Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
в 1 классе
Программа «Гармония»
Тема:: «Закрепление изученных
устных приемов вычислений
в пределах 100 без перехода
через разряд»
Учитель: Назарова О. В.
Тема:
Закрепление изученных устных приемов вычислений в пределах 100 без перехода через разряд.
Цели:
1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;
3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;
4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.
Оборудование:
Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.
Литература:
Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;
Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.
План урока:
1.Организация класса.
2.Устный счет.
Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Решение задачи.
Нумерация чисел в пределах 10.
Десятичный состав двузначных чисел.
Сложение и вычитание в пределах 10.
3.Работа по теме урока.
Минутка чистописания.
Решение задачи с.168 №414.
Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.
Самостоятельная работа.
Геометрическое задание.
4.Итог урока.
Содержание:
1.Организация класса.
-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.
2.Устный счет.
- Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.
Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.
А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:
- Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.
- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
21+7 35- 4 57- 40 48+30
43- 20 24+3
- Молодцы, ребята!
- А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:
-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?
- Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:
Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?
- Давайте поможем Кощею решить задачу.
-Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.
-Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?
-Ищу я колодец с живою водой и сад с молодильными яблоками.
-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:
3 8 7
10 6 2
5 4 9
1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?
2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.
Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:
- Выполнишь задание, наберешь воды.
Сколько десятков и единиц содержат числа?
92 46
30 75
Назовите наименьшее и наибольшее число.
-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.
- Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.
3.Работа по теме урока.
1.Минутка чистописания.
Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.
2.Решение задачи.
Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.
В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно о кроликах?
- Что нужно узнать?
Давайте проиллюстрируем задачу.
3.Решение примеров у доски с объяснением.
С.168. № 411.
97-6 29+70
79-40 58+2
39+30 92-90
46+3 78-8
4.Самостоятельная работа. (перфокарты)
60+9 97-5
52+20 32+10
91-70 48-30
65+4 52+4
5.Геометрическое задание.
Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.
4.Итог урока.
Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…
Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000
Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида 230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...
Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"
Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...
Контрольная работа "Устные приёмы вычислений в пределах 100"
Задания итоговой конртольной работы по математике за 2 четверть. 2 класс. Тема "Устные приёмы вычислений в пределах 100"...
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приёмы вычислений» во 2 классе (2 четверть)
В контрольной работе представлено 5 заданий. 1. Составная задача на нахождение остатка.2. Решение примеров.3. Нахождение периметра прямоугольника.4. Преобразование именованных чисел.5. Черчение о...