Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Назарова Ольга Владимировна

Урок математики в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

             

              в  1 классе

        Программа «Гармония»

Тема::    «Закрепление изученных

            устных приемов вычислений

            в пределах 100 без перехода

           через разряд»

                                                           Учитель: Назарова О. В.

        

Тема:

Закрепление изученных устных приемов вычислений в    пределах 100 без перехода через разряд.

Цели:

        1.Упражнять учащихся в сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

        2.Готовить к ознакомлению с простыми задачами и решению их;

        3.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь учащихся;

        4.Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство товарищества.

Оборудование:

Рисунки сказочных героев, примеры на карточках, призы.

Литература:

Истомина Н.Б. «Математика.1класс» - учебник;

Истомина Н.Б. «Математика.1 класс»- тетрадь.

                                   

                                   План урока:

1.Организация класса.

2.Устный счет.

Решение примеров - сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Решение задачи.

Нумерация чисел в пределах 10.

Десятичный состав двузначных чисел.

Сложение и вычитание в пределах 10.

3.Работа по теме урока.

Минутка чистописания.

Решение задачи с.168 №414.

Решение примеров с устным объяснением с.168 №411.

Самостоятельная работа.

Геометрическое задание.

4.Итог урока.

        Содержание:

1.Организация класса.

-Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами повторим приемы устных вычислений в пределах 100 без перехода через разряд, будем решать задачи и побываем в удивительной стране.

2.Устный счет.

- Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. И сегодня мы с вами побываем в удивительной волшебной стране – чудесной стране сказок.

    В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына. Царь стал очень старым и ослеп, а слышал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. Если умыться этой водой и съесть яблоко – царь станет моложе, и будет видеть. И отправились братья за живой водой и молодильными яблоками. Поехали они по разным дорогам, а мы давайте отправимся вместе с младшим братом – Иваном-царевичем.

    Закройте на минуту глаза и представьте, что мы скачем по зеленым лугам, по дремучим лесам и доскакали до болота.

    А из болота вылез водяной – царь болотный. И говорит он Ивану-царевичу:

- Куда ты путь держишь, добрый молодец? Не пройдешь ты тут, пока не выполнишь моего задания. Реши эти примеры! Правильно решишь – отправишься дальше, неверно – утонешь в болоте.

- Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.

        21+7               35- 4           57- 40      48+30

        43- 20                 24+3

- Молодцы, ребята!

- А теперь в путь! Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он близко ли, далеко ли, ехал день до вечера, и доехал  до замка Кощея Бессмертного. Сидит Кощей во дворце и решает задачу. Вошел Иван-царевич во дворец и говорит:

-Что это ты, Кощей, вдруг решил математикой заняться?

- Стыдно мне стало, все вокруг ученые, один я неграмотный остался на все тридесятое царство. Задала мне Баба-Яга задачу, а я не могу решить:

        Баба-Яга нашла 8 грибов. Из них 3 белых, остальные лисички. Сколько лисичек нашла Баба-Яга?

  - Давайте поможем Кощею решить задачу.

   -Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправился Иван-царевич дальше. Ехал он дремучим лесом, вдруг видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван-царевич:

    -Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка повернулась, зашел Иван-царевич в нее, а там сидит Баба-Яга – костяная нога.

     -Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришел. Зачем пожаловал?

-Ищу я колодец с живою водой и сад  с молодильными яблоками.

-Покажу я тебе дорогу, но вначале разгадай мои загадки:

        3               8                 7

        10             6                  2

        5               4                 9

1.Какое число на окне моей избушке лишнее и почему?

2.Назовите числа в порядке возрастания и убывания.

Дала Баба-Яга клубок, Иван-царевич отправился за клубком. Долго ли, коротко, прикатился клубок к колодцу. Только хотел Иван-царевич зачерпнуть воды, а колодец говорит:

        - Выполнишь задание, наберешь воды.

Сколько десятков и единиц содержат числа?

        92                         46

        30                        75

Назовите наименьшее и наибольшее число.

-А вот и сад с молодильными яблоками. Давайте поможем Ивану-царевичу собрать яблоки.

  - Молодцы, ребята! Вот и помогли Ивану-царевичу найти колодец с живой водой и сад с молодильными яблоками. А теперь нам пора возвращаться из сказки. Иван-царевич благодарит вас за помощь ему, но он с нами не прощается. Он будет смотреть на вашу работу в течение урока. Самым активным ребятам он подарит подарки.

     3.Работа по теме урока.

1.Минутка чистописания.

    Откройте тетради. Пропишите образцы цифр, которые записаны у вас в тетради.

2.Решение задачи.

     Откройте учебник с.168 № 414.Прочитайте.

В клетке 11 кроликов. Из них 4 серых, остальные – белые. Обозначь каждого кролика треугольником и покажи, сколько белых кроликов в клетке.

     - О чем говорится в задаче?

     - Что известно о кроликах?

     - Что нужно узнать?

Давайте проиллюстрируем задачу.

3.Решение примеров у доски с объяснением.

С.168. № 411.

    97-6                                        29+70

    79-40                                      58+2

    39+30                                     92-90

    46+3                                        78-8

4.Самостоятельная работа. (перфокарты)

     60+9                                       97-5

     52+20        32+10

     91-70        48-30

     65+4        52+4

5.Геометрическое задание.

Начертите отрезок АВ длиной 3 см. Увеличь его длину на 7см и начерти полученный отрезок.

4.Итог урока.

Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как работали…

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Иван-царевич тоже доволен вами и самым активным он дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"

Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...

Контрольная работа "Устные приёмы вычислений в пределах 100"

Задания итоговой конртольной работы по математике за 2 четверть. 2 класс. Тема "Устные приёмы вычислений в пределах 100"...

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Контрольная работа по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приёмы вычислений» во 2 классе (2 четверть)

В контрольной работе представлено 5 заданий. 1. Составная задача на нахождение остатка.2. Решение примеров.3. Нахождение периметра прямоугольника.4. Преобразование именованных чисел.5. Черчение о...