Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя

Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ № 17» г. о. Нальчик

Открытый урок по математике

во 2 «Б» классе

на тему

«Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».

(проведён в рамках месячника учителей начальных классов)

                                                                       

                                                                                             

                                                                                             Учитель начальных классов

                                                                                             Абазова Мадина Борисовна

2019-2020 уч. год

Цели деятельности учителя

Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.

Тип урока

Урок закрепление

Планируемые образовательные

результаты

Предметные :знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика»,2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный  проектор,  презентация  «Устный счёт»

Оборудование

Интерактивная  доска

Наглядно-демонстрационный материал

Схемы краткой записи задач различного вида; карточки с заданиями.

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, краткая запись, килограмм.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку.

Приветствие учащихся,

проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

Регулятивные:

контролируют свои действия

Наблюдение

II.Каллиг

рафическая           минутка

Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи числа

(28 ноября)

Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Забавные паль-

чики

Загибаем пальчики по одному.

Этот пальчик – одуванчик.

Положу его в карманчик.

Этот пальчик – тараканчик,

Убежал он в свой чуланчик.

Этот пальчик – зайчик.

Барабанит в барабанчик.

Этот пальчик – добрый мальчик,

Он уселся на диванчик.

Этот пальчик – девочка,

Рыженькая белочка.

Белка прячется в дупле,

Не найдешь ее нигде.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. Образец на доске: 36,63                40,41      

  -Что заметили?

-Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях

Следите за осанкой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Прописывают двузначные числа.

Фронтальная

Регулятивные:

контролируют свои действия и оценивают её.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Устные     ответы, наблюдение

III.Устный счёт

Развитие навыков устного счёта- по карточкам

Работа с Карлсоном ( нужно  заселить жильцов в домики, помочь решить примеры сказочным героям)-презентация

Слушают учителя; считают устно, выполняют арифметические действия сложения и вычитания; располагают числа в определённом порядке

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу-осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть.

Устные ответы

IV.Сообщение темы и целей учебной деятельности

Психологическая и мотивацион

ная подготовка учащихся к повторению пройденных тем

-Сегодня на уроке математики мы вспомним и повторим то, что уже знаем и умеем.

-Вы будете сравнивать числовые выражения, решать задачи, выполнять арифметические действия.

Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассни-

ками. Имеют учебную мотивацию

Фронтальная

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. 

Личностные:

 понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы

V.Решение примеров

Физкультми

               нутка

(показ видеоролика)

Закрепление  умений делать вычисления с устным объяснением-с.68, №1.

с.68.№2- работа у доски, затем оформляют в тетрадях

67+5=     46+9=

32-9=      95-6=

7+5=     46+9=

32-9=      95-6=

Анализируют выражения, на основе делают вывод

Повторяют танцевальные движения.

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Устные ответы

IV.Решение задач изученных видов

  №4.

  устно

Прочитайте внимательно задачу, запишите решение по действиям с пояснениями.

1)  4+6=10(р.)- было в зале

2) 10+8=18 (р.)-стало

-Проверка проводится  фронтально.

-Составьте краткую запись к задаче

Пешком-30 мин.

Обратно на велосипеде –на 20мин меньше

1)30-20=10 (мин)-тратит на велосипеде

2)30+10=40(мин)-всего затратил

Ответ: всего затратил 40 минут.

самостоятельно решают задачу, дают ответ на поставленный вопрос.

Фронтальная, индивидуаль

ная

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, доказывают.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников.

Регулятивные:

планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

Устные ответы

VI. Сравне-

ние выражений

с.68,№ 5

Работа у доски

91+9*9+91

68+7*48+7

100-45*65

55-40*15

Анализируют числовые выражения, на основе анализа делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют,  с целью выделения существенных признаков, доказывают.

Устные ответы

VII.

Итог урока.

Обобщение полученных знаний

- Все ли было для вас понятным?

-Чтобы хотелось выполнить еще?

- Вот и подошел к концу наш урок.

Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные:

соотносить цели и результаты собственной деятельности;

 оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.

VIII Домашнее задание

 Инструктаж по выполнению и оформлению

 стр. 68 №6, № 7

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

.

IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания?

Ответить на  вопросы

Проанализиро-

вать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные  УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".

Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....

Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи:  -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...