Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 3 класс (Школа России)
материал по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
города Магнитогорска
Приложение к АООП НОО ФГОС
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы)
по учебному предмету «Математика» 3 класс (Школа России)
Составитель: учитель начальных классов
Муртазина Коркем Шандозовна
г. Магнитогорск
Входная контрольная работа
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится в начале первой четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х классах(Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующихдокументов:
-Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Арифметические действия | 1 | |
Числовое выражение. | 1 | |
Сравнение и упорядочение величин. | 1 | |
Работа с текстовыми задачами | 1 | |
Геометрические фигуры | 1 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задани я (ВО,К О, РО) | Уровень сложности (базовый- Б, повышенный – П) | КЭ С | КП У | Максимальный балл |
1 | Арифметичес | Сложение и | КО | Б | 1.3. | 2 | |
кие действия | вычитание | 1 | |||||
двухзначных | |||||||
чисел с | |||||||
переходом | |||||||
через десяток |
2 | Числовое выражение | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | КО | Б | 1.3.4 | 2 | |
3 | Сравнение | Сравнение и упорядочение величин | КО | Б | 1.2. | 2 | |
величин | 1 | ||||||
4 | Геометрические | Геометрическая фигура. Чертёж. | КО | Б | 1.5.1 | 1 | |
величины | |||||||
5 | Работа с | Решение текстовых задач арифметическ им способом | КО | Б | 1.4. | 1 | |
текстовыми | 1 | ||||||
задачами |
Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –5 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
7-8 | 5 | Повышенный |
5-6 | 4 | Базовый |
4 | 3 | Базовый |
0-3 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий:каждое задание оценивается в 1-2 балла. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно большезаданий.
Вариант –1
1.Выполни вычисления:
1)44+29 51-26 80-67 72+28
2) 47+(100-89) 87-(23-7) 45-25+80
2.Сравни:
10 дм …. 10 см 2 см…..20 мм 63 см…..3дм 6см
3. Реши задачу:
После того, как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Вариант -2
1.Выполни вычисления:
1) 27+36 83-47 33+67 90-54
2) 58 – (22+18) 76 – (51 -29) 37 + (20-7)
2.Сравни:
10 см……1 м 3 дм….30 см 2 см 7 мм…….72 мм
3.Реши задачу:
В праздничной гирлянде красные и белые лампочки, всего 60 лампочек. Красных лампочек 40 штук. Сколько белых лампочек в этой гирлянде?
4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится в первой четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х классах
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
-Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Таблица умножения и деления на 2, 3 | 1 | |
Сравнение и упорядочение величин. | 1 | |
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 1 | |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 1 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа,КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – П) | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
1 | Таблица умножения. | Связь между сложением, вычитанием, умножением иделением | КО | Б | 1.3.2 | 2 | |
2 | Сравнение и упорядочение величин. | Сравнение и упорядочение величин. | РО | Б | 1.2.1 | 2 | |
3 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | КО | Б | 1.4.5 | 2 | |
4 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | РО | Б | 1.4.2 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 8баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
7-8 | 5 | Повышенный |
5-6 | 4 | Базовый |
4 | 3 | Базовый |
0-3 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий:заданий с кратким ответом-2 и
2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными
справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание,
которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,
Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант -1
1.Выполни вычисления:
2*6 16:8 3*7 18:2 5*2
3*5 14:2 8*3 27:3 3*3
2.Сравни выражения и поставь знак > ,< или =
7*3+7 ….. 7*5 3*5-5 ….. 3*4
3.За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?
4. Нина разложила 16 елочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
Вариант-2
1.Выполни вычисления:
7*2 18:9 3*8 21:7 4*2
2*8 12:6 4*3 24:3 3*6
2.Сравни выражения и поставь знак > ,< или =
8*4-8 …… 8*3 3*6+6 …..3*5
3.На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих тарелках?
4.Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
Контрольная работа за Iчетверть
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится в конце четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы по математике.
Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по математике, используемый в 3-х класса (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014. –
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Числа и величины | 2 | |
Текстовая задача | 2 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – П) | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | КО | Б | 1.3.2 | 2 | |
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | КО | Б | 1.3.4 | 1 | |||
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.3 | 1 | |
3 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | РО | Б | 1.4.1. | 2 | |
4 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | РО | Б | 1.4.1. | 2 |
Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 8 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
7-8 | 5 | Повышенный |
5-6 | 4 | Базовый |
4 | 3 | Базовый |
0-3 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике дается 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и
2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,
Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант-1
1.Выполни вычисления:
1)6*4 3*8 28:4 27:9
9*2 4*9 32:8 21:3
2) 43+38 80-56 43-(12-9)
2.Заполни пропуски :
15 : … =3 …. : 8 = 4 6 * ….. =24
3.На трёх полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
4.На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
Вариант -2
1.Выполни вычисления:
1) 7*3 4*8 24:6 18:3
3*9 5*4 28:7 36:4
2)74-48 39+56 27+(17-8)
2.Заполни пропуски:
18 : …. =6 …. : 7 =3 4 * …. =28
3.В коллекции есть календари трёх разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
4. В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится в с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются.Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Числа и величины | 1 | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 2 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания(ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – П) | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | КО | Б | 1.3.2 | 4 | |
2 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | КО | Б | 1.3.4 | 3 | |
3 | Сравнение величин | Сравнение и упорядочение величин. | КО | Б | 1.2.1 | 2 | |
4 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | РО | Б | 1.4.1. | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
10-11 | 5 | Повышенный |
8-9 | 4 | Базовый |
6-7 | 3 | Базовый |
0-5 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-3 и
1 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант-1
1.Выполни вычисления:
6*4 7*7 24:8 45:9
8*9 3*8 36:4 28:7
5*6 1*3 18:9 36:6
0*7 4*4 5:5 27:3
2.Выполни вычисления:
42 : (28:4) (15-8) *9 54 : (13 – 7)
3.Заполни пропуски:
4 дм = …..см 2 см 8 мм =…….мм
4 м = …….дм 6 дм 2 см = …….см
4. За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?
Вариант-2
1.Выполни вычисления:
8*7 6*4 18:6 81:9
6*6 4*7 35:5 4:4
7*4 1*1 20:4 54:6
8*8 9*7 48:8 36:9
2.Выполни вычисления:
48:(40:5) (23+40):9 8*(16-9)
3.Заполни пропуски:
8 см = …….мм 5 м 2дм = ………дм
8 дм =……..см 3 см 7 мм = …….мм
4. В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?
Контрольная работа за II четверть
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Геометрические величины | 1 | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 3 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | кО | Б | 1.3.2 | 4 | |
2 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | КО | Б | 1.3.4 | 4 | |
3 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.3 | 2 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 | |
5 | Геометрические величины | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж | РО | 1.6.4 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
13-14 | 5 | Повышенный |
10-12 | 4 | Базовый |
7-9 | 3 | Базовый |
0-6 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и
2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант-1
1.Выполни вычисления:
72:9*3 48:(32:4) (12-6)*9 27:(11-2)
2.Заполни пропуски:
8* = 28+36 36 : = 28:7
: 6 = 30:5 : 9 = 100 – 91
3.Реши уравнения:
X – 24 = 58 72 : Х = 9
4. Набор красок стоит 48 р., а тетрадь в 8 раз дешевле, чем краски. Сколько денег надо заплатить за набор красок и тетрадь?
5. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.
Вариант - 2
1.Выполни вычисления:
6*4 : 3 56 : (35:5) (30+42):8 7*(11-7)
2. Заполни пропуски:
72 : = 48 : 6 : 7 = 36 : 9
9* = 70 – 25 56 : = 35 : 5
3.Реши уравнения:
Х + 35 = 92 Х * 6 = 48
4. Для браслета отобрали 6 красных бусинок, а синих в 3 раза больше. Сколько всего красных и синих бусинок отобрали для браслета?
5. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Текстовая задача | 2 | |
Арифметические действия | 2 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. | кО | Б | 1.3.2 | 4 | |
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.4 | 2 | |
3 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 1 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 9 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
9 | 5 | Повышенный |
7-8 | 4 | Базовый |
5-6 | 3 | Базовый |
0-4 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант -1
1.Выполни вычисления :
32*3 48:4 72:12 68 – 36:9*7
29*2 60:5 51:17 28*3 – 57
2.Реши уравнения:
X : 18 = 5 X * 11 = 55
3. Реши задачу:
За 5 одинаковых блокнотов заплатили 45 р. Сколько таких блокнотов можно купить на 72 р.?
