Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя | Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ № 17» г. о. Нальчик
Открытый урок по математике
во 2 «Б» классе
на тему
«Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».
(проведён в рамках месячника учителей начальных классов)
Учитель начальных классов
Абазова Мадина Борисовна
2019-2020 уч. год
Цели деятельности учителя | Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность. |
Тип урока | Урок закрепление |
Планируемые образовательные результаты | Предметные :знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; сформированы навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика»,2 класс, учебник 1 ч.; мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт» |
Оборудование | Интерактивная доска |
Наглядно-демонстрационный материал | Схемы краткой записи задач различного вида; карточки с заданиями. |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, краткая запись, килограмм. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II.Каллиг рафическая минутка | Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи числа (28 ноября) | Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Забавные паль- чики Загибаем пальчики по одному. Этот пальчик – одуванчик. Положу его в карманчик. Этот пальчик – тараканчик, Убежал он в свой чуланчик. Этот пальчик – зайчик. Барабанит в барабанчик. Этот пальчик – добрый мальчик, Он уселся на диванчик. Этот пальчик – девочка, Рыженькая белочка. Белка прячется в дупле, Не найдешь ее нигде. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату. Образец на доске: 36,63 40,41 -Что заметили? -Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях Следите за осанкой. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Прописывают двузначные числа. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Устные ответы, наблюдение |
III.Устный счёт | Развитие навыков устного счёта- по карточкам | Работа с Карлсоном ( нужно заселить жильцов в домики, помочь решить примеры сказочным героям)-презентация | Слушают учителя; считают устно, выполняют арифметические действия сложения и вычитания; располагают числа в определённом порядке | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу-осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть. | Устные ответы |
IV.Сообщение темы и целей учебной деятельности | Психологическая и мотивацион ная подготовка учащихся к повторению пройденных тем | -Сегодня на уроке математики мы вспомним и повторим то, что уже знаем и умеем. -Вы будете сравнивать числовые выражения, решать задачи, выполнять арифметические действия. | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассни- ками. Имеют учебную мотивацию | Фронтальная | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы |
V.Решение примеров Физкультми нутка (показ видеоролика) | Закрепление умений делать вычисления с устным объяснением-с.68, №1. с.68.№2- работа у доски, затем оформляют в тетрадях | 67+5= 46+9= 32-9= 95-6= 7+5= 46+9= 32-9= 95-6= | Анализируют выражения, на основе делают вывод Повторяют танцевальные движения. | Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. | Устные ответы |
IV.Решение задач изученных видов | №4. устно | Прочитайте внимательно задачу, запишите решение по действиям с пояснениями. 1) 4+6=10(р.)- было в зале 2) 10+8=18 (р.)-стало -Проверка проводится фронтально. -Составьте краткую запись к задаче Пешком-30 мин. Обратно на велосипеде –на 20мин меньше 1)30-20=10 (мин)-тратит на велосипеде 2)30+10=40(мин)-всего затратил Ответ: всего затратил 40 минут. | самостоятельно решают задачу, дают ответ на поставленный вопрос. | Фронтальная, индивидуаль ная | Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, доказывают. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников. Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. | Устные ответы |
VI. Сравне- ние выражений | с.68,№ 5 | Работа у доски 91+9*9+91 68+7*48+7 100-45*65 55-40*15 | Анализируют числовые выражения, на основе анализа делают вывод | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, с целью выделения существенных признаков, доказывают. | Устные ответы |
VII. Итог урока. | Обобщение полученных знаний | - Все ли было для вас понятным? -Чтобы хотелось выполнить еще? | - Вот и подошел к концу наш урок. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас. | Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; формулировать ответы на вопросы; Регулятивные: соотносить цели и результаты собственной деятельности; оценивать результаты своей деятельности и всего класса. | Оценивание обучающихся за работу на уроке. |
VIII Домашнее задание | Инструктаж по выполнению и оформлению стр. 68 №6, № 7 | Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания | Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | . | |
IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? Научиться выполнять действие вычитания. - Какое главное правило надо соблюдать при выполнении и сложения, и вычитания? | Ответить на вопросы Проанализиро- вать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....
Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...