Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tsifra_2.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Киршина Г.А.
Урок в 1 классе. Математика (Школа России).
Тема. Числа 1и 2. Письмо цифры 2.
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2: познакомиться с цифрой 2, научиться писать цифру 2.
Планируемые результаты:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (Л).
- Определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, выполнения заданий на уроке (Р).
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике (П).
Оборудование: иллюстрации, цифры, предметные картинки, палочки, учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Ход урока.
- Организационный момент:
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
- Актуализация и постановка проблемы.
- Игра «Продолжи…»
Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации).
- Если сосна выше березы, то береза … (ниже сосны)
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы …
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени…
- Если тропинка уже дороги, то дорога…
- Если папа старше сына, то сын …
2) Закрепление знаний последовательности чисел.
- Какое число стоит первым при счете?
- Какое число следует при счете за ним?
- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5 до 1.
Игра «Продолжите счет (продолжают по цепочке).
- Сравнение групп предметов.
Работа с геометрическим набором.
- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне (доске), и столько зеленых кружков, сколько цветков.
- Каких кружков больше? Каких меньше? Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Игра «Измени фигуру».
- Построй ключ из палочек.
- переложи 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.
- Работа над новой темой.
Устные упражнения и практические работы.
Учитель выставляет картинку.
- Получение числа 2.
– Сколько здесь листиков? (Один).
- Как сделать так, чтобы стало 2?
- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один).
_ Возьмите и покажите одну палочку. В другую руку возьмите еще одну. Сколько всего палочек?
- Как получилось две палочки?
Ученики делают вывод.
Игра «Найди два предмета».
Дети отыскивают два предмета в окружающей обстановке (два окна, два шкафа, две картины и т.д.).
- Есть такие вещи, о которых говорят «пара». Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж).
2) Сравнение чисел 1 и 2.
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю – столько же красных. Сколько надо положить красных кругов? Почему?
- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?
- Как получилось два красных круга?
- Каких кругов стало больше?
- Каких кругов меньше?
- Сколько красных кругов?
- Сколько зеленых?
- Обозначьте цифрами количество кружков?
- Что больше: 2 или 1? Что меньше?
- Физкультминутка, (Буратино)
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику, (М.И. Моро, с. 22-23)
- Найдите на левой странице верхний рисунок.
- Что там нарисовано?
- Кто может прочитать задание?
Дети составляют рассказ по картинке, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.
Далее разбирают нижний рисунок. Дети рассказывают, где один предмет, где пара предметов.
Какие монеты вы видите на рисунке слева?
- Сколько монет в 1 рубль? (Две)
- Сколько монет в два рубля? (Одна)
-Каких монет больше?
- Как по – разному можно показать два рубля?
Далее можно попросить детей рассказать по рисунку, как получилось число два.
- Рассмотрите нижний рисунок? Слева показано, как записывается число два. Это цифра 2.
- Какое время показывают часы на нижнем рисунке?
2) Далее разбирается правая страница учебника.
- Рассмотрите и сравните верхние картинки. Посмотрите на левую. Сколько было котят? Какая цифра написана под этой картинкой? (Один).
- Посмотрите на вторую картинку. Что изменилось? (Появился еще один котенок).
- Что написано под второй картинкой? (1 да 1).
- Сколько стало котят? (2).
3) Сравнение птичек.
6. Задача для смекалистых. Картинка ниже.
7. Работа в тетрадях (с. 6).
Письмо цифры 2. Раскрашивание карточки.
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...