Контрольно-измерительный материал по учебному предмету математика 3 класс
проект по математике на тему
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету математика 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение экономики и управления образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО»
ТЕМА ПРОЕКТА
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Математика»
на тему «Итоговая контрольная работа 3 класс»
Авторы проекта:
Галимова З.К.,Галиуллина Л.Ф.
Кудряшова А.Х.,Рахматуллина Г.Т.
Сабирзянова А.А.
Научный руководитель:
Штретер Юлия Николаевна, к.п.н.,
доцент отделения управления
и экономики образовательных
учреждений ПМЦПКи ППРО КФУ
Куратор: Хаирова И.В.
Проект допущен к защите:
27 апреля 2017 г.
Оглавление
Введение стр.3
- Анализ ситуации стр.4
- Актуальность проекта стр.4
- Цель и задачи проекта стр.4
3.1 Цель проекта стр.4
3.2 Задачи проекта стр.4
3.3 Целевая группа проекта стр.5
3.4 Объект исследования стр.5
3.5 Предмет исследования стр.5
4.Проектное решение стр.5
5.Жизненный цикл и этапы реализации проекта стр.6
5.1 Сроки реализации проекта стр.6
5.2 Этапы реализации проекта стр.6
5.3 Программа проектных мероприятий стр.6
6.Ресурсное обеспечение проекта стр.8
7. Бюджет проекта стр.9
8. Ожидаемые результаты реализации проекта стр.9
9. Основные критерии и показатели эффективности стр. 10
реализации проекта
Заключение стр.10
Список использованных документов и источников стр.11
информации
Приложения
Введение
Понятие контрольно-измерительных материалов (КИМ) включает два существенных момента: контроль и измерение. КИМ предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по дисциплине. Контрольно-измерительные материалы создаются:
- для осуществления контроля уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин (тесты и задания для конкретных работ);
- для осуществления контроля уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (кейс - измерения и демонстрации выполнения профессиональных задач).
- основой в технологии проектирования контроля измерительных материалов является ФГОС, исходными данными - учебный план по специальности.
- анализ учебного плана позволяет создать перечень формируемых компетенций. ФГОС и учебный план устанавливают состав требований к обучающемуся на разных этапах обучения.
Этапы проектирования:
- 1 этап: Отбор учебного материала (определяется круг тем, включаемых в текст, относительное количество заданий);
- 2 этап: Создание заданий в текстовой или электронной форме;
- 3 этап: Проведение контроля знаний и умений и обработка результатов;
- 4 этап: Мониторинг результатов в рамках контроля качества. Основные требования к КИМам.
1. Валидность (пригодность). Позволяет отражать способность получать результат, соответствующий поставленной цели.
2. Объективность – оценивание, обеспечивается максимальной стандартизацией её проведения.
3. Значимость. Текст должен выносить наиболее значимые элементы содержания, относящиеся к опорным темам дисциплин.
4. Системность. Предполагает подбор упорядоченных содержательных элементов, связанных между собой определенной иерархией и общей структурой знаний.
- Анализ ситуации
Понятие контрольно-измерительных материалов (КИМ) включает два существенных момента: контроль и измерение. КИМ предназначен для оценки уровня освоения образовательной программы по дисциплине. Контрольно-измерительные материалы создаются:
- для осуществления контроля уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин (тесты и задания для конкретных работ);
- для осуществления контроля уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (кейс - измерения и демонстрации выполнения профессиональных задач).
- основой в технологии проектирования контроля измерительных материалов является ФГОС, исходными данными - учебный план по специальности.
- анализ учебного плана позволяет создать перечень формируемых компетенций. ФГОС и учебный план устанавливают состав требований к обучающемуся на разных этапах обучения.
- Актуальность проекта
С введением федерального государственного образовательного стандарта кардинальным образом изменилось отношение к содержанию контрольно-измерительных материалов, так как в требованиях к образовательному результату начального общего образования в контексте ФГОС нужно выявлять
сформированность у обучающегося определённых компетенций.
- Цель и задачи проекта
3.1 Цель проекта
Цель проекта: разработка контрольно-измерительного материала по учебному предмету «Математика» с учетом требований ФГОС НОО.
3.2 Задачи проекта
1.Изучить требования ФГОС НОО к разработке контрольно-измерительного материала по математике.
2. Изучить методические рекомендации (МОиН РФ) по разработке контрольно-измерительного материала по математике и на основе полученных рекомендаций составить КИМ итоговой контрольной работы.
3. Реализовать контрольно-измерительного материал на практике и оценить его эффективность для контроля знаний у обучающихся.
3.3 Целевая группа проекта: обучающиеся 3 класса
3.4 Объект исследования - контрольно-измерительный материал по учебному предмету «Математика»
3.5 Предмет исследования итоговая контрольная работа
4.Проектное решение
Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 6 заданий.
- Информационная характеристика итоговой контрольной работы
№ | Проверяемые умения |
1 | решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; |
1 | уметь заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; |
5 | вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; |
2 | выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; |
2,4 | вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок); |
6 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа; |
3 | названия и последовательность чисел до 1000. |
Время выполнения итоговой контрольной работы по математике:
На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут. Это время включает предварительное прочтение контрольной работы, выполнение и осуществление ими проверки собственной работы.
5.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
5.1 Сроки реализации проекта с 19.04.2017 по 25.05.2018
5.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (с 19.04.2017 по 27.04.2017)
2. Основной (май 2017)
3. Заключительный (конец 4 учебной четверти 2017)
5.3 Программа проектных мероприятий
2. Программа проектных мероприятий
Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | |||
Изучение нормативной базы ФГОС на курсах повышения квалификации | ПМЦ ПК и ППРО
| 19.04.2017 – 27.04.2017 | Галимова З.К. Галиуллина Л.Ф. Кудряшова А.Х. Рахматуллина Г.Т. Сабирзянова А.А. |
Формирование группы и определение темы проекта | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 | Галимова З.К. Галиуллина Л.Ф. Кудряшова А.Х. Рахматуллина Г.Т. Сабирзянова А.А. |
Прохождение курсов повышения квалификации | ПМЦ ПК и ППРО | 17.04.2017 – 27.04.2017 | Хаирова И.В. |
Теоретическая разработка проекта | ПМЦ ПК и ППРО | 19.04.2017 – 27.04.2017 | Галимова З.К. Галиуллина Л.Ф. Кудряшова А.Х. Рахматуллина Г.Т. Сабирзянова А.А. |
Этап 2 | |||
Обсуждение на методическом объединении школы | Учителя методического объединения школы | апрель | Администрация |
Реализация контрольно-измерительного материала | МБОУ «Амировская нш-дс » МБОУ «СОШ №171» МБОУ «Верхнеуслон-ская СОШ» МАОУ «СОШ №1» МБОУ «Алатская ООШ» | май | Галимова З.К. Галиуллина Л.Ф. Кудряшова А.Х. Рахматуллина Г.Т. Сабирзянова А.А. |
Этап 3 | |||
Итоговый контроль | МБОУ «Амировская нш-дс» МБОУ «СОШ №171» МБОУ «Верхнеуслон-ская СОШ» МАОУ «СОШ №1» МБОУ «Алатская ООШ» | Конец 4 учебной четверти | Галимова З.К. Галиуллина Л.Ф. Кудряшова А.Х. Рахматуллина Г.Т. Сабирзянова А.А. |
6. Ресурсное обеспечение проекта
3. Ресурсное обеспечение проекта
Наименование | Количество | Примечание |
Нормативно-правовые: 1.Конституция Российской Федерации (12.12.1993г.) 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992-2011гг. 3. Федеральный государственный стандарт НОО (29.12.2011). | 1 1 1 | |
Материально-технические:
| 1 шт. 20 шт | |
Научно-методические: 1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 1-4 классы. Стандарты 2 поколения М.: «Просвещение», 2012 2. Учебно-методический комплект по математике для 3 класса автора Дорофеева Г.В. - рабочие программы, - Математика, учебник 3 класса начальной школы Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : «Просвещение», 2012 - методические рекомендации. | ||
Информационные:
http://www. nsportal.ru/
| 1 |
7. Бюджет проекта
4. Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Бумага для принтера | Собственные | 300 | 0 |
Краска для принтера | Собственные | 500 | 0 |
Ноутбук 1 шт. | Собственные | 12 000 | 0 |
Итого | 12 800 | 0 |
8. Ожидаемые результаты реализации проекта
Сформированность у обучающихся
Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 6 заданий.
Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать прочитанное.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме.
Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма).
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Для того, чтобы определить сформированность у обучающихся УУД, использовались контрольно- измерительные материалы: Автор Дорофеев Г.В., учебник «Математика».
Для оценивания работы автор предлагает следующие критерии. "5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1- 3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 - 4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
Заключение
1.Изучили требования ФГОС НОО к разработке контрольно-измерительного материала по математике.
2. Изучили методические рекомендации (МОиН РФ) по разработке контрольно-измерительного материала по математике и на основе полученных рекомендаций составили КИМы итоговой работы за 3 класс.
3. Реализовали контрольно-измерительный материал на практике и оценили его эффективность для контроля знаний у обучающихся разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины».
Поскольку решены все задачи данного проекта, то его можно считать завершенным.
Список использованных документов и источников информации
Методические пособия для учителя
- Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2012.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова– М.: Просвещение, 2012.
- Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература для учителя
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И. Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
3.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
4.Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
5.https://infourok.ru/konkurs
Приложения
Контрольно-измерительный материал. Итоговая контрольная работа 3 класс
Планируемые результаты:
Предметные: Решать задачи в 1—3 действия (расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.) Уметь заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами. Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 1 000. Знать названия и последовательность чисел до 1000. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них). Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа.
Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать прочитанное.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной форме.
Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись).
- Итоговая контрольная работа 3 класс
- Ключ (правильные ответы)
№ задания | Ответы | ||||||||||||||||||||
1.Решать задачи в 1—3 действия (расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.) Уметь заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами. | I вариант:
1)72:2=36(кг)-перца 2)72+36=108(кг)-всего овощей 3)108:9=12(ящ) Ответ: понадобилось 12 ящиков. II вариант:
1)66+15=81(кг)-3 класс 2)66+81=147(кг)- всего яблок 3)147:7=21(ящ) Ответ: понадобилось 21ящик. | ||||||||||||||||||||
2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 1 000.
| I вариант:
II вариант:
| ||||||||||||||||||||
3.Названия и последовательность чисел до 1000. | I вариант: 129, 152, 192, 240, 317, 410. II вариант: 105, 212, 317, 410, 591, 614. | ||||||||||||||||||||
4. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них). | I вариант : 12 х 9 - 365 : 5 + 134 =227 II вариант: 18 х 7 - 248 : 4 + 139=203
| ||||||||||||||||||||
5. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон. | I вариант: а=5 см. б= ? на 2 см. М S=? Р=? б=5-2=3 (см) S=5х3=15(см2) Р=5х2+3х2=16 (см) II вариант: а=4 см. б= ? на 2 см. Б S=? Р=? б=4+2=6 (см) S=4х6=24(см2) Р=4х2+6х2=20 (см) | ||||||||||||||||||||
* Устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа. | 456 +1 = 400+ 50+ 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике
Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа....
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 3 класс (Школа России)
Контрольно-измерительные материалы...
Контрольно - измерительные материалы К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по математике и русскому языку
КИМ по математике и русскому языку 4 класс...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса по учебному предмету «Математика»
Программа "Школа России"...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для обучающихся...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Окружающий мир природы"
КИМ по учебному предмету "Окружающий мир природы" может быть использован при проведении промежуточной аттестации обучающихся с глубокой умственной отсталостью (2 вариант) во 2 кл...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Математика"
для учителей начальной школы, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...