3 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk.zpr_.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
Рабочая программа
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
общеобразовательная область «Русский язык и Литературное чтение»
предмет «Русский язык»
3 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
город Черняховск
2018 год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по русскому языку. Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015. – 340 с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2018-2019 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Школа России» Русский язык, учебник для третьего класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2013;
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.
Учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала каждым ребёнком. В ходе реализации программы будут учитываться следующие особенности детей с ЗПР:
- новый материал будет преподноситься для детей с ЗПР предельно развёрнуто и доступно.
- значительное место будет отведено практической деятельности учащихся.
- выполнение письменных заданий планируется предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.
- в случае затруднения выполнения заданий – дополнительное инструктирование, пошаговый алгоритм, работа по плану и др.
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью.
- любой повод будет использован для похвалы, акцент - на даже самые маленькие успехи.
- индивидуальный подход к ребёнку (учёт уровня подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий)
Тематическое планирование уроков для детей с ЗПР соответствует планированию, составленному в рабочей программе начального общего образования, с использованием комплекта учебников, принятой школой для работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные
- первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
- овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка(звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
- овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
Содержание учебного предмета, курса
Язык и речь
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).
Правописание частей слова
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» (34 часа)
Пословицы, загадки, фразеологизмы, Вежливые слова, Поговорки и пословицы, Игротека, Запоминай словарные слова, Растения во фразеологизмах, Животные во фразеологизмах, Игротека, Я не поэт, я только учусь..., Как морфология порядок навела, Игры с пословицами, Игротека, И снова животные во фразеологизмах, Кое-что о местоимениях, Игротека, Состав слова, основа слова, формы слова, Про корень и окончание, Про суффикс и приставку, Игротека, Непроизносимые согласные, Учимся различать приставку и предлог, Учимся писать не с глаголами, Игротека, Имена существительные с шипящим звуком, Его величество ударение, Поговорим о падежах, Игротека, Сложные слова, От архаизмов до неологизмов, По страницам энциклопедий, Игротека, Повторяем, Повторяем, повторяем..., Повторяем, повторяем...
Форма промежуточной аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Язык и речь Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная грамматика» | 3 часа 1 час | |
1 | Знакомство с учебником. Виды речи. Речь и её назначение. | 1 |
2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 |
3 | «Занимательная грамматика» Пословицы, загадки, фразеологизмы | 1 |
Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 16часов 3часа | |
4 | Текст. Типы текстов. | 1 |
5 | Предложение. | 1 |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
7 | Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 |
8 | «Занимательная грамматика» Вежливые слова. | 1 |
9 | Предложение с обращением. | 1 |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
11 | Входная контрольная работа | 1 |
12 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 |
13 | Административная контрольная работа (входная) | 1 |
14 | «Занимательная грамматика» Поговорки и пословицы. | 1 |
15 | Простое и сложное предложение | 1 |
16 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 |
17 | Словосочетание. | 1 |
18 | Словосочетание. Закрепление изученного материала. | 1 |
19 | «Занимательная грамматика» Игротека. | 1 |
Раздел 3. Слово в языке и речи Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 22 часа 4 часа | |
20 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 |
21 | Синонимы и антонимы. | 1 |
22 | Омонимы. | 1 |
23 | Слово и словосочетание. | 1 |
24 | «Занимательная грамматика». Запоминай словарные слова | 1 |
25 | Фразеологизмы. | 1 |
26 | Обучающее изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 |
27 | Части речи. | 1 |
28 | Части речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 |
29 | «Занимательная грамматика». Растения во фразеологизмах | 1 |
30 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | 1 |
31 | Имя числительное. | 1 |
32 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 |
33 | Однокоренные слова. | 1 |
34 | «Занимательная грамматика». Животные во фразеологизмах | 1 |
35 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 |
36 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
37 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 |
38 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 1 |
39 | «Занимательная грамматика». Игротека | 1 |
40 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
41 | Работа над ошибками. Проект " Рассказ о слове". | 1 |
Раздел 4. Состав слова Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 19 часов 4 часа | |
42 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 |
43 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 |
44 | «Занимательная грамматика». Я не поэт, я только учусь... | 1 |
45 | Контрольное списывание. | 1 |
46 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 1 |
47 | Формы слова. Окончание. | 1 |
48 | Контрольный диктант«Правописание частей слова». | 1 |
49 | «Занимательная грамматика». Как морфология порядок навела. | 1 |
50 | Формы слова. Окончание. | 1 |
51 | Приставка. | 1 |
52 | Приставка. | 1 |
53 | Суффикс. | 1 |
54 | Суффикс. | 1 |
55 | «Занимательная грамматика». Игры с пословицами | 1 |
56 | Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 |
57 | Основа слова. | 1 |
58 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 |
59 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1 |
60 | «Занимательная грамматика». Игротека. | 1 |
Раздел 5. Правописание частей слова Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 23 часа 4 часа | |
61 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
