Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Самойлова Ольга Викторовна

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Цели:

-Закрепить знания о устных приёмах вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;

-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;

-Совершенствовать навык решения задач.

Задачи:

Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.

Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности

1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня гости. Давайте    развернёмся и поприветствуем наших гостей. Тихонечко сели.

-А начну я наш урок с Китайской мудрости:
    Я слышу - я забываю,
   Я вижу - я запоминаю,
   Я делаю - я понимаю.

-Поэтому ребята я думаю вы будете всё запоминать, друг другу помогать, и совершать правильные действия!

2. Актуализация знаний и постановка целей урока

-Сегодня действительно урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирме.

-Что такое фирма все знают? (Фирма-это организация, которая используется для производства товара или услуги с целью получения прибыли)

- И так, все готовы? Покажите свою готовность, поставив руку на локоток.

-При приёме на работу каждый работник должен пройти проверку. Каждый из вас должен сейчас доказать, что он достоин работать в этой фирме.

-И так, открыли тетрадки и записали число- 25 апреля, классная работа.

3.Устный счёт

-Начнём с полезной информацией, а ваша задача - слушать внимательно и записывать только числа, которые услышите.

-А знаете, что сосна живёт 400лет?

-Шиповник, брусника, груша, вишня могут дожить до 300 лет?

-Учёные подсчитали, что обычный комар делает в секунду 600 взмахов, а муха 200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека она замечает за 100м

-А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700кг?

-Интересная была информация? Но об этом подробнее мы сможем поговорить на уроке  Окружающего мира. Вернёмся к заданию!

- Чем похожи все эти числа? (3-х значные, круглые сотни)

- Расположите эти числа в порядке убывания. Это значит с какого числа мы начнём?

  (С самого большого)

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, какое число у нас затерялось?500

-На следующей строке под каждым числом запишите, сколько в нём всего десятков.  

 -Теперь сколько сотен?

-Проверяем. Возьмите сигнальные карандашики и оцените свою работу.

(У кого зелёный и жёлтый цвет тот принят в нашу фирму, у кого красный, тоже принят,

но в качестве стажёра! Стажёр-это человек, который учится и проходит стажировку на рабочем месте.

4. Постановка учебных задач

-Запишите число, в котором:

5сот.7дес.;4сот.8дес.2ед.;3сот.;8дес.6ед.;2дес.4ед.;6сот.8ед.

-Проверяем. Прочитайте!

- Назовите самое большое число / маленькое?

-Назовите соседей числа 86?570?

- На какие две группы можно их разделить? (трёхзнач. и двухзнач.)

- Все трёхнач. замените суммой разрядных слагаемых. Моя помощь нужна?

- Проверяем.

- Какое число не получилось заменить? 300

-Почему?

   Ребята, мы с вами уже научились устному приёму вычислений, и этим уроком всё закрепим!

     Тема урока:

         «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

-Какую мы поставим цель? (Закрепить полученные знания, применять изученные   приёмы)

-Фирма получает пакет с документами, в которых указаны задания. Это задание надо обязательно выполнить.

-Распредели выражения на 2 группы.

400+200, 200+100, 800-400,150-30, 200+40,120-50

 -Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого столбика?(Если это круглые сотни, то складываем и вычитаем сотни, как единицы)
-А знаком ли нам приём вычисления для выражений второго столбика? Конечно!

(Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы)

5. Физминутка. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

6.Закрепление. Исправь ошибки.

- На партах у вас задание под буквой А

-Бухгалтера в вашей фирме допустили в вычислениях ошибки, найдите ошибки и исправить! Или  мы не получим деловые бумаги.
500+60=556

60+80=140  

400+200=500  

800-500=200  

470+80=550

750+20=770

640-30=610

800-600=200

350+30=380

140-70=50

-Проверяем, по одному выходят к доске.

-Молодцы, вы справились с заданием, получили пакет с деловыми бумагами

7. Самостоятельная работа.

Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы получили.

Задание под буквой Б «Решите задачу»

 -В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.

- Можно ли назвать этот текс задачей? Нет

-Почему? Нет вопроса!

- А что есть? У нас есть только условие!

- Запишем кратко это условие! что нам известно?

В.-120с. и 50ёл.
П.-40с.

-Теперь внимание! Я вам буду задавать вопрос, а вы по вопросу будете составлять решение.

- Ставим цифру 1)...

1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек? 120-50=70(с.)-больше

2.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?120+50=170(с.)-всего

3.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев в парк?(120+50)-40=130(с.)-осталось.

-Проверяем.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

-Чем мы сегодня занимались?

-Были ли трудности?  

-Понравился ли вам урок?

- Мы выполнили цели которые поставили?

- Урок окончен, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Тест "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России"

Тест по математике "Устные приёмы вычислений в пределах 1000" по программе "Школа России" 3 класс 1 и 2 вариант...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс

Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "...