конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planiruemyy.doc | 38 КБ |
konspekt_planiruemyy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСОУ школа – интернат №31
Конспект урока математики
по теме: «Письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
проведенный в 4 Р классе
Учитель: Козырева И.В.
Санкт – Петербург
21.01.2015г.
Цель: закреплять умение умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями.Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
Развивать патриотические чувства;
Проявлять интерес к изучению нового;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учится работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Группировать задания по самостоятельно выбранным основаниям;
Представлять информацию в разных формах;
Находить ответы на вопросы в тексте задачи;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Излагать свое мнение, аргументируя его;
Создавать устные тексты;
Учиться работать в классе.
Предметные результаты:
Закреплять умение решать примеры на умножение, деление, сложение, вычитание;
Закреплять умение решать задачи на движение, составлять краткую запись в виде таблицы;
Закреплять понятие многоугольник, четырехугольник, периметр многоугольника;
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок по теме).
Оборудование:
Карточки с индивидуальными заданиями, интерактивная доска.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Артикуляционная гимнастика.
- Настрой на деятельность.
-Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
-Как вы будете работать?
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
-Будем считать. Посмотрите на доску. Здесь под цифрами спрятаны буквы. (Работа на интерактивной доске, дети решают примеры).
-Какое слово можно составить из этих букв? (Россия).
2. Сообщение темы урока.
-Посмотрите внимательно на те задания, которые мы сейчас выполняли.
Что вы заметили?(Здесь нет заданий на умножение).
-Мы сегодня на уроке будем умножать.
-Посмотрите на этот пример и скажите, какая тема этого урока. (Тема урока умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями).
-Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
3. Решение примеров.
-Будем решать примеры. Мы с вами уже решали такие примеры. Давайте вспомним, как они решаются. Подсказывайте мне, как решать эти примеры.
2.925.500 х 50 = (146.275.000)
-Какое число у нас получилось? Это численность населения всей России.(Табличка)
-А теперь мы узнаем численность населения самых больших городов нашей страны. (Решение примеров с проговариванием. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
Москва 37.770 х 400= (15.108.000)
Санкт-Петербург 185.000 х 30= (5.550.000)
Новосибирск 9.900 х 200= (1.980.000)
Нижний Новгород 24.400 х 60= (1.464.000)
Подготовлены индивидуальные карточки для сильных детей с дополнительными заданиями.
-Молодцы. Очень хорошо справились с заданиями.
Физминутка.
4. Будем решать задачу.
-Посмотрите на доску. Прочитай, Олег.(Автомобиль ехал от Санкт-Петербурга до Владивостока 5 суток и 1 час со скоростью 80 км/ч.
-Это задача? (Нет, потому, что тут нет вопроса).
-Поставьте вопрос к задаче. (Чему равно расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком?).
-Теперь это задача. Какая это задача? (Это задача на движение).
-Что известно в задаче? (Нам известны скорость и время).
-Что нужно узнать? (Нужно узнать расстояние).
-Как составить краткую запись?(Краткую запись будем делать таблицей).
- Как решать задачу? Что нужно сделать чтобы узнать расстояние? (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).
-Мы можем просто умножить? (Нет, нам надо сутки перевести в часы).
-Сколько часов получилось? (5 суток и 1 час – это 121 час).
-Теперь мы можем решить эту задачу? (Мы можем решить эту задачу).
-Сосчитайте. Сколько получилось? (9680 км).
-Мы решили задачу? (Да, мы решили задачу).
- Скажи ответ. (Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока 9680 км).
-Молодцы, сложная была задача?
5. Работа с геометрическим материалом.
-Для следующего задания вам понадобится карандаш и линейка. Возьмите листочки у вас на столах. Соедините прямой линией города Москва и Ростов Великий, Ростов Великий и Иваново, Иваново и Владимир, Владимир и Москва.
-Какая фигура у нас получилась? (У нас получился четырехугольник).
-Найдите периметр этого четырехугольника.
-Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон).
-Что получилось?
-Молодцы.
- Рефлексия учебной деятельности.
-Что вы делали на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
-Какие задания вам понравились больше всего?
- Поставьте рожицу. Определите, насколько вам было интересно на уроке.
-Молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
-Посчитайте численность населения некоторых городов России. Некоторые уже выполнили домашнее задание.
Предварительный просмотр:
ГБСОУ школа – интернат №31
Конспект урока математики
по теме: «Письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
проведенный в 4 Р классе
Учитель: Козырева И.В.
