Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отношение к редким и исчезающим растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение и закрепление устных приёмов сложения и вычитания».
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; закрепить знания таблицы сложения;
развивать логическое мышление, память, речь;
воспитывать любовь к родной природе, внимательное и бережное отношение к растениям, занесённым в Красную книгу;
сберечь здоровье детей, внедряя упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата.
Ход урока:
I. Организация на работу.
- Ребята, встаньте ровно, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Тихо сели девочки, а теперь - мальчики.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
- Ребята, о чём это стихотворение?
- Кто автор?
- А почему я вам прочла стихотворение именно о весне?
- Какие приметы весны вы знаете?
- Я не случайно начала урок со стихотворения о весне. Мы сегодня с вами отправляемся в математическое путешествие вместе с красавицей весной. За каждое правильно выполненное задание на нашем деревце будет появляться зелёный листочек.
II. Чистописание, устный счёт.
- Первое весеннее задание. Мы сейчас напомним, как красиво и правильно нужно писать в тетрадях. Какое число мы пропишем, вы сами мне скажете.
Весной на клумбе у Светланы
Распустилось 5 тюльпанов,
Нарциссов тоже ровно 5,
И 2 фиалки им под стать.
А ответ у вас готов,
Сколько же всего цветов?
Подведение итогов.
- Сейчас мы пропишем число 12.
- Сколько цифр нам понадобится, чтобы записать это число?
12 12 12
- Давайте расскажем, что мы знаем о числе 12.
- Кто знает, какое ещё название есть у числа 12?
- Может быть, кто-нибудь скажет, где можно встретить число 12 в окружающем нас мире?
Подведение итогов.
- Давайте вспомним состав этого числа.
12
Подведение итогов.
III. Работа по теме урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним, чему научились за это время. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
На доске записаны выражения.
- Ребята, вот ещё какое задание нам предлагает весна. Нужно посчитать, по-разному читая выражения.
10 + 5 9 - 5
3 + 6 14 - 4
12 + 1 17 - 1
10 + 10 16 - 10
Подведение итогов.
- Как вы думаете, почему эти выражения разбили на две группы?
- Чем выражения первого столбика отличаются от выражений второго столбика?
Тест.
- Следующее задание, от весны - выполнить тест. Если мы правильно его выполним, то узнаем название цветка, который распускается весной.
1. Числа при сложении называются: м) уменьшаемое и вычитаемое; л) слагаемые.
2. Если в решении задачи более одного действия, то эта задача: а) составная; о) простая.
3. Через две точки можно провести: н) одну прямую; р) несколько прямых.
4. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно: б) числа сложить; д) из большего числа вычесть меньшее.
5.Геометрическую фигуру, у которой есть начало, но нет конца, называют: ы) луч; э) отрезок.
6. Если в выражении есть знаки больше или меньше, то это: ч) равенство; ш) неравенство.
- Какой цветок получился?
- Что вы знаете о ландыше?
Подведение итогов.
- Ну а сейчас давайте подумаем, где нам могут пригодиться наши знания?
- Весна предлагает нам решить задачу.
2. Работа с учебником.
- Давайте откроем учебники на стр. 78 №19.
- Прочтём задачу вслух.
- Повторите условие задачи. Вопрос.
- Посмотрите, какие чудесные весенние цветы распустились в нашем классе. Это не простые цветы, а математические.
Что вы видите на этих цветах? Давайте мы сейчас найдём цветок, на котором написана краткая запись нашей задачи.
Подведение итогов.
- Давайте решим задачу (ученик у доски).
3. Физкультминутка.
Весна - пора цветения. Сколько красивых цветов появляется весной! Цветы вдохновляли художников, поэтов и композиторов. Мы с вами уже произведение известного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик". Давайте сейчас его ещё раз послушаем и попробуем изобразить движение цветов.
4. Самостоятельная работа в парах.
- Следующее задание, которое предлагает нам весна - работа в парах. Давайте вспомним, как правильно работать в парах?
- Если пара будет работать дружно, то мы узнаем название ещё одного весеннего цветка.
- Первая часть слова будет у одного участника команды, а вторая часть - у другого. Соединив части слова, вы получите это название. Каждой букве соответствует определённое число. Расположите числа в порядке возрастания.
ц | и | н | а |
11-4 | 3+3 | 9-5 | 15-5 |
у | д | м | е |
14-1 | 6+5 | 6+3 | 14-4 |
- Какой цветок у вас получился?
- Может кто-нибудь знает что-то о медунице?
Подведение итогов.
5. Работа с комментированием.
стр. 78 №21.
Задание записано на доске.
Подведение итогов.
III. Рефлексия.
- Мы на уроке много говорили о цветах. Сейчас у нас тоже появится цветок, но будет он немного необычным. У вас на партах лежат лепестки красного и зелёного цветов. Выберите нужный лепесток. Если вы испытывали трудности при исполнении заданий - красный лепесток, если вам было работать легко и вы считаете, что вы умеете пользоваться полученными знаниями - зелёный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
Урок математики в 1 классе...
Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Урок математики. 4 класс. Скорость.Время.Расстояние. Закрепление пройденного
Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС НОО...
Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений» Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...