4.Реши задачу
В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?
Вариант –2
1.Выполни вычисления:
28*2 69:3 54:18 45 + 6*4 : 8
19*4 76:4 84:12 34 + 13*5
2.Реши уравнения:
X : 15 = 6 X * 11 =66
3.Реши задачу:
За 4 одинаковых блокнота заплатили 36 р. Сколько таких блокнотов можно купить на 63 р.?
4.Реши задачу
В двух коробках было 48 ракушек. Когда из одной коробки в другую переложили 4 ракушки, ракушек в коробках стало поровну. Сколько ракушек было в каждой коробке сначала?
Контрольная работа за III четверть
Спецификация
1.Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
2.Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
3.Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
4.Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5.Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Геометрические величины | 1 | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 1 | |
Сравнение и упорядочение чисел | 1 | |
Сравнение и упорядочение величин | 1 |
6.Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Представление многозначных чиселввиде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. | кО | Б | 1.3.5 | 6 | |
2 | Сравнение и упорядочение чисел | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | КО | Б | 1.1.4 | 2 | |
3 | Сравнение и упорядочение величин | Сравнение и упорядочение величин | КО | Б | 1.2.1 | 2 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 | |
5 | Геометрические величины | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж | РО | 1.6.4 | 2 |
7.Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
13-14 | 5 | Повышенный |
10-12 | 4 | Базовый |
7-9 | 3 | Базовый |
0-6 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий
Вариант-1
1.Вычисли:
609-600 300+60+4 12*10 24:8*7
900+20 296-90-6 360:10 81:9 + 54:2
2.Сравни:
860 ….. 680 101…..110
729…….736 350…….305
3. Заполни пропуски:
54 см = ….дм …..см 325 см = …м…..дм…..см
4.Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Найди площадь прямоугольника.
5.Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?
Вариант-2
1.Вычисли:
704-700 400+30+7 15*10 36:6*8
400+20 354-50-4 340:10 54:2+45:9
2.Сравни:
760…….670 220…….202
635………648 903……. 930
3.Заполни пропуски:
67 см = ……дм…….см 923 см = …..м…..дм……см
4. .Длина прямоугольника 7 см, а ширина 2 см. Найди площадь прямоугольника.
5.Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги, по 13 листов в каждом, и 40 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?
Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Текстовая задача | 2 | |
Арифметические действия | 2 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Деление с остатком | кО | Б | 1.3.3 | 5 | |
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.3 | 2 | |
3 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.5 | 3 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.2 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
8-12 | 4-5 | Базовый |
6-7 | 3 | Базовый |
0 –5 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант-1
1.Выполни деление с остатком:
17:4 22:6 25:10 53:8 78:9
2. Реши уравнения:
18+X=59 X:24=3
3.Реши задачу:
В трёх одинаковых тетрадях 24 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 80 листов?
Из 56 листов?
4.Реши задачу:
На решение задачи и уравнений ученик затратил 34 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он потратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 8 мин?
Вариант – 2
1.Выполни деление с остатком:
19:6 27:7 50:20 38:11 59:9
2.Реши уравнения:
17+X=68 X:19=4
3.Реши задачу:
В трёх одинаковых тетрадях 27 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?
Из 72 листов?
4.Реши задачу:
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он потратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 2 | |
Геометрические величины | 1 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Алгоритм письменного сложения, вычитания многозначных чисел | кО | Б | 1.3.6 | 6 | |
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.3 | 3 | |
3 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 | |
4 | Геометрические величины | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). | РО | Б | 1.6.4 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
12-13 | 5 | Повышенный |
10-11 | 4 | Базовый |
7-9 | 3 | Базовый |
0-6 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-2 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант -1
1.Вычисли в столбик:
546+353= 654+166= 432+468=
548-435= 644-336= 543-177=
2. Реши уравнения:
Х – 320 = 480 260 + Х = 480 450 : Х = 10
3.Реши задачу:
Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
4.Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 3 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?
