Конспект урока математики в 1 классе (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики (УМК «Школа России»)

Тема: «Задача»

1 класс

Цель урока: Создать образовательные ситуации, способствующие формированию у школьников навыков творческого применения знаний и отработки умений решать учебные задачи с помощью мультимедиа-технологии.

Задачи урока:

  • Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка, состава чисел, продолжать работу над задачей.
  • Формировать умения работать с учебной информацией с использованием компьютерных программ.
  • Формировать навыки работы в коллективе, в группах, парах, индивидуальной работы.
  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
  • Развивать логику мышления, внимание, математическую речь, воображение, память.
  • Воспитывать уважение ко всему живому вокруг.

Оборудование:

  • компьютер, проекционная мультимедийная установка, экран;
  • электронная презентация «В математическом фигурном государстве».
  • красочный план путешествия, грибочки.
  • задания на доске.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада нашей новой встрече. Пусть этот день принесёт радость и удовлетворение от совместного труда. Я приглашаю вас в путешествие. А куда - вы узнаете, если сможете отгадать загадку:

Зимой с седой бородой,

Осенью отпадает,

Летом новая вырастает.

(лес)

2. Актуализация знаний

Учитель: В этом путешествии мы закрепим знания состава чисел первого десятка, будем учиться работать с задачей, а также учиться дружить. Итак, в путь…

Задание. Вычислите выражения и ответы запишите в порядке возрастания, тогда вы узнаете имя хозяина леса, который будет сопровождать нас в путешествии.

9-8= л 7-3= о

2+1= с 6+3= к

3+4= ч 10-5= в

4+4= о 8-6= е

9-3= и

Физминутка «Пальчиковая гимнастика»

Учитель: Давайте разогреем пальчики, чтобы писать было легко.hello_html_m4ef90480.gif

Учитель: С какого числа нужно начинать запись?

( С самого маленького)

Запишите числа, а затем прочитайте слово вместе со своим другом. Кому трудно, обратитесь ко мне. Я тоже, ребята, хочу стать вам настоящим другом.

( 5 слайд) На экране появляется запись - имя сказочного героя «Лесовичок»

л е с о в и ч о к

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Давайте хором прочитаем это слово - «лесовичок»

Лесовичок: Здравствуйте друзья! Обратите внимание на план нашего путешествия. Я приглашаю вас на «Арифметическую полянку».

Первая полянка - «Арифметическая»

Задание: Помогите белке развешать грибочки на дерево.

  1. Назовите «соседей» числа 8.
  2. Назовите предыдущее число числу 4, последующее число числу 6.
  3. Увеличить 7 на 3
  4. Уменьшить 9 на 4
  5. Запишите те примеры, ответ которых будет равняться 10.
  6. Почему не записали остальные примеры? (не равняется 10).

Физминутка «Музыкальная».

Пока играет музыка, дети танцуют.

2. Изучение нового материала

Учитель: Поиграли, потанцевали, пора идти дальше…

Посмотрите на экран. Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта тропинка?(ломаная). По этой ломаной мы попадем на полянку «Задачная»…hello_html_15194ce2.gif


- Ой, а это кто? (На экране медвежонок думает «А задача ли это?»). Поможем медвежонку?

Вторая полянка «Задачная»

(На экране появляется задача).

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один медведь устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Учитель: Почему это задача? Покажите хлопками ответ. Давайте посмотрим на второй текст. Поможем Мишке ответить на вопрос. 

Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Учитель: Докажите, что это не задача. Придумайте вопрос.

Назовите решение к этой задаче.

3. Закрепление изученного материала

На экране появляется зайчик и задаёт детям вопрос:

hello_html_20861baf.gif

Зайчик: «А по выражению можно составить задачу?»

На экране два выражения: 8-3 х+5=9

Физминутка «Двигательная»

Скок-поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок- скок- скок.

А затем в присядочку,

Чтоб не мёрзли лапочки.

hello_html_60e2a8de.gif

Лесовичок: Разгадайте ребус, ребята тогда вы получите ещё одно очень интересное задание.