Санкт – Петербург
21.01.2015г.
Цель: закреплять умение умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями.Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
Развивать патриотические чувства;
Проявлять интерес к изучению нового;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учится работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Группировать задания по самостоятельно выбранным основаниям;
Представлять информацию в разных формах;
Находить ответы на вопросы в тексте задачи;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Излагать свое мнение, аргументируя его;
Создавать устные тексты;
Учиться работать в классе.
Предметные результаты:
Закреплять умение решать примеры на умножение, деление, сложение, вычитание;
Закреплять умение решать задачи на движение, составлять краткую запись в виде таблицы;
Закреплять понятие многоугольник, четырехугольник, периметр многоугольника;
Тип урока: урок изучения нового материала (второй урок по теме).
Оборудование:
Карточки с индивидуальными заданиями, интерактивная доска.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Артикуляционная гимнастика.
- Настрой на деятельность.
-Какой сейчас урок?
-Что мы будем делать на уроке?
-Как вы будете работать?
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
-Будем считать. Посмотрите на доску. Здесь под цифрами спрятаны буквы. (Работа на интерактивной доске, дети решают примеры).
-Какое слово можно составить из этих букв? (Россия).
2. Сообщение темы урока.
-Посмотрите внимательно на те задания, которые мы сейчас выполняли.
Что вы заметили?(Здесь нет заданий на умножение).
-Мы сегодня на уроке будем умножать.
-Посмотрите на этот пример и скажите, какая тема этого урока. (Тема урока умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями).
-Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.
3. Решение примеров.
-Будем решать примеры. Мы с вами уже решали такие примеры. Давайте вспомним, как они решаются. Подсказывайте мне, как решать эти примеры.
2.925.500 х 50 = (146.275.000)
-Какое число у нас получилось? Это численность населения всей России.(Табличка)
-А теперь мы узнаем численность населения самых больших городов нашей страны. (Решение примеров с проговариванием. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).
Москва 37.770 х 400= (15.108.000)
Санкт-Петербург 185.000 х 30= (5.550.000)
Новосибирск 9.900 х 200= (1.980.000)
Нижний Новгород 24.400 х 60= (1.464.000)
Подготовлены индивидуальные карточки для сильных детей с дополнительными заданиями.
-Молодцы. Очень хорошо справились с заданиями.
Физминутка.
4. Будем решать задачу.
-Посмотрите на доску. Прочитай, Олег.(Автомобиль ехал от Санкт-Петербурга до Владивостока 5 суток и 1 час со скоростью 80 км/ч.
-Это задача? (Нет, потому, что тут нет вопроса).
-Поставьте вопрос к задаче. (Чему равно расстояние между Санкт-Петербургом и Владивостоком?).
-Теперь это задача. Какая это задача? (Это задача на движение).
-Что известно в задаче? (Нам известны скорость и время).
-Что нужно узнать? (Нужно узнать расстояние).
-Как составить краткую запись?(Краткую запись будем делать таблицей).
- Как решать задачу? Что нужно сделать чтобы узнать расстояние? (Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время).
-Мы можем просто умножить? (Нет, нам надо сутки перевести в часы).
-Сколько часов получилось? (5 суток и 1 час – это 121 час).
-Теперь мы можем решить эту задачу? (Мы можем решить эту задачу).
-Сосчитайте. Сколько получилось? (9680 км).
-Мы решили задачу? (Да, мы решили задачу).
- Скажи ответ. (Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока 9680 км).
-Молодцы, сложная была задача?
5. Работа с геометрическим материалом.
-Для следующего задания вам понадобится карандаш и линейка. Возьмите листочки у вас на столах. Соедините прямой линией города Москва и Ростов Великий, Ростов Великий и Иваново, Иваново и Владимир, Владимир и Москва.
-Какая фигура у нас получилась? (У нас получился четырехугольник).
-Найдите периметр этого четырехугольника.
-Что такое периметр? (Периметр – это сумма длин всех сторон).
-Что получилось?
-Молодцы.
- Рефлексия учебной деятельности.
-Что вы делали на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
-Какие задания вам понравились больше всего?
- Поставьте рожицу. Определите, насколько вам было интересно на уроке.
-Молодцы, мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
-Посчитайте численность населения некоторых городов России. Некоторые уже выполнили домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.
Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из 2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....
Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300
Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...
Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».
Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление»....
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....