62 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
63 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
64 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
65 | «Занимательная грамматика». И снова животные во фразеологизмах. | 1 |
66 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
67 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 |
68 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 |
69 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
70 | Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 |
71 | «Занимательная грамматика». Кое-что о местоимениях. | 1 |
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
73 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
74 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
75 | Правописание приставок. | 1 |
76 | Проверочная работа по теме « Правописание значимых частей слова». | 1 |
77 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 |
78 | «Занимательная грамматика». Игротека | 1 |
79 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
80 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
81 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
82 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 |
83 | «Занимательная грамматика». Состав слова, основа слова, формы слова. | 1 |
Раздел 6. Части речи Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 78 часов 15 часов | |
84 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
85 | Начальная форма имени существительного | 1 |
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
87 | «Занимательная грамматика». Про корень и окончание | 1 |
88 | Устаревшие слова. | 1 |
89 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 |
90 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
91 | Контрольное списывание. | 1 |
92 | «Занимательная грамматика». Про суффикс и приставку. | 1 |
93 | Проект «Тайна имени». | 1 |
94 | Работа над ошибками. Число имён существительных. | 1 |
95 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 |
96 | Род имён существительных. | 1 |
97 | «Занимательная грамматика». Игротека. | 1 |
98 | Род имён существительных. | 1 |
99 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 |
100 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 |
101 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 |
102 | «Занимательная грамматика». Непроизносимые согласные. | 1 |
103 | Проверочный диктант по теме «Род и число имён Существительных». | 1 |
104 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 |
105 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
106 | Именительный падеж. | 1 |
107 | «Занимательная грамматика». Учимся различать приставку и предлог. | 1 |
108 | Родительный падеж. | 1 |
109 | Дательный падеж. | 1 |
110 | Винительный падеж. | 1 |
111 | Творительный падеж. | 1 |
112 | «Занимательная грамматика». Учимся писать не с глаголами. | 1 |
113 | Предложный падеж. | 1 |
114 | Обучающее изложение текста повествовательного типа. | 1 |
115 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 |
116 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 |
117 | «Занимательная грамматика». Игротека. | 1 |
118 | Проект «Зимняя страничка». | 1 |
119 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
120 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
121 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
122 | «Занимательная грамматика». Имена существительные с шипящим звуком. | 1 |
123 | Сложные имена прилагательные. | 1 |
124 | Контрольный диктант | 1 |
125 | Работа над ошибками. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 |
126 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
127 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
128 | «Занимательная грамматика». Его величество ударение. | 1 |
129 | Изменение имён прилагательных по числам. Составление текста-описания о животном. | 1 |
130 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
131 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 |
132 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
133 | «Занимательная грамматика». Поговорим о падежах. | 1 |
134 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
135 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 |
136 | Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 |
137 | Контрольный диктант. | 1 |
138 | «Занимательная грамматика». Игротека. | 1 |
139 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1 |
140 | Местоимения 3-го лица. | 1 |
141 | Роль местоимений в предложении. Составление письма. | 1 |
142 | Морфологический разбор местоимения. | 1 |
143 | «Занимательная грамматика». Сложные слова. | 1 |
144 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 1 |
145 | Глагол как часть речи. | 1 |
146 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 |
147 | Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 |
148 | «Занимательная грамматика». От архаизмов до неологизмов. | 1 |
149 | Начальная форма глагола. | 1 |
150 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
151 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
152 | Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 |
153 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
154 | «Занимательная грамматика». По страницам энциклопедий. | 1 |
155 | Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
156 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 |
157 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 |
158 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
159 | «Занимательная грамматика». Игротека. | 1 |
160 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 |
161 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
Раздел 6. Повторение Внутрипредметный образовательный модуль«Занимательная грамматика» | 9 часов 3 часа | |
162 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 |
163 | Повторение. Изложение по плану | 1 |
164 | «Занимательная грамматика». Повторяем. | 1 |
165 | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
166 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 |
167 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 |
168 | Составление предложений по рисункам. | 1 |
169 | «Занимательная грамматика». Повторяем, повторяем... | 1 |
170 | «Занимательная грамматика».Повторяем, повторяем... | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....
2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Русский язык», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая прорамма. УМК "Школа России"...
4 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....