Рабочая программа по математике 4 класс( " Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Щипакина Светлана Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

- авторской программы по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой — М.: Планета, 2015г.;

- учебно-методического комплекта под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._4_kl._.docx74.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеЭмблема школы

средняя общеобразовательная школа № 3

Щелковского муниципального района Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

                Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru

      ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО

__________________    Я.Н. Иванова

«____» ___________  2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

 (базовый  уровень)

  4 а класс

Составитель:

Щипакина Светлана Николаевна,

учитель  начальных классов

первой квалификационной  категории

2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;

- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;

- авторской программы по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой — М.: Планета, 2015г.;

- учебно-методического комплекта под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.  Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.

                                   Планируемые результаты освоения программы.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:

Обучающиеся научатся:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);

-        представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-        объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

-        пользоваться изученной математической терминологией;

-        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия

(со скобками и без них);

-        находить числовые значения буквенных выражений вида, а + 3, 8 - г, Ь: 2, а + Ь, с -

d, к: п при заданных числовых значениях, входящих в них букв;

-        выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях,

сводимых к действиям в пределах 100;

-        выполнять вычисления с нулём;

-        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,

умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку

вычислений;

-        решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 =

420, 600: х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-        решать задачи в 1—3 действия;

-        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо¬

угольника (квадрата);

-        находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-        узнавать время по часам;

-        выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-        применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

-        строить заданный отрезок;

-        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Обучающиеся получат возможность научиться:

-        выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

и др.);

-        выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

-        определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

-        формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с

использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и

т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

-        выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

-        развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

-        осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления

ошибок;

-        сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые

понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

-        формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные

случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные

примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками

и без них;

-        пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

-        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути

передвижения и др.);

•        сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе,

вместимости;

•        определения времени по часам (в часах и минутах).

Метапредметные результаты изучения предмета:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Личностные результаты изучения предмета:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • Целостное восприятие окружающего мира;
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Основное содержание предмета (136 ч.)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Вводная диагностическая работа.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация».

Математический диктант № 1.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».

Величины (16 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

Математический диктант №2.

Проверочная работа № 3по теме «Величины».

Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (14 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,          729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание».

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (74 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6 ґ х =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360: х – 630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Математический диктант №3.

Математический диктант №4.

Математический диктант№5.

Математический диктант № 6.

Промежуточная диагностика «Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Проверочная работа №7по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверочная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».

Контрольная работа №4 за 2 четверть.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контрольная работа №6 за 3 четверть.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

Контрольная работа №8 за год.

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Итоговое повторение (8 ч.)

Повторение изученных тем за год.

Математический диктант №7.

Итоговая диагностическая работа за год.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.)

1.

 Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

 

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3.

 Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

4.

 Вычитание трёхзначных чисел.

5.

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

6.

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

 

7.

 Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на   однозначные.

8.

Деление трёхзначных чисел на   однозначные.

9.

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

10.

 Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

 

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

12.

 Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». 

Вводная диагностическая работа

13.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)

14.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

15.

Чтение многозначных чисел.

16.

Запись многозначных чисел.

17.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

18.

Сравнение многозначных чисел

 

19.

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

20.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

 

21.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация».

 

22.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

23.

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 1.

24.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».

Величины (16 ч.)

25.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр. Таблица единиц.

 

26.

Соотношение между единицами длины.

 

27.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

28.

Таблица единиц площади.

 

29.

Определение площади с помощью палетки.

30.

 Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

31.

Таблица единиц массы.

32.

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

33.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Математический диктант №2.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

34.

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

35.

Единица времени – сутки.

 

36.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

 

37.

Единица времени – секунда.

 

38.

Единица времени – век.

39.

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3по теме «Величины».

40.

Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (14 ч.)

41.

Устные и письменные приёмы вычислений.

42.

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,   57001 – 18032.

 

43.

Нахождение неизвестного слагаемого.

44.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

45.

Нахождение нескольких долей целого.

 

46.

Нахождение нескольких долей целого.

 

47.

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

 

48.

Сложение и вычитание значений величин.

49.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

50.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

51.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

52.

Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание».

53.

Анализ результатов. Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились».

54.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (74 ч.)

55.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

56.

 Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

57.

Умножение на 0 и 1.

58.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант №3.

59.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

60.

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика «Проверим себя и оценим свои достижения».

61.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

62.

Контрольная работа №4 за 2 четверть. 

63.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

64.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

65.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

66.

Решение задач на пропорциональное деление.

67.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

68.

Решение задач на пропорциональное деление.

69.

Деление многозначного числа на однозначное.

70.

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

71.

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов. Повторение пройденного.

 «Что узнали. Чему научились».

72.

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». 

73.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач.

74.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

75.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

76.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

77.

Решение задач на движение.

Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

78.

Умножение числа на произведение.

79.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

80.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

81.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

82.

Решение задач на одновременное встречное движение.

83.

Перестановка и группировка множителей.

84.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

85.

Деление числа на произведение.

86.

Деление числа на произведение.

87.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

88.

Составление и решение задач, обратных данной.

89.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

91.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

92.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

93.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

94.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

95.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4.

96.

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

97.

Проект: «Математика вокруг нас».

98.

Контрольная работа №6 за 3 четверть.

99.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму.

 

100

Умножение числа на сумму.

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

102.

Письменное умножение многозначного числа   на двузначное.

103.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

104.

Решение текстовых задач.

105.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

106.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

107.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

108.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

109.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант№5.

110.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

111.

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

112.

Письменное деление многозначного числа   на двузначное.

113.

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

114.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

115.

Деление многозначного числа на двузначное.

116.

Решение задач.

117.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

118.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

119.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».

120.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 6.

121.

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». 

122.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

123.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

124.

Деление на трёхзначное число.

125.

Проверка умножения делением и деления умножением.

126.

Проверка деления с остатком.

127.

Проверка деления.

128.

Контрольная работа №8 за год. 

Итоговое повторение (8 ч.)

129.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант №7.

130.

Итоговая диагностическая работа за год.

131.

Нумерация. Выражения и уравнения.

132.

Арифметические действия.

133.

Порядок выполнения действий.

134.

Величины.

135.

Геометрические фигуры.

136.

Решение задач.

СОГЛАСОВАНО

Протокол № ___ заседание ШМО

учителей начальных классов

от «___» августа 2018 года.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ И.В.Чупрунова

«____» ________________ 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....