Вариант-2
1.Вычисли в столбик:
345+453= 543+168= 651+149=
456-134= 405-145= 452-174=
2. Реши уравнения:
Х + 140 = 320 Х - 440 = 370 10 * Х = 750
3.Реши задачу:
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг больше?
4.Реши задачу:
Длина прямоугольника 6 см, а ширина – 2 см. Чему равна площадь этого прямоугольника?
Контрольная работа по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»
Спецификация
1.Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программыпо математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
2.Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
3.Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
4.Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
5.Характеристика структуры и содержания контрольной работы 5 заданий. Распределение заданий по разделам содержания
представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Геометрические величины | 1 | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 1 | |
Арифметические действия | 1 | |
Сравнение и упорядочение величин | 1 |
6.Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | кО | Б | 1.3.4 | 2 | |
2 | Арифметические действия | Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел | КО | Б | 1.3.6 | 3 | |
3 | Сравнение и упорядочение величин | Сравнение и упорядочение величин | КО | Б | 1.2.1 | 2 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 | |
5 | Геометрические величины | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Выполнять чертёж | РО | 1.6.4 | 2 |
7.Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 11 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
10-11 | 5 | Повышенный |
8-9 | 4 | Базовый |
6-7 | 3 | Базовый |
0-5 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 5 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 2 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий
Вариант I
1. Найди значение выражения.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
2. Реши примеры столбиком.
152 · 6 283 * 3 867 : 3
3.Сравни :
2 см 5 мм…… 1см 9мм
3дм 7см………9см 6мм
4.Реши задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
Вариант II
1 . Найди значение выражения.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
2. Реши примеры столбиком.
279 · 3 116 * 6 792 : 2
3.Сравни:
5см 3мм…… 6см 9мм
4дм 7см……..7см 8мм
4.Реши задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
Контрольная работа за IV четверть
Спецификация
- Назначение контрольнойработы
Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно- методический комплект по математике, используемый в 3-х классах (Школа России)
- Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольнойработы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Рабочие программы Моро М.И. Математика. Предметная линия учебников М.И.Моро, С.И.Волкова 1-4 классы. – Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2014.
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1.)
- Общие требования к процедуре проведения контрольнойработы.
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ.
- Время выполненияработы
На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).
- Характеристика структуры и содержания контрольной работы 4 задания. Распределение заданий по разделам содержания
- представлено втаблице:
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Текстовая задача | 1 | |
Арифметические действия | 3 |
- Обобщенный план контрольной работы представлен втаблице:
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения (ПРО) | Тип задания (ВО,КО, РО) | Уровень сложности (базовый-Б, повышенный – | КЭС | КПУ | Максимальный балл |
П) | |||||||
1 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий., | кО | Б | 1.3.6 | 6 | |
2 | Арифметические действия | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | КО | Б | 1.3.3 | 2 | |
3 | Арифметические действия | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | КО | Б | 1.3.4 | 2 | |
4 | Текстовая задача | Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 1.4.1 | 2 |
- Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12 баллов.
Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
11-12 | 5 | Повышенный |
9-10 | 4 | Базовый |
6-8 | 3 | Базовый |
0-5 | 2 | Недостаточный |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по математике даѐтся 45 минут. Работа состоит из 4 заданий: заданий с кратким ответом-3 и 1 – с развернутым ответом. При выполнении работы НЕ разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 1
1.Выполни вычисления:
1)7*7 9*6 63:7 42:6 12*6 57:3
2)276+392 627_456
(590-90):10 360:9+50
2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7*4 + ___=30 9*9+___=90
3.В 6 одинаковых по массе коробках 30 кг винограда.
Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить 45 кг винограда?
4.Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
300+30*5-2=390 80-54:6+3=74
Вариант 2
1.Выполни вычисления:
1)5*8 9*9 48:6 56:7 24*3 68:4
2)345+194 529-456
720:8-30 8*(708-700)
2.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
4*9 + ___=56 8*7-___=30
3.в 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется банок, чтобы так же разлить 36 л сока?
4.Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
30-24:3+5=27 700+8*3+4=756
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА «УМК «Школа России» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начально...
Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» (УМК «Школа России») 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
КТП по учебным предметам. 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год
КТП по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...
КТП по учебным предметам. 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год
Календарно-тематическое плаирование по учебным предметам 3 класс....
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....