Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по математике
тест по математике (3 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по математике в 3 классе по программе "Школа 2100" . Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию, кодификатор, ключ и бланки ответов и анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_spetsifikatsiya_po_matematike_itogovaya.docx | 57.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой работы (тест) по математике
для 3 класса 2014-2015 учебный год
1. Цель работы – определение уровня подготовки по курсу математики
3 класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, восприятия учебной задачи, самоконтроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания, работы с информацией, представленной в различной форме.
2. Содержание работы
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся 3 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: числа и арифметические действия; текстовые задачи; геометрический материал; работа с информацией.
В работе 13 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.
Таблица 1
Распределение заданий проверочной работы
по основным блокам содержания курса математики начальной школы.
Таблица 1
Блоки содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 4 |
2. Арифметические действия | 3 |
3. Работа с текстовыми задачами | 3 |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 1 |
5. Геометрические величины | 1 |
6. Работа с информацией | 1 |
Всего | 13 |
3. Структура работы
Работа содержит 13 заданий. В ней10 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного уровня сложности, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи, объяснять полученный ответ, работать с информацией, представленной в различной форме.
Задания базового уровня сложности проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы при изучении курса математики 3 класса.
Результаты выполнения заданий повышенного уровня дают возможность установить способность учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях: проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи, находить решения с учетом нескольких заданных условий, устанавливать неочевидные математические отношения, работать с информацией, представленной в различной форме (текстовой, табличной, столбчатой диаграммы).
В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с записью решения.
При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с кратким ответом, которые позволяют уменьшить время на процесс записи ответов, и за счет этого включить в работу больше заданий. В работе для учащихся третьего класса всего лишь несколько заданий с выбором ответа, поскольку эта форма заданий позволяет учитывать только некоторые типичные ошибки, что ограничивает возможности дальнейшего анализа результатов выполнения работы конкретным учеником.
В приведенной ниже таблице 2 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.
Таблица 2
Структура итоговой работы по математике по курсу 3-го класса
Группа 1 задания № 1 -8, 10, 13 | Группа 2 задания № 9, 11, 12 | |
Общее число заданий – 13 | 10 | 3 |
Уровень сложности | Базовый | Повышенный |
Тип заданий и форма ответа | 1) №1-3, 6, 8 (с выбором ответа) 2) № 4,5,7,13 (с кратким ответом) 3) № 10 (с записью решения) | 1) 9 2) № 11,12 (с кратким ответом) 3) -- |
4. Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится в 3 классе в конце I полугодия. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.
Ниже приведен план работы, в котором представлены проверяемые знания и умения и приближенное время выполнения каждого задания.
План работы по курсу 3 класса
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип зада- ния | Мак-сималь-ный балл | Ориен- тировоч-ное время выпол- нения |
1. | Числа и величины | Умение читать и записывать многозначные числа | Б | ВО | 1 | 1 |
2. | Числа и величины | Группировать числа по одному или несколько предметов | Б | ВО | 1 | 2 |
3. | Числа и величины | Сравнивать величины (длину) представленные в разных единицах | Б | ВО | 1 | 2 |
4. | Числа и величины | Умение выполнять преобразование чисел | Б | КО | 1 | 3 |
5. | Геометрические вычисления | Умение выполнять вычисления с именованными числами | Б | КО | 1 | 3 |
6. | Арифметические действия | Устанавливать порядок действий и вычислять значение числового выражении я со скобками (без скобок) при выполнении действий в пределах ста | Б | ВО | 1 | 4 |
7. | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия | Б | КО | 1 | 3 |
8. | Работа с текстовыми задачами | Планировать ход решения текстовой задачи, выбирать числовое выражение, соответствующее условию задачи | Б | ВО | 1 | 4 |
9. | Работа с текстовыми задачами | Применять представления о периметре(площади) прямоугольника для распознавания способа его(её) вычисления | П | ВО | 2 | 3 |
10. | Работа с текстовыми задачами | Применять в практической ситуации Знание зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | Б | ЗР | 1 | 4 |
11. | Арифметические действия | Проверка правильности выполнения вычислений | П | КО | 2 | 5 |
12. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать треугольники(прямоугольники). Находить все треугольники(прямоугольники) на чертеже | П | КО | 2 | 5 |
13. | Работа с информацией | Читать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, для ответа на поставленный вопрос | Б | КО | 2 | 3 |
Итого: | 42 мин ВО – 6 16 баллов КО – 6 1 балл – 10 ЗР – 1 2 балла - 3 |
Выбор ответа (ВО); запись краткого ответа (КО); запись решения (ЗР).
