развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

-        установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

-        принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

-        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-        выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-        выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

-        адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-        понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

-        уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

-        записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

-        ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

-        использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

-        овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

-        осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;

-        осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

-        уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

-        ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-        понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-        строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-        признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-        стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-        уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-        строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-        активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-        применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные

-        первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-        осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

-        представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

-        позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

-        понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

-        овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

-        приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

-        освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

-        овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка(звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

-        овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Содержание учебного предмета, курса

        Язык и речь

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

        Текст, предложение, словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

        Слово в языке и речи

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

        Состав слова

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

        Правописание частей слова

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

        Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

        Повторение изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (34 часа)

Пословицы, загадки, фразеологизмы, Вежливые слова, Поговорки и пословицы, Игротека, Запоминай словарные слова, Растения во фразеологизмах, Животные во фразеологизмах, Игротека, Я не поэт, я только учусь..., Как морфология порядок навела, Игры с пословицами, Игротека, И снова животные во фразеологизмах, Кое-что о местоимениях, Игротека, Состав слова, основа слова, формы слова, Про корень и окончание, Про суффикс и приставку, Игротека, Непроизносимые согласные, Учимся различать приставку и предлог, Учимся писать не с глаголами, Игротека, Имена существительные с шипящим звуком, Его величество ударение, Поговорим о падежах, Игротека, Сложные слова, От архаизмов до неологизмов, По страницам энциклопедий, Игротека, Повторяем, Повторяем, повторяем..., Повторяем, повторяем...

Форма промежуточной  аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1. Язык и речь

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика»

3 часа

1 час

1

Знакомство с учебником. Виды речи. Речь и её назначение.

1

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1

3

«Занимательная грамматика»

Пословицы, загадки, фразеологизмы

1

Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

16часов

3часа

4

Текст. Типы текстов.

1

5

Предложение.

1

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

7

Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

1

8

«Занимательная грамматика»

Вежливые слова.

1

9

Предложение с обращением.

1

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

Входная контрольная работа

1

12

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

13

Административная контрольная работа (входная)

1

14

«Занимательная грамматика»

Поговорки и пословицы.

1

15

Простое и сложное предложение

1

16

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

17

Словосочетание.

1

18

Словосочетание. Закрепление изученного материала.

1

19

«Занимательная грамматика»

Игротека.

1

Раздел 3. Слово в языке и речи

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

22 часа

4 часа

20

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

21

Синонимы и антонимы.

1

22

Омонимы.

1

23

Слово и словосочетание.

1

24

«Занимательная грамматика».

Запоминай словарные слова

1

25

Фразеологизмы.

1

26

Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

27

Части речи.

1

28

Части речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1

29

«Занимательная грамматика».

Растения во фразеологизмах

1

30

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

1

31

Имя числительное.

1

32

Имя числительное.

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

33

Однокоренные слова.

1

34

«Занимательная грамматика».

Животные во фразеологизмах

1

35

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

36

Согласные звуки и буквы.

1

37

Правописание разделительного мягкого знака.

1

38

Слово и слог. Звуки и буквы.

1

39

«Занимательная грамматика».

Игротека

1

40

Контрольная работа за 1 четверть.

1

41

Работа над ошибками. Проект " Рассказ о слове".

1

Раздел 4. Состав слова

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

19 часов

4 часа

42

Корень слова. Однокоренные слова.

1

43

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

44

«Занимательная грамматика».

Я не поэт, я только учусь...

1

45

Контрольное списывание.

1

46

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

1

47

Формы слова. Окончание.

1

48

Контрольный диктант«Правописание частей слова».

1

49

«Занимательная грамматика».

Как морфология порядок навела.

1

50

Формы слова. Окончание.

1

51

Приставка.

1

52

Приставка.

1

53

Суффикс.

1

54

Суффикс.

1

55

«Занимательная грамматика».

Игры с пословицами

1

56

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

57

Основа слова.

1

58

Обобщение знаний о составе слова.

1

59

Проверочная работа  по теме «Состав слова».

1

60

«Занимательная грамматика».

Игротека.

1

Раздел 5. Правописание частей слова

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

23 часа

4 часа

61

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

62

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

63

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

64

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

65

«Занимательная грамматика».