( На экране появляется ребус)

Учитель: У нас новый герой на экране. Она нам поможет закрепить изученное на уроке. По сюжету, который вы увидите на экране, составьте задачу. (На экране лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4.).

После того, как ребята, составили задачу, на экране высветились два решения:

4-3= 3+4=

Учитель: Какое из выражений можно отнести к решению данной задачи?

Физминутка «Зрительная гимнастика»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где крыльцо и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

4. Рефлексия

Учитель: По этой дорожке мы перейдём на другую полянку.

Какую геометрическую фигуру напоминает вам эта дорожка? (отрезок)

Третья полянка «Геометрическая»

Какие интересные жители живут здесь!

hello_html_63e1abd6.gif


  1. Из каких же геометрических фигур составлены эти жители?
  2. На какие группы их можно разделить?
  3. Составьте хотя бы одно выражение вместе со своим другом. А кто желает - может составить больше чем одно выражение.


5. Подведение итогов

Появляются звери на экране.

Мишка: Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с увлечением выполняли каждое задание.

Лиса: Что помогали друг другу! Вы такие дружные

Белка: Много интересного повстречали мы с вами в нашем лесу.

Лесовичок: Если на уроке было интересно, увлекательно и всё понятно - покажи зелёный листок. Если всё было понятно, но ты чувствовал себя неуютно, немного боялся, то покажи жёлтый листок, а если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то покажи белый листок.

Учитель: Какую геометрическую фигуру напоминает вам последняя тропинка? (луч)Как вы думаете, почему она такая?

Дети предлагают ответ - наше путешествие только началось, оно будет продолжаться, как луч

Учитель: Наше математическое путешествие будет продолжаться много дней, недель и даже лет. Пусть, ребята, оно будет для вас интересным и увлекательным!

Литература:

  1. Л.Г. Петерсон «Математика», 1 класс. М.: 2013.
  2. Энциклопедия для детей "Аванта+". Том 21. Математика. М.: 2009.
  3. Федеральный государственный стандарт НОО. М.: 2010


Урок начинается с отгадывания загадки, что всегда привлекает учеников, дает возможность соревноваться, ощутить ситуацию успеха.

Решение примеров на экране для учеников интересно, компьютер «подтверждает» правильность ответа, «подбадривает» в случае ошибки.

В содержание урока вводится сказочный герой, анимированный персонаж, который «ведет» учеников в сказочное познавательное путешествие.

Содержание урока строится в форме работы с мультимедиа презентации, в ходе решения заданий на вычисление ученики совершают увлекательное путешествие по лесным полянкам «Задачная», «Арифметическая», «Геометрическая», встречаются с героями - лесовичком, медвежонком, лягушатами, белкой, лисой, которые помогают им закрепить многие математические понятия. В презентации использована анимация, которая, вместе с тем, не перегружает кадры слайдов, не отвлекает внимание детей и учебного материала. Слайды выполнены с соблюдением необходимых требований, последовательность смены слайдов обеспечивает решение примеров, проверку правильного ответа, поиск ответов на поставленные вопросы, которые побуждают к размышлению, способствуют развитию творческого воображения. Использованы игровые задания, стихи, загадки, весь урок - интересное и познавательное путешествие, закрепляющее не только знания по математике, но и навыки использования компьютера, так как ученики отрабатывают самые главные умения работать с компьютером, проекционной установкой, наблюдают возможности мультимедийных средств обучения.


Смена видов деятельности - разгадывание ребуса, составление задачи по анимированной картинке на экране (Лиса ловит сетью рыбу. Сначала она поймала 3 рыбки, а потом ещё 4). Ученики визуально наблюдают прибавление улова - сложение, увеличение.

Использование компьютера и любого другого визуального технического средства со светящимся экраном требует проведения физической разгрузки для глаз - зрительной гимнастики.

Задание выполняется на экране монитора или настенном экране - следует не использовать сложные и Разнообразные формы и множество цветов, чтобы не отвлекать детей от содержания заданий.

После решения задач при общении с персонажами - зверями дети отдыхают, звери благодарят их за успешную совместную работу - воспитательный эффект урока.

В завершении урока - тест на психологическую самооценку восприятия учебной информации и форм е представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...