Рабочая программа по математике 4 класс( " Школа России")
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;
- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;
- авторской программы по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой — М.: Планета, 2015г.;
- учебно-методического комплекта под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика 4класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._4_kl._.docx | 74.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Щелковского муниципального района Московской области
141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.
Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: mailschool3@yandex.ru
ОГРН 10250065224707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 3 ЩМР МО __________________ Я.Н. Иванова «____» ___________ 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
4 а класс
Составитель: Щипакина Светлана Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования (2010г.) с изменениями и дополнениями;
- ООП НОО МАОУ СОШ №3 ЩМР МО;
- авторской программы по математике. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой — М.: Планета, 2015г.;
- учебно-методического комплекта под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013г.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированности следующих умений:
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия
(со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида, а + 3, 8 - г, Ь: 2, а + Ь, с -
d, к: п при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку
вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 =
420, 600: х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо¬
угольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Обучающиеся получат возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь
и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и
т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные
случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные
примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками
и без них;
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути
передвижения и др.);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе,
вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Метапредметные результаты изучения предмета:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Личностные результаты изучения предмета:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- Целостное восприятие окружающего мира;
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Основное содержание предмета (136 ч.)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.
Вводная диагностическая работа.
Проверочная работа №1 по теме «Повторение».
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.)
Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Проверочная работа №2 по теме «Нумерация».
Математический диктант № 1.
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».
Величины (16 ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Контрольная работа №2 за 1 четверть.
Математический диктант №2.
Проверочная работа № 3по теме «Величины».
Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения».
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (14 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание».
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (74 ч.)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ґ х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360: х – 630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Математический диктант №3.
Математический диктант №4.
Математический диктант№5.
Математический диктант № 6.
Промежуточная диагностика «Проверим себя и оценим свои достижения»
Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Проверочная работа №7по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Проверочная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».
Контрольная работа №4 за 2 четверть.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
Контрольная работа №6 за 3 четверть.
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».
Контрольная работа №8 за год.
Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Итоговое повторение (8 ч.)
Повторение изученных тем за год.
Математический диктант №7.
Итоговая диагностическая работа за год.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Скорректированные сроки прохождения темы | |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.) | ||||
1. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. |
| ||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | |||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
| ||
4. | Вычитание трёхзначных чисел. | |||
5. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | |||
6. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. |
| ||
7. | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | |||
8. | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | |||
9. | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | |||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
| ||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | |||
12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | |||
13. | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа №1 по теме «Повторение». | |||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | ||||
14. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | |||
15. | Чтение многозначных чисел. | |||
16. | Запись многозначных чисел. | |||
17. | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
| ||
18. | Сравнение многозначных чисел |
| ||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
20. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
| ||
21. | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа №2 по теме «Нумерация». |
| ||
22. | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | |||
23. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | |||
24. | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация». | |||
Величины (16 ч.) | ||||
25. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц. |
| ||
26. | Соотношение между единицами длины. |
| ||
27. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||
28. | Таблица единиц площади. |
| ||
29. | Определение площади с помощью палетки. | |||
30. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | |||
31. | Таблица единиц массы. | |||
32. | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | |||
33. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант №2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
34. | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | |||
35. | Единица времени – сутки. |
| ||
36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. |
| ||
37. | Единица времени – секунда. |
| ||
38. | Единица времени – век. | |||
39. | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3по теме «Величины». | |||
40. | Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (14 ч.) | ||||
41. | Устные и письменные приёмы вычислений. | |||
42. | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. |
| ||
43. | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
44. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||
45. | Нахождение нескольких долей целого. |
| ||
46. | Нахождение нескольких долей целого. |
| ||
47. | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. |
| ||
48. | Сложение и вычитание значений величин. | |||
49. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | |||
50. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
51. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | |||
52. | Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание». | |||
53. | Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
54. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (74 ч.) | ||||
55. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | |||
56. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | |||
57. | Умножение на 0 и 1. | |||
58. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3. | |||
59. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||
60. | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||
61. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
62. | Контрольная работа №4 за 2 четверть. | |||
63. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
64. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |||
65. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
66. | Решение задач на пропорциональное деление. | |||
67. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||
68. | Решение задач на пропорциональное деление. | |||
69. | Деление многозначного числа на однозначное. | |||
70. | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | |||
71. | Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
72. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | |||
73. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | |||
74. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | |||
75. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
76. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
77. | Решение задач на движение. Проверочная работа №6 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | |||
78. | Умножение числа на произведение. | |||
79. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
80. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
81. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
82. | Решение задач на одновременное встречное движение. | |||
83. | Перестановка и группировка множителей. | |||
84. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | |||
85. | Деление числа на произведение. | |||
86. | Деление числа на произведение. | |||
87. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | |||
88. | Составление и решение задач, обратных данной. | |||
89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
90. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
91. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
92. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
93. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | |||
94. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | |||
95. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | |||
96. | Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | |||
97. | Проект: «Математика вокруг нас». | |||
98. | Контрольная работа №6 за 3 четверть. | |||
99. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. |
| ||
100 | Умножение числа на сумму. | |||
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | |||
102. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | |||
103. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
104. | Решение текстовых задач. | |||
105. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | |||
106. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | |||
107. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | |||
108. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | |||
109. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант№5. | |||
110. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | |||
111. | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | |||
112. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | |||
113. | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | |||
114. | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | |||
115. | Деление многозначного числа на двузначное. | |||
116. | Решение задач. | |||
117. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | |||
118. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | |||
119. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа №8 по теме «Деление на двузначное число». | |||
120. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6. | |||
121. | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | |||
122. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |||
123. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | |||
124. | Деление на трёхзначное число. | |||
125. | Проверка умножения делением и деления умножением. | |||
126. | Проверка деления с остатком. | |||
127. | Проверка деления. | |||
128. | Контрольная работа №8 за год. | |||
Итоговое повторение (8 ч.) | ||||
129. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7. | |||
130. | Итоговая диагностическая работа за год. | |||
131. | Нумерация. Выражения и уравнения. | |||
132. | Арифметические действия. | |||
133. | Порядок выполнения действий. | |||
134. | Величины. | |||
135. | Геометрические фигуры. | |||
136. | Решение задач. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № ___ заседание ШМО
учителей начальных классов
от «___» августа 2018 года.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ И.В.Чупрунова
«____» ________________ 2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....