Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Один из видов уроков по закреплению изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Цели:
-Закрепить знания о устных приёмах вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;
-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;
-Совершенствовать навык решения задач.
Задачи:
Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.
Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Давайте развернёмся и поприветствуем наших гостей. Тихонечко сели.
-А начну я наш урок с Китайской мудрости:
Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю.
-Поэтому ребята я думаю вы будете всё запоминать, друг другу помогать, и совершать правильные действия!
2. Актуализация знаний и постановка целей урока
-Сегодня действительно урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирме.
-Что такое фирма все знают? (Фирма-это организация, которая используется для производства товара или услуги с целью получения прибыли)
- И так, все готовы? Покажите свою готовность, поставив руку на локоток.
-При приёме на работу каждый работник должен пройти проверку. Каждый из вас должен сейчас доказать, что он достоин работать в этой фирме.
-И так, открыли тетрадки и записали число- 25 апреля, классная работа.
3.Устный счёт
-Начнём с полезной информацией, а ваша задача - слушать внимательно и записывать только числа, которые услышите.
-А знаете, что сосна живёт 400лет?
-Шиповник, брусника, груша, вишня могут дожить до 300 лет?
-Учёные подсчитали, что обычный комар делает в секунду 600 взмахов, а муха 200.
- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека она замечает за 100м
-А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700кг?
-Интересная была информация? Но об этом подробнее мы сможем поговорить на уроке Окружающего мира. Вернёмся к заданию!
- Чем похожи все эти числа? (3-х значные, круглые сотни)
- Расположите эти числа в порядке убывания. Это значит с какого числа мы начнём?
(С самого большого)
- Ребята посмотрите внимательно и скажите, какое число у нас затерялось?500
-На следующей строке под каждым числом запишите, сколько в нём всего десятков.
-Теперь сколько сотен?
-Проверяем. Возьмите сигнальные карандашики и оцените свою работу.
(У кого зелёный и жёлтый цвет тот принят в нашу фирму, у кого красный, тоже принят,
но в качестве стажёра! Стажёр-это человек, который учится и проходит стажировку на рабочем месте.
4. Постановка учебных задач
-Запишите число, в котором:
5сот.7дес.;4сот.8дес.2ед.;3сот.;8дес.6ед.;2дес.4ед.;6сот.8ед.
-Проверяем. Прочитайте!
- Назовите самое большое число / маленькое?
-Назовите соседей числа 86?570?
- На какие две группы можно их разделить? (трёхзнач. и двухзнач.)
- Все трёхнач. замените суммой разрядных слагаемых. Моя помощь нужна?
- Проверяем.
- Какое число не получилось заменить? 300
-Почему?
Ребята, мы с вами уже научились устному приёму вычислений, и этим уроком всё закрепим!
Тема урока:
«Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
-Какую мы поставим цель? (Закрепить полученные знания, применять изученные приёмы)
-Фирма получает пакет с документами, в которых указаны задания. Это задание надо обязательно выполнить.
-Распредели выражения на 2 группы.
400+200, 200+100, 800-400,150-30, 200+40,120-50
-Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого столбика?(Если это круглые сотни, то складываем и вычитаем сотни, как единицы)
-А знаком ли нам приём вычисления для выражений второго столбика? Конечно!
(Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы)
5. Физминутка. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту тихо сели.
6.Закрепление. Исправь ошибки.
- На партах у вас задание под буквой А
-Бухгалтера в вашей фирме допустили в вычислениях ошибки, найдите ошибки и исправить! Или мы не получим деловые бумаги.
500+60=556
60+80=140
400+200=500
800-500=200
470+80=550
750+20=770
640-30=610
800-600=200
350+30=380
140-70=50
-Проверяем, по одному выходят к доске.
-Молодцы, вы справились с заданием, получили пакет с деловыми бумагами
7. Самостоятельная работа.
Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы получили.
Задание под буквой Б «Решите задачу»
-В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.
- Можно ли назвать этот текс задачей? Нет
-Почему? Нет вопроса!
- А что есть? У нас есть только условие!
- Запишем кратко это условие! что нам известно?
В.-120с. и 50ёл.
П.-40с.
-Теперь внимание! Я вам буду задавать вопрос, а вы по вопросу будете составлять решение.
- Ставим цифру 1)...
1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек? 120-50=70(с.)-больше
2.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?120+50=170(с.)-всего
3.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев в парк?(120+50)-40=130(с.)-осталось.
-Проверяем.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, давайте подведём итог урока.
-Чем мы сегодня занимались?
-Были ли трудности?
-Понравился ли вам урок?
- Мы выполнили цели которые поставили?
- Урок окончен, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
Урок математики в 1 классе...
Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000
Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида 230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"
Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но "...