Б – базовый уровень сложности
П – повышенный уровень сложности
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания базового уровня работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания базовой части работы, — 10 баллов.
За верное выполнение каждого задания повышенногоуровня сложности работы учащийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания повышенной сложности — 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 16 баллов.
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Критерии выполнения заданий
№ задания | Правильное решение или ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 балл – ответ: 344 | 1 балл – ответ: 624 |
2 | 1 балл – ответ: все числа содержат 7 десятков | 1 балл – ответ: все числа меньше 500 |
3 | 1 балл – 3м; 1м 8дм 3см; 24дм 5см | 1 балл -34дм 8см; 1м 2дм 6см; 5м |
4 | 1 балл – ответ: 37кг, 890см | 1 балл – ответ: 4ц 7кг, 960см |
5 | 1 балл – ответ: 14мин46с | 1 балл – ответ: 9мин35с |
6 | 1 балл – ответ: 624 | 1 балл – ответ: 488 |
7 | 1 балл – ответ: 565 | 1 балл – ответ: 381 |
8 | 1 балл – ответ:(48 : 6) : (16 : 4) | 1балл – ответ: (48 • 6) – (16 • 4) |
9 | 2 балла – ответ: 4м | 2 балла – ответ: 3м |
10 | 1 балл – ответ: 406км | 1 балл – ответ: 390км |
11 | 2 балла – 100 – (42 : 6 + 87) | 2 балла – 100 – (54 : 9 + 84) |
12 | 2 балла – ответ: Т <П |
|
13 | 2 балла – S = а • 2 + в – периметр прямоугольника | 2 балла – S = а • 2 – периметр квадрата |
Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 16 баллов (за задания базового уровня сложности — 10, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 11 баллов (11—13 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:
Баллы | Школьная оценка |
0- 4 | «2» |
5-9 | «3» |
10-13 | «4» |
14 - 16 | «5» |
Итоговый тест
по математике для 3 класса
I вариант
- В числе 324 десятки увеличили в 2 раза.
Какое число получили?
- 624 3) 344
- 328 4) 644
- Рассмотри числа 7471, 173, 174, 2278. Какое из следующих свойств является общим для всех этих чисел?
- Все числа – нечётные.
- Все числа – трёхзначные.
- Все числа содержат 7 десятков.
- В записи каждого числа есть цифра 1.
- Где единицы длины записаны верно в порядке убывания?
- 3м; 1м 8дм 3см; 24дм 5см
- 3м; 24дм 5см; 1м 8дм 3см
- Вырази в новых единицах измерения.
3ц 7кг = _____________кг
8м 9дм = ____________см
- Выполни вычисления.
7мин 24с – 2мин 36с + 9мин 58с
Ответ: _______________
- Выполни вычисления.
(624 : 6 + 832 : 8) • 3 = _______________
- Реши уравнение.
Х : 5 = 732 – 619
Ответ: _______________
- Найди верное решение задачи.
6 ящиков апельсинов весят 48кг, а 4 ящика мандаринов 16кг. Во сколько раз больше весит 1 ящик апельсинов, чем 1 ящик мандарин?