И снова животные во фразеологизмах.

1

66

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

67

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

68

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

69

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

70

Административная контрольная работа (промежуточная)

1

71

«Занимательная грамматика».

Кое-что о местоимениях.

1

72

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

73

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

74

Правописание суффиксов и приставок.

1

75

Правописание приставок.

1

76

Проверочная работа по теме « Правописание значимых частей слова».

1

77

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.

1

78

«Занимательная грамматика».

Игротека

1

79

Правописание приставок и предлогов.

1

80

Правописание приставок и предлогов.

1

81

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

82

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

83

«Занимательная грамматика».

Состав слова, основа слова, формы слова.

1

Раздел 6. Части речи

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

78 часов

15 часов

84

Имя существительное как часть речи.

1

85

Начальная форма имени существительного

1

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

87

«Занимательная грамматика».

Про корень и окончание

1

88

Устаревшие слова.

1

89

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

90

Собственные и нарицательные имена существительные

1

91

Контрольное списывание.

1

92

«Занимательная грамматика».

Про суффикс и приставку.

1

93

Проект «Тайна имени».

1

94

Работа над ошибками.

Число имён существительных.

1

95

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

96

Род имён существительных.

1

97

«Занимательная грамматика».

Игротека.

1

98

Род имён существительных.

1

99

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

100

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

101

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

102

«Занимательная грамматика».

Непроизносимые согласные.

1

103

Проверочный диктант  по теме «Род и число имён

Существительных».

1

104

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

1

105

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

106

Именительный падеж.

1

107

«Занимательная грамматика».

Учимся различать приставку и предлог.

1

108

Родительный падеж.

1

109

Дательный падеж.

1

110

Винительный падеж.

1

111

Творительный падеж.

1

112

«Занимательная грамматика».

Учимся писать не с глаголами.

1

113

 Предложный падеж.

1

114

Обучающее изложение текста повествовательного типа.

1

115

Обобщение знаний об имени существительном.

1

116

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

117

«Занимательная грамматика».

Игротека.

1

118

Проект «Зимняя страничка».

1

119

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1

120

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1

121

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

122

«Занимательная грамматика».

Имена существительные с шипящим звуком.

1

123

Сложные имена прилагательные.

1

124

Контрольный диктант

1

125

Работа над ошибками. Составление текста-описания в научном стиле.

1

126

Изменение имён прилагательных по родам.

1

127

Изменение имён прилагательных по родам.

1

128

«Занимательная грамматика».

Его величество ударение.

1

129

Изменение имён прилагательных по числам.

Составление текста-описания о животном.

1

130

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

131

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

132

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

133

«Занимательная грамматика».

Поговорим о падежах.

1

134

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

135

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

136

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

137

Контрольный диктант.

1

138

«Занимательная грамматика».

Игротека.

1

139

Работа над ошибками.

Личные местоимения.

1

140

Местоимения 3-го лица.

1

141

Роль местоимений в предложении. Составление письма.

1

142

Морфологический разбор местоимения.

1

143

«Занимательная грамматика».

Сложные слова.

1

144

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

145

Глагол как часть речи.

1

146

Значение и употребление в речи глаголов.

1

147

Составление текста по сюжетным картинкам.

1

148

«Занимательная грамматика».

От архаизмов до неологизмов.

1

149

Начальная форма глагола.

1

150

Изменение глаголов по числам.

1

151

Изменение глаголов по временам.

1

152

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

153

Изменение глаголов по временам.

1

154

«Занимательная грамматика».

По страницам энциклопедий.

1

155

Административная контрольная работа (итоговая)

1

156

Род глаголов в прошедшем времени.

1

157

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

158

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

159

«Занимательная грамматика».

Игротека.

1

160

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор

глагола.

1

161

Итоговый контрольный диктант.

1

Раздел 6. Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика»

9 часов

3 часа

162

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

1

163

Повторение. Изложение по плану

1

164

«Занимательная грамматика».

Повторяем.

1

165

Повторение по теме «Части речи».

1

166

Орфограммы в значимых частях слова.

1

167

Орфограммы в значимых частях слова.

1

168

Составление предложений по рисункам.

1

169

«Занимательная грамматика».

Повторяем, повторяем...

1

170

«Занимательная грамматика».Повторяем, повторяем...

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа по  русскому языку  для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....