Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики (УМК «Школа России»)
Тема: «Задача»
1 класс
Цель урока: Создать образовательные ситуации, способствующие формированию у школьников навыков творческого применения знаний и отработки умений решать учебные задачи с помощью мультимедиа-технологии.
Задачи урока:
- Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка, состава чисел, продолжать работу над задачей.
- Формировать умения работать с учебной информацией с использованием компьютерных программ.
- Формировать навыки работы в коллективе, в группах, парах, индивидуальной работы.
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- Развивать логику мышления, внимание, математическую речь, воображение, память.
- Воспитывать уважение ко всему живому вокруг.
Оборудование:
- компьютер, проекционная мультимедийная установка, экран;
- электронная презентация «В математическом фигурном государстве».
- красочный план путешествия, грибочки.
- задания на доске.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада нашей новой встрече. Пусть этот день принесёт радость и удовлетворение от совместного труда. Я приглашаю вас в путешествие. А куда - вы узнаете, если сможете отгадать загадку:
Зимой с седой бородой,
Осенью отпадает,
Летом новая вырастает.
(лес)
2. Актуализация знаний
Учитель: В этом путешествии мы закрепим знания состава чисел первого десятка, будем учиться работать с задачей, а также учиться дружить. Итак, в путь…
Задание. Вычислите выражения и ответы запишите в порядке возрастания, тогда вы узнаете имя хозяина леса, который будет сопровождать нас в путешествии.
9-8= л 7-3= о
2+1= с 6+3= к
3+4= ч 10-5= в
4+4= о 8-6= е
9-3= и
Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
Учитель: Давайте разогреем пальчики, чтобы писать было легко.
Учитель: С какого числа нужно начинать запись?
( С самого маленького)
Запишите числа, а затем прочитайте слово вместе со своим другом. Кому трудно, обратитесь ко мне. Я тоже, ребята, хочу стать вам настоящим другом.
( 5 слайд) На экране появляется запись - имя сказочного героя «Лесовичок»
л е с о в и ч о к
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Давайте хором прочитаем это слово - «лесовичок»
Лесовичок: Здравствуйте друзья! Обратите внимание на план нашего путешествия. Я приглашаю вас на «Арифметическую полянку».
Первая полянка - «Арифметическая»
Задание: Помогите белке развешать грибочки на дерево.
- Назовите «соседей» числа 8.
- Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числу 6.
- Увеличить 7 на 3
- Уменьшить 9 на 4
- Запишите те примеры, ответ которых будет равняться 10.
- Почему не записали остальные примеры? (не равняется 10).
Физминутка «Музыкальная».
Пока играет музыка, дети танцуют.
2. Изучение нового материала
Учитель: Поиграли, потанцевали, пора идти дальше…
Посмотрите на экран. Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта тропинка?(ломаная). По этой ломаной мы попадем на полянку «Задачная»…
- Ой, а это кто? (На экране медвежонок думает «А задача ли это?»). Поможем медвежонку?
Вторая полянка «Задачная»
(На экране появляется задача).
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один медведь устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Учитель: Почему это задача? Покажите хлопками ответ. Давайте посмотрим на второй текст. Поможем Мишке ответить на вопрос.
Пять весёлых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Учитель: Докажите, что это не задача. Придумайте вопрос.
Назовите решение к этой задаче.
3. Закрепление изученного материала
На экране появляется зайчик и задаёт детям вопрос:
Зайчик: «А по выражению можно составить задачу?»
На экране два выражения: 8-3 х+5=9
Физминутка «Двигательная»
Скок-поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт.
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок- скок- скок.
А затем в присядочку,
Чтоб не мёрзли лапочки.
Лесовичок: Разгадайте ребус, ребята тогда вы получите ещё одно очень интересное задание.
( На экране появляется ребус)
Учитель: У нас новый герой на экране. Она нам поможет закрепить изученное на уроке. По сюжету, который вы увидите на экране, составьте задачу. (На экране лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4.).
После того, как ребята, составили задачу, на экране высветились два решения:
4-3= 3+4=
Учитель: Какое из выражений можно отнести к решению данной задачи?
Физминутка «Зрительная гимнастика»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где крыльцо и где окно,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
4. Рефлексия
Учитель: По этой дорожке мы перейдём на другую полянку.
Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта дорожка? (отрезок)
Третья полянка «Геометрическая»
Какие интересные жители живут здесь!
- Из каких же геометрических фигур составлены эти жители?
- На какие группы их можно разделить?
- Составьте хотя бы одно выражение вместе со своим другом. А кто желает - может составить больше чем одно выражение.
5. Подведение итогов
Появляются звери на экране.
Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с увлечением выполняли каждое задание.
Лиса: Что помогали друг другу! Вы такие дружные
Белка: Много интересного повстречали мы с вами в нашем лесу.
Лесовичок: Если на уроке было интересно, увлекательно и всё понятно - покажи зелёный листок. Если всё было понятно, но ты чувствовал себя неуютно, немного боялся, то покажи жёлтый листок, а если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то покажи белый листок.
Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам последняя тропинка? (луч)Как вы думаете, почему она такая?
Дети предлагают ответ - наше путешествие только началось, оно будет продолжаться, как луч
Учитель: Наше математическое путешествие будет продолжаться много дней, недель и даже лет. Пусть, ребята, оно будет для вас интересным и увлекательным!
Литература:
- Л.Г. Петерсон «Математика», 1 класс. М.: 2013.
- Энциклопедия для детей "Аванта+". Том 21. Математика. М.: 2009.
- Федеральный государственный стандарт НОО. М.: 2010
Урок начинается с отгадывания загадки, что всегда привлекает учеников, дает возможность соревноваться, ощутить ситуацию успеха.
Решение примеров на экране для учеников интересно, компьютер «подтверждает» правильность ответа, «подбадривает» в случае ошибки.
В содержание урока вводится сказочный герой, анимированный персонаж, который «ведет» учеников в сказочное познавательное путешествие.
Содержание урока строится в форме работы с мультимедиа презентации, в ходе решения заданий на вычисление ученики совершают увлекательное путешествие по лесным полянкам «Задачная», «Арифметическая», «Геометрическая», встречаются с героями - лесовичком, медвежонком, лягушатами, белкой, лисой, которые помогают им закрепить многие математические понятия. В презентации использована анимация, которая, вместе с тем, не перегружает кадры слайдов, не отвлекает внимание детей и учебного материала. Слайды выполнены с соблюдением необходимых требований, последовательность смены слайдов обеспечивает решение примеров, проверку правильного ответа, поиск ответов на поставленные вопросы, которые побуждают к размышлению, способствуют развитию творческого воображения. Использованы игровые задания, стихи, загадки, весь урок - интересное и познавательное путешествие, закрепляющее не только знания по математике, но и навыки использования компьютера, так как ученики отрабатывают самые главные умения работать с компьютером, проекционной установкой, наблюдают возможности мультимедийных средств обучения.
Смена видов деятельности - разгадывание ребуса, составление задачи по анимированной картинке на экране (Лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4). Ученики визуально наблюдают прибавление улова - сложение, увеличение.
Использование компьютера и любого другого визуального технического средства со светящимся экраном требует проведения физической разгрузки для глаз - зрительной гимнастики.
Задание выполняется на экране монитора или настенном экране - следует не использовать сложные и Разнообразные формы и множество цветов, чтобы не отвлекать детей от содержания заданий.
После решения задач при общении с персонажами - зверями дети отдыхают, звери благодарят их за успешную совместную работу - воспитательный эффект урока.
В завершении урока - тест на психологическую самооценку восприятия учебной информации и форм е представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...