- (48 : 6) – (16 : 4)
- (48 : 6) : (16 : 4)
- (48 • 6) – (16 • 4)
- (48 • 6): (16 • 4)
9*. Выбери ответ.
Один прямоугольный участок имеет длину 10 м, а ширину 8м. Найди ширину другого участка с такой же площадью, если его длина 20м?
- 4м 3) 36м
- 40м 4) 16м
- Реши задачу.
Автомобиль за 4 часа проехал 210км. Сколько километров он проедет за 7 часов, если его скорость увеличится на 5км/ч?
S | V | t |
210км | ? | 4ч |
? | на 5км/ч | 7ч |
11*. Найди выражение с таким же ответом, как у данного выражения.
(300 : 6 + 4) : 9
- 100 – (42 : 6 + 87)
- 100 – (42 : 6) + 87
12*. Сравни, каких геометрических фигур больше?
- Т >П
- Т <П
- Т = П
13. Выбери неверное утверждение.
1) S= а • в – площадь прямоугольника
2) S = а •а – площадь квадрата
3) S = а • 2 + в – периметр прямоугольника
4) S = а • 4 – периметр квадрата
II вариант
- В числе 324 сотни увеличили в 2 раза.
Какое число получили?
- 624 3) 344
2)328 4) 644
- Какое свойство не является общим для всех чисел
118, 838, 448, 148, 228?
- Все числа –чётные.
2) Все числа – трёхзначные.
3) У каждого числа в разряде единиц стоит цифра 8.
4) Все числа меньше 500.
- Где единицы длины записаны верно в порядке возрастания?
1) 1м 2дм 6см; 34дм 8см; 5м
- 34дм 8см; 1м 2дм 6см; 5м
- Вырази в новых единицах измерения.
47кг = _____ц________кг
9м 6дм = ____________см
- Выполни вычисления.
5мин 24с – 3мин 45с + 7мин 56с
Ответ: _______________
- Выполни вычисления.
(413 :7 + 567 : 9) •4 = _______________
- Реши уравнение.
853 – y = 118 • 4
Ответ: _______________
- Найди верное решение задачи.
Продали 6 ящиков апельсинов по 48кг и 4 ящика мандаринов по 16кг. На сколькобольше килограмм продали апельсинов, чем мандаринов?
- (48 : 6) – (16 : 4)
- (48 : 6) : (16 : 4)
- (48 • 6) – (16 • 4)
- (48 • 6) : (16 • 4)
9*. Выбери ответ.
Один участок имеет длину 10 м, а ширину 6м. Найди ширину другого участка с такой же площадью, если его длина 20м?
- 3м 3) 32м
- 30м 4) 12м
- Реши задачу.
Автомобиль за 3часа проехал 180км. Сколько километров он проедет за 6 часов, если его скорость увеличится на 5км/ч?
S | V | t |
180км | ? | 3ч |
? | на 5км/ч | 6ч |
11*. Найди выражение с таким же ответом, как у данного выражения.
(400 :8 – 10) : 4
- 100 – (54 :9 + 84)
- 100 – (54 : 6) + 84
12*. Сравни, каких геометрических фигур больше?
- Т >П
- Т <П
- Т = П
13. Выбери неверное утверждение.
1) S= а • в – площадь прямоугольника
2) S = а •а – площадь квадрата
3) S = (а + в) • 2 – периметр прямоугольника
4) S = а •2 – периметр квадрата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.
Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....
Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по окружающему миру
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа 2100". Включает в себя тесты в двух вариантах, спецификацию и кодификатор, ключ и бланки ответови и анализа....
Материалы для промежуточной аттестации по математике 2 класса
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) текстовы...
Материалы для промежуточной аттестации по математике, 3 класс
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», М, 2011г. на основании государственного образовательного стандарта начального о...
Материалы для промежуточной аттестации по математике 4 класса
Спецификация к итоговой контрольной работе по математике за 4 класс. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1. В задании ...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...